Skoda Rapid 1.4 TSI, DSG-7 › Бортжурнал › Эстетичные светодиодные лампы в передние габариты (под ксенон). Диодные лампы под ксенон


Skoda Rapid 1.4 TSI, DSG-7 › Бортжурнал › Эстетичные светодиодные лампы в передние габариты (под ксенон).

После установки ксеноновых фар задался целью подобрать ещё светодиодные габаритные лампы внешне не портящие вид фары и более-менее подходящие по цвету к ксенону. Так как в современных авто все фары выполнены по принципу "прозрачной оптики" (а не рифлёнки стеклянной, как раньше), то прекрасно видны какие лампы стоят, и они влияют на внешний вид, эстетику фары. В штатной комплектации ксен-фар габариттки стоят галогеновые синего цвета. Во включённом состоянии по цвету близки к ксенону, нормальные. А выключенном состоянии в фаре бросается в глаза "синяк". Мне это не нравится. Почитав драйв, купил светодиодные филлипс. Светят да, хорошо. НО…вид белого пенька-окурка в выключенной фаре тоже не вдохновляет… Да и цвет подобрать к штатному ксенону невозможно.Те лампы, которые 4500К, реально желтее ксена, желтят. Хотя не должны, т.к. штатный ксен и есть температуры 4300-4500 К. Но…у филлипса видимо своя шкала)))…Следующие лампы в этой линейке (ИМЕННО ЭТОЙ) уже 5500К, и не белые, а наоборот слишком уже синие и от ксена так же сильно отличаются. Может кому и нравится, но выглядит некрасиво и синит слишком фару при включении. В выключенном состоянии тоже чужеродно выглядят. К тому же филлипсы заметно длиннее штатных галогенок. В общем…заморочился…долго гуглил и в итоге …Есть результат). MTF, видимо прочитав мои мысли и ещё десятков и сотен перфекционистов))) выпустил линейку светодиодных ламп максимально схожих с прозрачными галогенками, практически не отличающимися ни по форме ни по цвету колбы, ни по принципу распределения света по отражателю фары. И при этом ещё хорошо светящими, заметными, достаточно яркими, а не просто "светлячки" еле заметные. Цветовая гамма этой линейки 4000 К и 5000К. Взял для начала MTF VEGA 5000К, они конечно белее ксенона, но не такие синие как филлипс 5500К. Позже попробую 4000К, возможно вообще идеально подойдут. Ценник на них конечно конский, но таких ламп больше ни одного производителя нет. С 50 см отличить их от штатных галогенных габаритов невозможно практически.Форма расположения шести специальных диодов в прозрачной колбе (3 внизу дугой и 3 вверху) действительно повторяют форму спирали лампы накаливания и при этом свет попадает на поверхности отражателя фары тоже похоже. P/S. Кстати, противотуманки Осрам найт брейкер +130% по цвету очень близки к штатному ксенону, у меня вопросов к нему нет. Артикул габаритов W5W50GA для температуры света 5000К. И артикул для 4000К это: W5W40GA. По автодоку бьётся. Я там брал. P.S. Диодные лампы имеют полярность, плюс и минус. И прежде чем фиксировать патрон в фаре проверьте или сетят лампочки. Если нет — переверните в патроне вокруг своей оси на 180 градусов.

Полный размер

Это MTF.

Полный размер

Это Филлипс. Белый

Полный размер

MTF включены. Время суток — день.

Полный размер

MTF включены. День.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 800 ₽

Нравится 45 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

ЗАЗ 1103 Это таврия, браток! › Бортжурнал › Галоген vs ксенон vs LED в таврофаре (по честному)

Содержание:1. Вступление2. Теоретические сведения_ 2.1. лампа накаливания_ 2.2. газоразрядная лампа_ 2.3. светодиодная лампа3. На самом деле в автомобильном мире (маркетинг)_ 3.1 ГАЛОГЕН (лампа накаливания)_ 3.2 КСЕНОН (газоразрядная лампа)_ 3.3 LED (светодиодная лампа)4. Сравнение ламп галогеновых (сток тавросвет) пртотив "ксенона" (правильно установленного) и против LED ламп (в сток таврофаре)5. Рекомендуемые выводы :)

1. ВСТУПЛЕНИЕВсех категорически приветствуем! :)Так случилось, что у драйвовчанина Dmitriy0216 были "проездом" на руках LED лампы стандарта h5 предназначенные для установки в совсем другой автомобиль, не имеющий к данной записи никакого отношения, но совместимые с автомобилями имеющимися в наличии для теста.Интерес "чоЗАхреньТакая?!" взял верх, и скорумпировавшись с более продвинутым в плане "правильного головного света" драйвовчаниным sem787878 решено было устроить непредвзятый тест на тему: "так что-же лучше?"…Почему: "ну прямь так непредвзятый ?", да потому, что:— по ходу дела sem787878 знает толк в головном свете и ничего менять не собирается— а Dmitriy0216 ваще "всёПофиг", и он может ездить без света)))Так, что читающие эти строки люди могут усаживаться поудобнее, будет интересно!Скандалы, интриги, расследования … всё, как Вы любите! (с)Правда для начала следует потерпеть некоторый "экскурс в историю" и "пояснение маркетинговых уловок", ибо не все же имеют точное и правдивое представление, как именно работают новомодные лампы.

2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

_ 2.1. ЛАМПА НАКАЛИВАНИЯ

Привет 1840 года. В народе её называют лампа Эдисона-Ильича)))Конструкция проста, как молоток, всё теже три компонента:— тугоплавкая нить накала— стеклянная колба с вакуумом— цоколь для подключенияМеханизм работы — ток разогревает нить накала, которая не может перегореть из-за своей тугоплавкости и отсутствия воздуха и в то-же время нагретая нить излучает "тёплый ламповый свет".Если подать тока больше, чем положено — будет светить ярче, но недолго :(Если подать тока меньше, чем положено — будет светить тускло, но долго :)

_ 2.2. ГАЗОРАЗРЯДНАЯ ЛАМПА

Следующий виток эволюции.Суть: в продолговатую колбу накачивают специальный газ (иногда с примесями метталов типа ртуть), который заставляют светиться за счёт его возбуждения алектричеством (это если по-простому сказать).Хреновастенько здесь то, что процесс возбуждения газа довольно деликатный и не проходить в один момент. То есть для такой лампы нужна пускорегулирующая аппаратура.За-то светит уже не как разогретый кусок металла (привет лампе накаливания), а белосиним всепроникающим светом. Такая себе молния/электрический разряд в колбе)))Ага…Та самая "сварка" :D

_ 2.3. СВЕТОДИОДНАЯ ЛАМПА

Считается, что это самое последние изобретение "Британских учённых".Если уж выразиться КРАЙНЕ утрированно, то светодиод это такой контролируемый разрыв в электрической цепи, в котором при подаче напряжения постоянно проскакивает "электрическая дуга", как в той-же всеми любимой не любимой электрической сварке, с той разницей, что "электрическая дуга" эта на столько мала и слаба, что может только слепить светить, но никак не разрушить сам светодиод. Однако, если таких светодиодов десятки сотни тысячи, то их общий световой поток можно сравнить с лазером из фантастических фильмов "праКоцмас")))К слову, токоограничивающая аппаратура светодиоду тоже нужна, как и газоразрядной лампе, правда на порядок проще. А нередко достаточно просто установить резистор, цена которого 1 копеечка)))А ещё диоды можно охлаждать принудительно, тем самым увеличивая мощность "электрической дуги" и как следствие — яркость светового потока. НуВыпонели…

3. НА САМОМ ДЕЛЕ В АВТОМОБИЛЬНОМ МИРЕ (маркетинг)

_ 3.1. ГАЛОГЕН (лампа накаливания)

Даже Британские учёные не смогли придумать ничего умнее, чем запихать лампу Эдисона-Ильича в фару автомобиля и назвать её модным словом "Halogen". (бла-бла-бла, галогены это такие газы…)Вернее как, в автомобильной фаре присутствует ещё и немаловажный элемент, как отражатель и стекло, называемые в простонародье — "оптика". Однако это не попытка "улучшить" работу лампы Эдисона-Ильича, а необходимость направить световой поток именно туда, куда нужно пилоту транспотрного средства, а не в глаз другому пилоту, едущим напротив :DМало света — ставь больше фар)))Именно таким принципом руководствовались ведущие производители транспортных средств ранее, да и сейчас не редкость. Вот отседова и 100500 типов ламп: h2, h3, h4, h5 … H7 … h24 и.т.д.Любые капризы за Ваши деньги)))

_ 3.2 КСЕНОН (газоразрядная лампа)</b>Неизвестно, кому пришла в голову идея запихивать в автомобили газоразрядные лампы, но вот тех людей, которые утвердили это "внедрение новых технологий" на поток всё же следует засунуть в самый последний круг ада. Естественно, светят такие лампы на порядок лучше каноничных ламп Эдисона-Ильича, только вот та самая "оптика" нужна принципиально новая…

_____________Кто дочитал — молодец! Переходим к сути :D______________На джигулях/девятках/тавриях катаются людишки не от хорошей жизни…Когда "ксенон" докатился до данной "прослойки населения", многие из-за бедности или наглости брезговали снимать блок фары и модифицировать их безвозвратно, а зря…Так, как сравнение "галоген vs ксенон vs LED" хотелось бы провести "по честному", то:— за эталонный галоген были взяты фары Dmitriy0216, так, как они никаг не измененилсь относительно стока. Даже лампы установлены "МАЯК", как на сборочном конвейере ЗАЗ :D— за эталонный ксенон были взяты фары sem787878, так, как человек занимается установкой "этого дела" на потоковой основе и "знает в этом толк".— за эталонный LED были взяты стоковые фары Dmitriy0216, в которые тупо установлены светодиодные автолампы. Именно так предполагает инструкция к ним (!).Но обо всём по порядку!Для начала тот самый "правильный" ксенон sem787878.

— лампы ксеноновые galaxy 4300k h2— блоки розжига mitsumi slim— линзы galaxy g5 2.5"— маска для линзы x1 с ангельскими глазками и инверторы к нимЕстественно, собирать всё вышеописанное по принципу "хуяк + хуяк = результат" не выйдет.Это довольно кропотливый процесс, особенно, если важен ещё и внешний вид по итогу:! ВАЖНО !На фотографии выше модифицированная "под КСЕНОН" таврофара, но ведь есть ещё один немаловажный элемент, который так-же нужно модифицировать пот тот-же ксенон, ибо изначально он рассчитан под галоген:

Полный размер

Конечно-же пучёк света направляет линза, а стоковое стекло с рефлектором его опять рассеивает куда угодно, только не на дорогу перед авто — это же самобичевание, ёпта!Именно по этому при "правильной" установке ксенона необходимо "пилить" стекло.Внешний вид, стайлинг :)Для многих это немаловажно, верно?Коментарии в сравнении со стоком думаю излишни :D

_ 3.3 LED (светодиодная лампа)В отличии от ксенона, LED лампы производители рекомендуют в тупую устанавливать заменой старых галогенок без каких либо дополнительных "модификаций" блок фары, заманчиво, не правда ли?)))Ведь намного приятней иметь дело с компактной коробочкой, а не целым ясчиком добра, как у sem787878.

Полный размер

Название ламп, попавших временно в руки к Dmitriy0216: RS h5 G8.1 6500К 12/24VКуплены в известном интернет магазине по цене 1241 грн за пару.Доставка известной службой наложенным платежом (22+24грн).Проверка не отходя от столика транспортной компании на этот раз не получилась :(

Полный размер

Ваще-то эти лампы были куплены на подарок :)Тема выбора тут: www.drive2.ru/l/467211353895994318/В теме больше сотни комментариев, кому интересно "чем народ дышит" — можно залипнуть на пол часа :DОднако есть резон наверно обосновать выбор, мож кому-то поможет:

Полный размер

Характеристики RS h5 G8.1 6500К 12/24V (некоторые):— мощность — 25 (Вт)— поколения светодиодных ламп — 8— тип светодиодов — CSP— световой поток (ближний) — 4000 (Лм)— световой поток (дальний) — 4000 (Лм)— цветовая температура — 6500 (K)— охлаждение светодиодных ламп — радиаторА теперь сравним эти характеристики к примеру с лампами: SHO-ME G7.1 h5 36/36W 6000К цена которых 1485 грн, что на 244 грн дороже:Характеристики SHO-ME G7.1 h5 36/36W 6000К (некоторые):— мощность — 36 (Вт)— поколения светодиодных ламп — 7— тип светодиодов — CSP— световой поток (ближинй) — 3800 (Лм)— световой поток (дальний) — 3800 (Лм)— цветовая температура — 6000 (K)— охлаждение светодиодных ламп — вентилятор

Для тех, кто "в танке", световой поток (яркость лампы) измеряется в Люменах (Лм), а цвет светового потока (желтяк или сварка) измеряется в Кельвина (К).</i>

Казалось-бы, почему более дорогие лампы SHO-ME имеют худшие характеристики, чем более дешёвые RS, может дело в "бренде"?..Нет, дело в поколении, так называемом.Под "поколением" понимают технологию изготовления. Чем оно новее, тем более совершенная технология и тем более продуктивная лампа. Та-же RS потребляет 25Вт вместо 36Вт SHO-ME, а выдаёт RS при этом уже 4000 Люменов, против 3800 у лампы SHO-ME.Меньше жрёт и меньше греться, но даёт больше света, если сказать коротко :)Вот почему появилась грандиозная идея объединится двум энтузиастам sem787878 и Dmitriy0216 для выяснения истины)))

К слову, о "тупо замене" галогенок на LED:

Полный размер

Да, именно лампы RS h5 G8.1 6500К 12/24V возможно установить в таврофару "без переделок".Не скажу, что это будет просто с первого раза, но со второго уже дело пойдёт гораздо веселее.А на третий раз установка может занять 2 минуты)))Видео этого процесса к сожалению заснять не вышло, как-то не до этого было…За-то есть коротенькое видео этих ламп уже на том самом авто, куда они предназначались.Думаю, принцип их монтажа будет ясен:

4. Сравнение ГАЛОГЕНовых ламп в сток таврофарах против правильно установленного КСЕНОНа и LED лампах тупо установленных в сток таврофарах

Ну и самая "мякота" — фотографии:

Полный размер

Классический ближний сток тавросвет.Лампы фирмы МАЯК купленные в 2013 году по цене 20 грн за штуку.Нет даже разгрузочных реле)))На "заглушеном" моторе при включённых лампах:— на клемах АКБ — 12.4 вольта— на фишке фары — 10 вольтНа "запущеном" моторе при включённых лампах:— на клемах АКБ — 14.0 вольта— на фишке фары — 12.1 вольтаТак и живём)))

Полный размер

Это называется "правильно установленный ксенон". Ближний светит афигенно и именно туда, куда нада.

Полный размер

Дальний сток тавросвет в стенку.Спасибо, что ты есть)))

Полный размер

Правильно установленный ксенон, дальний в стенку.Без комментариев))))

Полный размер

Ближний правильно установленный ксенон в стенку.Обратите внимание на крайне чётку границу между освещённым участком и не освещённым.Такой ксенон слепить никак не будет, уж поверьте))).

Полный размер

Ближний LED в стенку, установлен в стоковой таврофаре.Обратите внимание, каждая лампа имеет свою границу, где освещается в левой части только асфальт, а правее уже идёт подъём светотеневой границы. Это важно!Даже в сток таврофаре со стоковым стеклом, которое рассеивает световой поток, предусмотрена защита от ослепления встречного потока автомобилей.Конечно, не в какое сравнение с правильно установленным ксеноном такой свет не идёт, НО!Это же не "пальцем в небо/встречке в глаз", явно развитие светодиодных автомобильных ламп не стоит на месте. Уже сейчас есть что взять из доступного в продаже.

Полный размер

Правильно установленный ксенон, дальний в стенку.… фото похожее уже было, но нужно для сравнения …

Полный размер

Дальний LED в стенку, установлен в стоковой таврофаре.Как это не странно, но в сравнении c правильно установленным ксеноном, LED дальний светит более собрано.Правда, не известно, полезно это или вредно при одинокой езде по трассе ночью…С одной стороны свет концентрируется только на дороге, не затрагивая обочины и у водителя нет возможности заслепить пешеходов/велосепидистов/собак/коней/драконов, которые обычно в такой ситуации резко меняют направление движения и пиздуют прямо на дорогу под колёса :(А с другой стороны, имея ксенон, который светит в режиме дальнего везде и сразу водитель имеет возможность более обширно контролировать ситуацию не только на дороге, но и за её пределами. И даже если ослеплённый пьяный велосепедист с собакой и драконом броситься под колёса, у водителя будет больше времени отреагировать вывернув руль и улетев в кувэт…

5. РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ВЫВОДЫ :)

ГАЛОГЕНплюсы+ цена (30-40 грн за штуку)+ простота замены (начальный навык "рукожоп")+ конструкция предусмотренная заводом изготовителем (для "полиции")минусы— нихера не светит (без вариантов)— энергопотребление (реально на 2-3% расход бензина/газа будет больше в сравнении с LED)

КСЕНОН правильно установленныйплюсы+ САМЫЙ ЛУЧШИЙ СВЕТ (из доступных на сегодня в свободной продаже)минусы— цена (на сегодня только по железу ксенон будет на 300-500грн дороже LEDа)— сложность установки (если нет опыта переделки стоковой блок фары, то лучше не лезть)— сложность ремонта (тут уже тупо китайским тестером лампу не проверишь)— не сразу светит (да, да! ксенону нужно время "разгореться")— "моргнуть" дальним — проблема (оно то конечно моргает, но хреново, можно и не заметить)— безвозвратная переделка блок фар (вернуть в сток уже не выйдет, только покупать новые)— непредусмотренная заводом изготовителем система освещения (для "полиции")

LEDплюсы+ очень неплохой свет (чуть хуже ксенона, но ЗНАЧИТЕЛЬНО лучше стокового галогена)+ простота установки (начального уровня "рукожоп" тут будет маловато)+ реально экономят бензин/газ за счёт низкого электропотребления (1.9 Ампера на лампу)+ ремонтопригодность (как это не странно, но "ДА", просто пока это "бизнес" не на потоке)+ возможность быстренько заменить на стоковые галогенки (для "полиции")минусы— цена (нормальные LED лампы начинаются от 1200 грн, но ксенон будет ещё дороже)— сомнительная фокусировка в сток фаре (но о нелинзованном ксеноне ваще речи быть не может)— вопросы по охлаждению (тут надо индивидуально говорить, вопрос сложный…)

Короче:

Если вы работаете на служебном авто и хозяин — жлоб, то галоген Ваш выбор ;)Такую лампу можно и за свои собственные денежки купить, светит конечно как свечка, но это однозначно лучше, чем ваще отсутствие лампы в фаре, логично?Ну или же если вы такой оптихуист, как Dmitriy0216, то галоген по 30 грн тоже Ваш выбор :D

Если Вам нужен просто самый лучший свет и без вариантов, то линзованный ксенон правильно установленный — ваш выбор, без вариантов.Однако, будте готовы к тому, что или вам придётся день-два ковырять свои блок фары или придёться ещё и платить кому-то за работу, без вариантов.И да, если у вас не распространённая модель автомобиля, то в процессе шлифовки стекла фары вы рискуете остаться ваще без блок фар и "где их потом брать" вопрос открытый…

Если Вам нужен хороший свет, быстро и без головняка, то LED ваш выбор. Наибольшая проблема — выбрать нормальные лампы. Чуть выше есть пример, что даже за 1241 грн можно купить таковые. Фирма изготовитель тут не принципиальна.

п.с.Никто не стесняется и не комплексует !Владелец правильно установленного ксенона sem787878.И он уже набил руку на установке это самого правильно установленного ксенона в разные автомобили, пример: www.drive2.ru/l/467822132605223787/Если уж так случилось, что Вы хотите реально самый лучший свет в свой автомобиль (с фотографиями не поспоришь) и не имеете возможности/времени/навыков/желания, то уж лучше обратиться к тем, кто этим уже занимается, но ещё не зажрался)))Сайт (презентация) sem787878 — xenon24.com.uaКонтактный телефон sem787878 +3098 875 30 92

Могёте сделать сами и лучше?Пишите!Чем больше примеров, тем больше возможностей в будущих проэктах ;)Всем добра и бабла!

www.drive2.ru

Что же взять галогенки, ксенон или диоды? — DRIVE2

Данный пост основан на материале Алексея Кованова Авто@mail.ruЧем принципиально отличаются «ксенон», «галоген» и диоды?

Галогенная лампа состоит из герметичной стеклянной колбы, внутри которой размещены электроды и нить накаливания из вольфрама, а также закачана газовая смесь, необходимая, чтобы «ловить» испаряющийся вольфрам и регенерировать нить (именно поэтому «галогенка» компактнее и долговечнее обычной лампочки). Газоразрядная оптика (чаще именуемая «ксеноном») нити накаливания не имеет: внутри такой лампы светится не раскаленная нить, а электрическая дуга, возникающая между электродами, оттого величина светового потока ксеноновой лампы гораздо больше, 3200 против 1500 лм «галогенки»! Вот поэтому европейские эксперты постановили, что таким фарам необходим автоматический корректор и омыватель. И ограничили цветовую температуру лампы.Но если «ксенон» и «галоген» — это лампы, то светодиод — полупроводниковый прибор, который вырабатывает свет при прохождении тока. Полупроводник срабатывает быстрее традиционной лампочки, потребляет меньше энергии, отличается фактически неограниченным сроком службы и минимальными размерами. Но пока диодам поручают только второстепенные задачи (на основе светодиодных технологий делают стоп-сигналы, габаритные и дневные ходовые огни), хотя совсем недавно инженеры и дизайнеры прочили полупроводникам большое будущее. Все надеялись, что крохотный источник света обеспечит свободу компоновки и позволит избавиться от громоздких фар. Однако на примере Audi R8 и Nissan Leaf хорошо видно — существующая диодная оптика по размерам не отличается от газоразрядной.Так почему светодиоды не вытеснили «ксенон» и примитивные «галогенки»? Оказалось, что полупроводниковая оптика имеет множество недостатков. Пока даже лучшие светодиоды не способны по светоотдаче догнать «ксенон» и остаются на уровне хороших «галогенок», что требует обязательного применения отражателя. Также диодные фары требуют отдельной системы охлаждения (инженеры даже пробовали охлаждать фары антифризом) и отличаются необычайной дороговизной: одна фара стоит примерно 1300 евро… Естественно, инженеры развивают данное направление, но до массового перехода автомобильного освещения на светодиоды далеко, поэтому ближайшее будущее остается за «ксеноновой» оптикой, которая становится компактнее и совершеннее, по энергопотреблению догоняя диодную.

В лаборатории Philips мы наглядно увидели, как светят современные фары. На рис. А световой поток от стандартной «галогенки», на рис. Б можно увидеть, как светят лампы Philips X-treme Vision, дающие 100-процентное усиление светового потока, на рис. В «дорогу» освещают газоразрядные ксеноновые лампы, а рис. Г — это свет новомодных светодиодных фар электромобиля Nissan Leaf

Нравится 12 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru

Светодиодные лампы в габариты под ксенон — бортжурнал Ford Focus Hatchback 2013 года на DRIVE2

Давно задумывался о замене ламп в передних габаритных огнях, по причине их низкой яркости и жёлтого света. В ближнем свете у меня установлены ксеноновые лампы, свет от них яркий белый. От передних габаритных ламп мне хочется добиться аналогичного эффекта, то есть яркого белого света, который будет сочетаться с лампами ближнего света. Меня заинтересовали несколько моделей светодиодных автомобильных ламп в габаритные огни.

1.Светодиодная лампа W5W T10 – Philips X-treme Vision LED 5500K Белая

Кол-во светодиодов: 1

Тип светодиода: Philips

Яркость: 45 lumen

Цоколь: T10, w5w

Мощность: 1 W

2. Светодиодная лампа W5W T10 DLED – 36 SMD3014 5Вт Белая

Кол-во светодиодов: 36

Тип светодиода: SMD3014

Яркость: 720 lumen

Цоколь: W5W T10

Мощность: 5W

3.Светодиодная лампа W5W T10 – Max-Samsung 9Led 9Вт Белая</a>

Кол-во светодиодов: 9

Тип светодиода: Samsung

Яркость: 500 lumen

Цоколь: T10, w5w

Мощность: 9 W

Приехал в магазин, попросил о возможности протестировать лампы на своё автомобиле, лампы меняются очень быстро, так что весь тест занял не более 15 минут.

Остановил свой выбор на модели: Светодиодная автомобильная лампа Светодиодная лампа W5W T10 DLED – 36 SMD3014 5Вт Белая.

Понравилась их яркость и цвет света. По поводу яркости хочу заметить: полагаться на люмены стоит не всегда, так как немалое значение имеет рассеивание света по отражателю.

Вот так вот я начал выделять свой автомобиль в потоке.

www.drive2.ru

Лада 2112 › Бортжурнал › Тюнинг оптики. Теория. Часть1. Для тех кто хочет поставить ксенон, светодиоды

В этой статье хотелось бы поговорить о распространенном виде тюнинга а именного тюнинге оптики. Многие хотят установить на свой автомобиль ксенон (для яркого освещения) или светодиоды для экономии, и устанавливают совершенно не думая об окружающих, большинство довольны своими действиями и рассказывают на право и налево как ярко светит и никого не слепит их ксенон в стандартных галогеновых фарах. Ниже мы постараемся разобраться так ли это. Заранее скажу что ксенон в сток фаре, что большинство светодиодов гораздо хуже освещает дорогу, но ярко светит тем самым ослепляя других участников дорожного движения. Хотелось бы отметить что я не противник ксенона и светодиодов, более того в данный момент занимаюсь изготовлением светодиодных ламп в противотуманные фары, с первыми результатами можно ознакомится в конце статьи. Но перед установкой сих девайсов необходимо ознакомиться с теоприей и принципом работы разных видов фар. Все что написано ниже это не научные исследования работы фар, а лиш мое видение основанное на изучении некоторых теоретических материалов, и может иметь некоторые неточности, хотя основной смысл является верным.1) Рассмотрим принцип действия галогеновых фар ближнего света

ближний свет галогеновой фары

Нить накала лампы располагается в строго определенном месте, и это место называется фокусом фары, отражатель (рассеиватель) фары рассчитан таким образом что при нахождении источника света в фокусе фары лучи будут распространятся как на рисунке. Также лампа закрыта "шторкой" (незнаю как равильно называется) которая не дает свету попадать на ту поверхность отражателя которая будет слепить встречных водителей. В двухнитевых лампах эта "шторка" организована внутри самой колбы лампы.2) Дальний свет фар

дальний свет фар галогеновой лампы

Лампы дальнего света не светят ярче ближнего (там используются такие-же лампы как и в ближнем) просто отражатель фары построен таким образом что посылает лучи света не вниз как у ближнего а прямо, и отражатель задействован весь вследствие отсутствия "шторки" на лампе.Также заметим что фара имеет рефленое стекло, которое как бы рассеивает свет что является нормой для галогеновой лампы.3) Ксеноновая фара

грамотная ксеноновая фара

Свет ксенона более рассеянный чем свет галогеновой лампы поэтому в фаре используют фокусирующею линзу (использование ксенона без линзы как минимум не рационально), переключение ближнего дальнего осуществляется с помощью подвижной заслонки, стекло в фаре используется гладкое т.к. никакое дополнительное рассеивание лучей не требуется.4) Ксенон с галогеновой фаре

ксенон в галогеновой фаре

Рассмотрим работу ксенона в галогеновой фаре: как было сказано выше свет ксенона более расеяный чем свет галогена, тем самым меньшая часть света попадает в фокус фары (тот свет что попал в фокус освещает дорогу но на самом деле его не достаточно и освещение хуже галогеновой лампы) остальной свет поппдает на отражатель в непреднозначенных для этого местах и отражается как попало (вверх вниз прямо) но ни как не на дорогу, тем самым слепя встречных водителей. Да и без того рассеяный свет ксенона рассеивается еще больше через рефленое стекло фары.Вывод: светит очень ярко что хорошо заметно если встать на против автомобиля лицом к фарам (еще одной из причин того что кажется что ксенон очень яркий это что галогеновый свет направлен вниз на дорогу и не так бьет в глаза, а ксенон светит во всевозможные стороны) а вот дорогу освещает недостаточно эффективно, а его яркий свет слепит всех вокруг.5) Светодиодная лампа в фаре

светодиодная лампа

Казалось бы светит ярко потребляет мало чем не идеал? Рассмотрим конструкцию китайской светодиодной лампы, куча светодиодов а эффекта нет, почему? светодиоды разбросаны по всей лампе и всего 2-3 попадают в фокус фары, именно они и освещают дорогу, но какой свет может от них может быть? да собственно ни какого, а вот остальные не попавшие в фокус светят как раз куда попало и ослепляют встречных водителей, на рисунке это очень хорошо видно не попавшие в фокус лучи нарисованы зеленым цветом (оранжевым попавшие в фокус и освещающие дорогу). Здесь хочу оговорится что можно найти хорошие светодиодные лампы, кристаллы которых расположены именно в фокусе фары, да такие фары будут эффективны, похуже галогенных но всетаки достаточно яркие.

Теперь приступим к практической части, возникла у меня идея сделать самостоятельно правильные светодиодные лампочки в противотуманные фары (покупать готовые нехочу из за большой цены на них ну и плюс охото что то сделать своими руками). На данный момент лампочки находятся в стадии разработки, но есть первые результаты которые продемонстрирую на фото ниже. И так имеем китайскую противотуманную фару, галогеновую лампу, китайскую светодиодную, и светодиодную лампочку собственного производства ( в данный момент на 2х светодиодах 1Вт в последствии планируются более мощьные светодиоды от 3х ватт или выше) На фото видно что от самопальной лампы мы имеем более четкий и узкий пучек света с четкой светотеневой границей, который будет светить непосредственно на дорогу и не будет слепить встречный транспорт.

сравнение галогена, китайского светодиода и самодельного светодиода

галоген

китайская светодиодка Н3

самодельная светодиодная

www.drive2.ru