Communities › XENON (Всё о ксеноне) › Blog › Галоген в ксеноновых би-линзах. Часть II, практическая. Ксеноновая лампа в линзу


Правильный ксенон / колхозный ксенон! — DRIVE2

Не для кого не секрет, что ксеноновая лампа и галогеновая лампа ничего общего между собой не имеют, кроме лишь того, что обе из них светятся. Тем не менее, некоторые считают, что они взаимозаменяемы, вынимая галогенку из рефлектора или галогеновой линзы, и вставляя туда HID лампу.

Объясню, почему это не так.

1. Расфокусировка. Нить накаливания в галогенной лампе и зона горения дуги в HID лампе находятся в разных точках и они разного размера, следовательно попадания в фокус не будет, как бы Вы этого не хотели. Но это только полдела.

2. Свет выше СТГ(светотеневая граница). Галогеновая лампа дает засветку выше СТГ почти всегда, но силу того, что световой поток в такой лампе много меньше, чем у HID — этот свет не ослепляет встречных водителей, а вежливо подсвечивает знаки.Исключение — галогеновая линза, однако там все равно зачастую имеется лапка подсветки дорожных знаков, которая все равно дает небольшой свет выше СТГ.

Параболический отражатель и отражатель свободной формы составляют основу отражательных (рефлекторных) фар, в которые гейксенорасты любят пихать свои китайские гейлампы. Отражатель свободной формы разделен на отдельные участки (вертикальные, радиальные), которые имеют свое фокусное расстояние и оптимизированы на определенный характер отражения света.

Работа рефлекторов

Как видно на стене (см.фото ниже) — свет выше СТГ на галогеновых фарах есть, по интенсивности он в пределах допуска, так как яркость галогеновой лампы априори небольшая, а все ~55 Вт потребляемой мощности уходят (по большей части) в тепло. Назовем зону засветки выше СТГ точкой А.

Так вот, если мы ставим HID лампу с много бОльшей интенсивностью в рефлектор, то получаем в точке А засветку по яркости равную СФОКУСИРОВАННОМУ В ГЛАЗА ГАЛОГЕНУ, ТО ЕСТЬ ДАЛЬНИЙ СВЕТ (при включенном ближнем). Вот и вся физика ослепления.

И ОТДЕЛЬНО ДЛЯ СКАЗОЧНЫХ ОЛЕНЕЙ ФАКТ, КОТОРЫЙ СЕЙЧАС СЛОМАЕТ ВСЕ СТЕРЕОТИПЫ:

"Я опустил, чтоб не слепить" в данном случае НЕ РАБОТАЕТ. Вы опускаете СТГ, а не засветку выше СТГ. Это физика! В итоге, на опущенных полностью фарах получаем такой же дальний в глаза встречки, и ещё сильно опущенную вниз зону с псевдофокусом. Итог — сам дурак ничего не видит и других слепит.

Есть также более "умные" особи, которые слышат звон "ксенон в линзах", но не поняв, где он, втыкают в галогеновую линзу ксенон…

Мы получаем засветку в бесконечность вправо, а также выше СТГ

Ксенон в галогеновой линзе

Следовательно, если мы едем сзади за человеком, то слепим его в салонное зеркало, в правое зеркало заднего вида, плюс всех, кто едет справа.(Посвящается также владельцам псевдоксеноновых линз ВИЗАНТ)

Так слепят людей галогеновые линзы с ксеноном

Смотрим ниже на правильное расположение СТГ в случае с ксеноновой линзой.

Правильная граница света при использовании HID лампы

Правильная граница света при использовании HID лампыНу и на закуску сравнение света галогеновых линз с гейксеноном и ксеноновых линз:

Гейксенон в галогеновой линзе

Ксеноновая лампа в ксеноновой линзе

Информация взята у godkim — также, много что интересного можно прочитать про свет, ксенон, линзы и т.д.

UPD:Речь шла об установке ксенона в линзы под галоген, а вот пример установки ксенона в обычную фару:

Получаем самое злостное ослепление, СТГ вообще как нет))

www.drive2.ru

Новые лампы для ксеноновых билинз — бортжурнал Toyota Corona 1994 года на DRIVE2

Начало данной записи в теме Биксеноновые линзы G3 + черный хрусталь DEPO.Поиски ламп для билинз в Тамбове не увенчались успехом, большинство (почти все) продавцов ксенона не понимали вообще что за лампа у меня в руках))). Было решено заказывать через интернет: цены разные от 350 до 1500 за шт — в России, и от 10 долларов за пару в Китае))). Из Китая долговато ждать… Заказал две по 350р. с доставкой за 250р.(Пермь-Тамбов).Пока ездил в поисках ламп, присмотрел Китайские ксеноновые лампы Н1 4300К за 250р. шт, купил со скидкой за 231 рубль)-попробовать. Обточил аккуратно на точиле до нужного диаметра(формы) и нужной длины посадочного места, чтобы центр свечения лампы совпадал с родной (смещение пучка).

Попробовал вставить-ок, подключил-одна ок, вторая мерцает-в помойку сразу)), вечером подъехал к стене: отличие от родной лампы-линия свечения чуть выше (опустил фары чуть корректором), засвет неприятный. На неделю пойдет…Вчера пришло смс на телефон от транспортной компании, о том что я могу забрать посылку у них (250р) "D2 Special" — Специальные лампы "без юбок" для универсальных линз 3-го поколения. Что было очень кстати-через пару дней планировал ночную поездку в 500 верст туда и обратно следующей ночью. Разворачиваюсь еду в ТК, забираю коробочку (размерами почти как 4литровая жестяная канистра масла), распаковываю: много-много пупырчатого полиэтилена, и еще одна коробочка)) — в ней две лампы 4300К, тоже переложены пупыркой.

Вынул свои лампы, сравнил родную с пришедшеми: размеры теже, конекторы теже (заказывал АМР-как у меня), а вот по качеству они показались мне даже лучше моих(провода, резиновая заглушка на проводах, само качество ичполнения). Поставил обе новые, проверил-мерцания нет, улыбнулся…осталось дождаться вечера и посмотреть в действии)))Дождался:

Цена вопроса: 950 ₽ Пробег: 300035 км

Нравится 22 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Mitsubishi Lancer Скромняга › Бортжурнал › Установка галогена в линзу за место ксенона

Всем читающим доброго времени суток.Начну с того, что предыдущим хозяином были установлены билинзы G3,устраивало все, но в один прекрасный момент сгорела лампа.

Лампа оказалась не простая, а безцокольная.Попытался найти у нас в городе, ни чего из этого не вышло, ну и решил попробовать переделать под галоген.Фотографий самого процесса нет, как то не до них было.Есть только готовый вариант.Для переделки купил лампы Н1,убрал с них цоколь и откусил раъем "папа"по красную линию.Следующим шагом припаял провода к лампе, к разъему и к корпусу, разобрал ксеноновую лампу, благо она в пластике не приклеена, а просто вытаскивается.Подогнал этот корпус под галоген, чтобы все идеально подошло, установил лампочку и залил эпоксидной смолой.По самой электрике ни чего сложного нет.Просто убираются блоки розжига, а блок управления шторкой остается.

1'+' идущий к блоку управления шторкой, раньше было блок упр.шторкой-блок розжига, сейчас блок упр.шторкой-лампа Н1. 2 '-' подключенный к стандартной колодке

Вот так решил проблему с поиском лампы.Назад все вернуть не сложно.

Нравится 43 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Ксенотеория. Том 2. Гейксенон. — DRIVE2

Не для кого не секрет, что ксеноновая лампа и галогеновая лампа ничего общего между собой не имеют, кроме лишь того, что обе из них светятся. Тем не менее, некоторые считают, что они взаимозаменяемы, вынимая галогенку из рефлектора или галогеновой линзы, и вставляя туда HID лампу.

Объясню, почему это не так.

1. Расфокусировка. Нить накаливания в галогенной лампе и зона горения дуги в HID лампе находятся в разных точках и они разного размера, следовательно попадания в фокус не будет, как бы Вы этого не хотели. Но это только полдела.

2. Свет выше СТГ(светотеневая граница). Галогеновая лампа дает засветку выше СТГ почти всегда, но силу того, что световой поток в такой лампе много меньше, чем у HID — этот свет не ослепляет встречных водителей, а вежливо подсвечивает знаки.Исключение — галогеновая линза, однако там все равно зачастую имеется лапка подсветки дорожных знаков, которая все равно дает небольшой свет выше СТГ.

Параболический отражатель и отражатель свободной формы составляют основу отражательных (рефлекторных) фар, в которые гейксенорасты любят пихать свои китайские гейлампы. Отражатель свободной формы разделен на отдельные участки (вертикальные, радиальные), которые имеют свое фокусное расстояние и оптимизированы на определенный характер отражения света.

Работа рефлекторов

Как видно на стене (см.фото ниже) — свет выше СТГ на галогеновых фарах есть, по интенсивности он в пределах допуска, так как яркость галогеновой лампы априори небольшая, а все ~55 Вт потребляемой мощности уходят (по большей части) в тепло. Назовем зону засветки выше СТГ точкой А.

Так вот, если мы ставим HID лампу с много бОльшей интенсивностью в рефлектор, то получаем в точке А засветку по яркости равную СФОКУСИРОВАННОМУ В ГЛАЗА ГАЛОГЕНУ, ТО ЕСТЬ ДАЛЬНИЙ СВЕТ (при включенном ближнем). Вот и вся физика ослепления.

И ОТДЕЛЬНО ДЛЯ СКАЗОЧНЫХ ОЛЕНЕЙ ФАКТ, КОТОРЫЙ СЕЙЧАС СЛОМАЕТ ВСЕ СТЕРЕОТИПЫ:

"Я опустил, чтоб не слепить" в данном случае НЕ РАБОТАЕТ. Вы опускаете СТГ, а не засветку выше СТГ. Это физика! В итоге, на опущенных полностью фарах получаем такой же дальний в глаза встречки, и ещё сильно опущенную вниз зону с псевдофокусом. Итог — сам дурак ничего не видит и других слепит.

Есть также более "умные" особи, которые слышат звон "ксенон в линзах", но не поняв, где он, втыкают в галогеновую линзу ксенон…

Мы получаем засветку в бесконечность вправо, а также выше СТГ

Следовательно, если мы едем сзади за человеком, то слепим его в салонное зеркало, в правое зеркало заднего вида, плюс всех, кто едет справа.(Посвящается также владельцам псевдоксеноновых линз ВИЗАНТ)

Так слепят людей галогеновые линзы с ксеноном

Смотрим ниже на правильное расположение СТГ в случае с ксеноновой линзой.

Правильная граница света при использовании HID лампы

Ну и на закуску сравнение света галогеновых линз с гейксеноном и ксеноновых линз:

Гейксенон в галогеновой линзе

Ксеноновая лампа в ксеноновой линзе

www.drive2.ru

Ксеноновые лампы в галогеновую линзу — бортжурнал Suzuki SX4 GL AllGrip 2017 года на DRIVE2

Полный размер

Всем привет,

почему-то японцы зажидили и в сх4 не поставили ксенон. Есть только опция лэды, но по моему она стоит овер дояух. ОД в лице сервиса предложили мне еще в салоне сколхозить и в галогеновую линзу поставить ксеноновые лампы, оценив работы в 4000 грн.

Но у меня закрадываются сомнения.

1. Они готовы ставить ксенон без омывателя фар. У них же поставить омыватель фар — 30 000 грн. (замена бампера на усиленный, родной насос, родные трубки, электроника, кнопочки)

2. Никакого автокорректора нет, только первый раз настраивают свет и говорят типа если не слепит то все збс.

3. Попахивает колхозом, хотя же — линза вот она!

В общем вопрос такой — кто занимался установкой ксенона в наши линзы? :)Или может быть у дяди Ли купить лэды и спокойно этого хватит?Может быть кто-то ставил омыватели фар? Я даже без ксенона хочу поставить себе, зима, осень, грязь все дела.

Цена вопроса: 0 грн Пробег: 301 км

Нравится 4 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

почему нельзя ставить ксеноновые лампы в галогенные линзы Лагуны 3 — бортжурнал Renault Laguna Lяguхa 2009 года на DRIVE2

В связи с участившимися случаями непреодолимого желания некоторых лагуноводов перейти в стан быдло-ксенонщиков попытаюсь спешно остудить их пыл.Итак сразу к делу.Почему же все-таки нет?1) Самое главное НЕТ связано с тем, как реализована подсветка дорожных знаков на Л3 (линзы валео олд галоген). В отличие от многих других линз, где для этого используется специальный язычок (см. статью www.drive2.ru/b/288230376152148806/), на лагуне (линзы валео) используется насечка (зубчики) на стеклянной части линзы. В галогенной версии линзы их 8 шт., для сравнения у ксеноновой линзы валео нью (она же валео 2) их всего 3 шт. Почему так? Да потому, что каждая линза спроектирована под свой источник света. В случае с галогеном это лампа Н7 (1500 лм). Т.е. если воткнуть вместо галогенки ксеноновую лампочку (оригинал — 3200 лм, китай — 2500-2800 лм), то на подсветку знаков пойдет в 2 раза больше света. Отсюда и то самое ослепление.

Valeo new би-ксенон. 3 зубчика для подсветки знаков

Valeo old моно-галоген — 8 зубчиков для подсветки знаков

2) В этой записи (www.drive2.ru/l/5465842/) я рассказывал о последствиях использования дешевых ксеноновых ламп с вклеенной герметиком колбой. Помимо этого китайские лампы (никаких корейских и японских, а уж тем более немецких ламп под галогенные цоколи не существует) страдают плохой геометрией, т.е. могут отклоняться от оптической оси в ту или иную сторону, вызывая либо пересвет перед бампером, либо усиление ослепления встречки. Так же немаловажным фактором является то, что геометрические параметры нити накаливания галогенной лампы и дуги газоразрядной лампы сильно разнятся, что тоже не способствует правильной фокусировке.3) Китайские ксеноновые лампы и под галогенные цоколи, и подделки под оригинальные ксеноновые цоколи изготавливаются не из кварцевого стекла, т.е. не обеспечивают защиту от УФ излучения. Это убивает отражатели линз, причем довольно быстро. В частности линзы валео, как олд (1-е поколение), так и нью (2-е поколение). Они не в лучшую сторону отличаются горючестью, даже с оригинальными лампами.Итак, как же решить проблему со светом на Лагуне 3?Не будем рассматривать варианты галогенных ламп, на драйве полно отзывов по разным лампочкам — каждый сможет выбрать на свой вкус и кошелек. Могу только сказать, что "плюсовые" лампы действительно светят чуть лучше.Единственным выходом при желании иметь ксенон на Лагуне 3 является замена галогенных линз на ксеноновые.Что можно поставить?1) Самая простая переделка — это установка линз валео олд моно-ксенон.

Valeo Old

Они встают "болт-он", т.е. в те же крепежные отверстия, что и галогенная линза. Но основная проблема в том, что их очень сложно найти, вернее найти их в хорошем состоянии. Эти линзы сильно склонны к выгоранию и давно уже не поставляются на конвейер. Их ставили на старые модели ауди, первое поколение фольксваген туарег и порш кайен.2) Валео нью би-ксенон.

Valeo new би-ксенон

Довольно популярная линза среди автопроизводителей, но не сильно любимая ретрофитерами, так как тоже склонна к выгоранию, пусть и в меньшей степени. Зато за 2500 р., сейчас можно приобрести пару таких линз в идеальном состоянии. Заметьте, что это сильно дешевле пресловутых моримото. Данная линза встает почти "болт-он", требуется незначительная доработка посадочных мест напильником и расточка нижних крепежных отверстий линзы.3) Валео D5S от Skoda Rapid.

Valeo D5S

Для тех у кого нет омывателя фар, это очень хороший вариант, так как лампы D5S (2000 лм) не требуют омывателя согласно требованиям техрегламента таможенного союза, который действует в СНГ с 01.01.2015. Конструктивно она не отличается от валео нью, за исключением того, что она моно (только ближний свет), но у Л3 есть отдельная секция дальнего света, так что это не проблема. При этом бонусом идет то, что данные лампы не требуют отдельных блоков розжига. Он уже интегрирован в лампу.Естественно в природе существуют и другие отличные линзы таких производителей как hella, bosch al, koito, visteon, но их применимость к лагуне я лично не проверял. Один из лагуноводов ставил бош, но ему пришлось наращивать корпус фары.ВАЖНО:— Для разборки оригинальных фар валео НЕ НУЖНО РЕЗАТЬ корпус или стекло. Они разбираются следующим методом: нагреваем пластиковый бортик фары до пластичного состояния, затем вставляем специально изготовленный загнутый крючком острый нож и аккуратно режем герметик. Это не быстрый процесс — потребуется несколько часов на вскрытие и еще примерно столько же на удаление старого герметика. Для сборки используйте бутиловый герметик в ленте для вклейки автомобильных стекол abro ws904r или аналоги ниссан и шкода. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ СИЛИКОНОВЫЙ ГЕРМЕТИК.— НЕ ТРОГАЙТЕ СТЕКЛА ИЗНУТРИ И НЕ ТРИТЕ ИХ ТРЯПКОЙ. Если они пыльные промыть под краном, НЕ РУКАМИ, с каплей фейри. Прополоскать дистиллированной водой и высушить феном.— Для переделки лучше использовать фары Depo. Они на термогерметике и легко разбираются методом: коробка+фен.— В корпусе фар имеется штатное место под блок розжига валео 6г.

Блок розжига Valeo 6g

— С линзами валео, как и другими ОЕМ линзами, следует использовать только оригинальные лампы. Покупайте лампы филипс только в блистерной упаковке, в картонных коробках продаются на 90% подделки. Лучше не рисковать и купить лампы Narva, GE, Bosch. Осрам тоже стали часто подделывать.Надеюсь что мой опыт перехода от колхозного ксенона к правильному будет кому-нибудь полезен.

www.drive2.ru

Communities › XENON (Всё о ксеноне) › Blog › Галоген в ксеноновых би-линзах. Часть II, практическая.

Всем привет!Я уже делал запись о тесте галогена в ксеноновых билинзах, (кто забыл или не читал, вот она), и вроде как многим это было интересно. Тогда все тесты были чисто бытовыми, но уже и так было видно, что потенциал у этой затеи есть))С тех пор я собрал свои фары, (подробнее в моём БЖ), и уже пару недель катаюсь, конфиг следующий: линзы — реплика Koito Q5 под цоколь Н4, лампы D2S Osram 66240, блоки розжига Hella 3.

И вот мне стало очень интересно сравнить галоген с ксеноном, именно в полевых условиях. Да и как я понял, не мне одному)

А для этого ведь много не нужно — достаточно в одной фаре извлечь ксеноновую лампу и воткнуть Н1! (Благо переходники уже готовы ещё с тех экспериментов).Ну и сегодня я это сделал :) Вытащил ксеноновую лампу, и вкорячил галогеновую. Запитал её от фишки, которая шла на питание блока розжига этой фары, всё равно ведь блок розжига надо отключать.И после этого чуть покатался, и потом поехал к своей работе, и поснимал что и как светит. Благо там промзона, можно спокойно останавливаться посреди дорожки, и никому не мешая включать хоть ближний хоть дальний :)))Вот результатами этой покатушки и хочу поделиться.

Итак, в правой фаре остался ксенон, Осрам 66240 4300К, в левой (водительской) фаре галоген, но не простой — Н1 Osram Night Breaker Unlimited. То есть фактически, одна из самых ярких ламп этого типа.После включения на заведённом авто, замерил питание — непосредственно на лампе около 13.6В, то есть очень хорошее напряжение, просадка минимальная.

Zoom

Слева ксенон 4300, справа галоген.

Что интересно, глазами цветовая разница света этих фар настолько мала, что я аж прифигел! Ксенон самую чуточку белее. Я, честно говоря, думал что галоген будет гораздо краснее, но получается что осрам найт брекер, за счёт синей колбы действительно гораздо белее остальных галогенок.

Для того чтоб минимизировать взаимное перекрытие света фар, на стекло каждой фары, напротив линзы, я наклеил несколько полос чёрной изоленты, вот так:

Снимал возле своей работы, каждая фотка сперва ближний свет, потом дальний.Ну что, поехали? Дальше просто фотки, смотрите сами, выводы делайте сами:

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Вот такой вот результат, может кому то это будет интересно :)Всем удачи, и пока!

www.drive2.com