Зиярат Абульфазла Аббаса (А). Лампа аль аббаса вов


Как получить Пепел Ал'ара

Всем привет, с вами Руслан Кочанов. Сегодня я расскажу вам, как получить Пепел Ал’ара. Этот маунт выглядит очень красиво, к тому же получить его очень даже просто.

 

Для начала нам надо отправится в Запределье, район Острогорье. Рейдовое подземелье Крепость бурь.

В подземелье движемся согласно вот этой карты

Рекомендую обходить тем обитателей подземелья крепость бурь, которых обойти возможно.

Вот этих, например, можно без проблем обойти, просто повернув на лево ( к примеру ). Я просто не вижу смысла тратить свое время на то, что бы убивать лишних мобов.

Когда вы доберетесь до боссов, то увидите следующею картину:

Быстренько убиваем их. Да, кстати, для того, что бы запустить их в бой, необходимо в плотную приблизится к ним, потом они захотят честно биться, один на один. Убив их, вам придется сразится и с их оружием, которое по сюжету неожиданно оживает и нападает на вас. У оружия нет понятия чести, поэтому готовьтесь к бою со всей грудой металла

За то, с каждого оружия падает шмотка, которая очень неплохо смотрится в трансмуте например.

Вот этот топор, в последнее время стал очень популярен для трансмогрификации. Вот так он выглядит:

Правда это на шамане.

И так, перейдем к основной цели нашего захода. Для того, что бы получить поводья Пепел Ал’ара, нам нужно убить главного босса, который стоит по середине и зовут его Кель’тас Солнечный Скиталец.

В принципе босс он элементарный, проблем с ним возникнуть не должно, кроме одной. Иногда он летает, поэтому если убьете его сильно высоко, то не сможете достать до его трупа, что бы посмотреть, да что там посмотреть, взять долгожданного маунта.

На этом все, с вами был Кочанов Руслан.

 

Отличная статья 0

mykorus.ru

аль-‘Аббас ибн ‘Абд аль-Мутталиб – Теги – 1 – Сунна Пророка

عَنِ ابْنِ عَبَّاسٍ قَالَ: لَمَّا نَزَلَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ مَرَّ الظَّهْرَانِ، قَالَ الْعَبَّاسُ: قُلْتُ: وَاللَّهِ لَئِنْ دَخَلَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ مَكَّةَ عَنْوَةً قَبْلَ أَنْ يَأْتُوهُ فَيَسْتَأْمِنُوهُ، إِنَّهُ لَهَلاَكُ قُرَيْشٍ، فَجَلَسْتُ عَلَى بَغْلَةِ رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ، فَقُلْتُ: لَعَلِّي أَجِدُ ذَا حَاجَةٍ يَأْتِي أَهْلَ مَكَّةَ، فَيُخْبِرُهُمْ بِمَكَانِ رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ لِيَخْرُجُوا إِلَيْهِ فَيَسْتَأْمِنُوهُ. فَإِنِّي لأَسِيرُ إِذْ سَمِعْتُ كَلاَمَ أَبِي سُفْيَانَ، وَبُدَيْلِ بْنِ وَرْقَاءَ، فَقُلْتُ: يَا أَبَا حَنْظَلَةَ، فَعَرَفَ صَوْتِي، فَقَالَ: أَبُو الْفَضْلِ؟ قُلْتُ: نَعَمْ، قَالَ: مَا لَكَ فِدَاكَ أَبِي وَأُمِّي؟ قُلْتُ: هَذَا رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ وَالنَّاسُ، قَالَ: فَمَا الْحِيلَةُ ؟ قَالَ: فَرَكِبَ خَلْفِي وَرَجَعَ صَاحِبُهُ، فَلَمَّا أَصْبَحَ غَدَوْتُ بِهِ عَلَى رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ فَأَسْلَمَ، قُلْتُ: يَا رَسُولَ اللَّهِ، إِنَّ أَبَا سُفْيَانَ رَجُلٌ يُحِبُّ هَذَا الْفَخْرَ، فَاجْعَلْ لَهُ شَيْئاً، قَالَ: نَعَمْ، مَنْ دَخَلَ دَارَ أَبِي سُفْيَانَ فَهُوَ آمِنٌ، وَمَنْ أَغْلَقَ عَلَيْهِ دَارَهُ فَهُوَ آمِنٌ، وَمَنْ دَخَلَ الْمَسْجِدَ فَهُوَ آمِنٌ. قَالَ: فَتَفَرَّقَ النَّاسُ إِلَى دُورِهِمْ، وَإِلَى الْمَسْجِدِ. عَنْ وَهْبِ بْنِ مُنَبِّهٍ قَالَ: سَأَلْتُ جَابِراً: هَلْ غَنِمُوا يَوْمَ الْفَتْحِ شَيْئاً ؟ قَالَ: لاَ.

[‘Абдуллах] ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах им и его отцом, передаёт, что, когда Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, приехал в Марр-аз-Захран, аль-‘Аббас сказал: «Я сказал: “Клянусь Аллахом, если Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, вступит в Мекку с боем до того, как курайшиты придут к нему и попросят пощадить их, это будет их гибель!” И я сел на мулицу Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказав себе: “Может быть, мне удастся встретить кого-нибудь, кто отправится в Мекку и скажет им, где находится Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, чтобы они пришли к нему и заключили с ним мир”. Я ехал, и вдруг услышал голоса Абу Суфьяна и Будайля ибн Варка. Я сказал: “О Абу Ханзаля!” Абу Суфьян узнал меня по голосу и сказал в ответ: “Абу аль-Фадль?” Я ответил: “Да”. Он спросил: “Что ты делаешь здесь, да станут мои отец и мать выкупом за тебя?” Я сказал: “Здесь Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, со своими людьми”. Он воскликнул: “Что же делать?” После этого он сел на мулицу позади меня, а его товарищ вернулся. Утром я привёл Абу Суфьяна к Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и он принял ислам. Я сказал: “О Посланник Аллаха! Поистине, Абу Суфьян — человек, любящий, чтобы ему было чем гордиться. Сделай же для него что-нибудь”. Тогда Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: “Кто войдёт в дом Абу Суфьяна, тот в безопасности, и кто запер за собой двери дома своего, тот в безопасности, и кто вошёл в мечеть, тот в безопасности”. И люди разошлись — некоторые пошли к себе домой, некоторые — в мечеть». Вахб ибн Мунаббих передаёт, что он спросил Джабира: «Захватили ли мусульмане какую-нибудь военную добычу в день покорения Мекки?» Он ответил: «Нет».

sunna.e-minbar.com

Глава 30. О Престоле (аль-Курси), Троне (аль-Арш) -

Аллах Всевышний сказал: «Его престол объемлет небеса и землю» (2:255). Одни считают, что это образное выражение, и оно означает Его Знание, другие — что здесь имеется в виду Его Власть, и третьи — что это известное всем небо. ‘Али (а.с.) сказал, что Престол — жемчужина, и высота его известна одному лишь Всевышнему Аллаху.

Известно, что семь небес и земель соотносятся с Престолом так же, как кольцо соотносится с пустыней.Ибн Маджа привел: «Небеса находятся внутри престола, а престол перед троном».Икрима сказал: «Солнце – одна семидесятая часть света Престола, а Трон – одна семидесятая часть света Завес».

Есть мнение, что между держащими Трон и держащими Престол установлено семьдесят преград из тени и семьдесят преград из света, каждая из которых – шириной в пятьсот лет, и если бы не это, то носители Престола сгорели бы от света тех.И Трон – создание из света, находящееся над престолом, в отличие от мнения аль-Хасана аль-Басри. Одни говорят, что он из красного яхонта, другие – что он из зеленого драгоценного камня, третьи – что он из белого жемчуга, и есть мнение, что он из света. Но лучше точно не указывать из чего он. Мусульманские ученые называют его Престолом. А Трон – это крыша мироздания, и ничто не выходит за его пределы. Он предел знания рабов, и невозможно познать то, что за ним, и постичь то, что над ним.

Аллах Всевышний сказал: «А если они отвернутся, то скажи: «Мне достаточно одного Аллаха! Нет божества кроме Него! Я уповаю только на Него, ибо Он – Господь великого Трона»» (9:129).Он назвал его великим, потому что он – самое великое творение. И Пророк (с.а.с.) подчинился приказу уповать, поэтому в Торе и других [книгах] он был назван «Уповающим». Как же может быть иначе, ведь упование — неотъемлемая часть единобожия, а Пророк (с.а.с.) был господином единобожников и главой обладающих знанием. Но упование не значит пренебрежение причинами и условиями, как может показаться. Наоборот, об этом тоже был дан приказ. Один бедуин спросил Пророка (с.а.с.): «Привязать ли мне свою верблюдицу или уповать [на Аллаха]?» Он ответил: «Стреножь ее и после этого уповай»129.И сказал Пророк (с.а.с.): «Если бы вы уповали на Аллаха так, как следует, получали бы свое пропитание так же, как получает его птица: она улетает голодной, а прилетает обратно с полным желудком»130. Сказав «улетает», он указал на создание причин.

Однажды в Мекке встретились Ибрахим ибн Адхам131 и Шакик аль-Балхи. И Ибрахим спросил: «Как ты дошел до такого состояния? С чего все началось?» Тот ответил: «Однажды, идя по пустынной местности, я увидел лежащую на земле птицу со сломанными крыльями. Тогда я сказал себе: «Посмотрю-ка я, как она найдет свое пропитание?» — и сел возле нее. Вдруг я увидел птицу, в клюве которой был кузнечик, она вложила его в клюв птицы со сломанными крыльями. И я подумал: «Поистине, Отправивший эту птицу для той, способен наделить меня пропитанием, где бы я ни был» — и отказался от поиска средств к существованию, полностью посвятив себя поклонению». Ибрахим сказал: «А почему бы тебе не быть здоровой птицей, накормившей больную, и быть лучше ее? Разве ты не слышал, что Пророк (с.а.с.) сказал: «Рука, находящаяся сверху, лучше той, что находится внизу»132. Ведь отличительной чертой истинно верующего является то. Что во всех делах он стремится к высшей из двух ступеней, желая достичь степеней благочестивых». Шакик взял руку Ибрахима, поцеловал ее и сказал: «Ты наш учитель, о, Абу Исхак!»

После создания причин и условий человек не должен раздумывать о них, но целиком и полностью отдаться своему Господу и устремиться к Нему, как тот, кто просит у людей милостыню с миской в руке: он не смотрит на нее, а смотрит на тех, кто ему дает.И передано в хадисе: «Кто будет счастлив, если станет самым богатым человеком, тот должен стремиться к тому, чтобы то, что у Аллаха, оказалось надежнее, чем то, что у него в руках».Хузайфу аль-Мар’аши, который находился в услужении у Ибрахим ибн Адхама, спросили: «Что самое удивительное из того, что ты видел, находясь рядом с ним?» Он ответил: «Однажды мы уже несколько дней находились в пути в Мекку, и у нас не было с собой никакой еды. Мы достигли Куфы, и зашли в старую разрушенную мечеть. Ибрахим посмотрел на меня и сказал: «Хузайфа, я вижу, ты голоден». Я сказал: «Это так, как видит шейх». Он сказал: «Мне нужны бумага и чернильница». Я принес их ему, и он написал после басмалы133. «Тебя мы всегда имеем в виду и всяким смыслом указываем на Тебя». Потом добавил:

«Я восхваляю, я благодарю, я понимаю.Я голоден, потерян и гол.Их (всего) шесть – я отвечаю за половину.Так будь же в ответе за другую половину, о, Создатель!Если я восхваляю кого-то кроме Тебя,То разжигаю собственными руками пламя огня.Так спаси же Своих рабов от Огня!»

Потом дал мне этот свиток и сказал: «Иди и не связывай свое сердце ни с кем, кроме всевышнего аллаха. Передай этот свиток первому встречному». Я отправился в путь, и мне повстречался человек на мулице. Я передал ему свиток, он взял его, а прочитав, заплакал и спросил: «Что с тем, кто написал это?» Я ответил: «Он в такой-то мечети». И он дал мне мешочек, в котором было шестьсот динаров. Потом я встретил другого человека и спросил его о хозяине мулицы. Он сказал, что это был христианин. Я вернулся к Ибрахиму и поведал ему историю, и он сказал: «Оставь все как есть, ибо он сейчас придет». Не прошло и часа, как пришел тот христианин и стал целовать голову Ибрахима, а затем принял Ислам».

Ибн ‘Аббас сказал: «Когда Всевышний Аллах создал ангелов, несущих Трон, Он сказал: «Несите Мой Трон», но они не смогли. И Он создал рядом с каждым из них такое количество ангелов, сколько их на семи небесах. Потом сказал: «Несите Мой Трон!» — но они не смогли. И Он создал рядом с каждым из них столько же, сколько ангелов на семи небесах и созданий на земле, потом сказал: «Несите Мой Трон!» — но они не смогли. Тогда Он сказал: «Скажите: нет мощи и силы ни у кого, кроме Аллаха». И когда они произнесли это, то смогли его поднять, но ноги их провалились и прошли сквозь седьмую землю. Им не на чем было стоять, и они схватились за Трон, непрестанно повторяя: «Нет мощи и силы ни у кого, кроме Аллаха» — и все время, боясь, что кто-то из них провалится и унесется в неизвестном направлении. Так они держали Трон, а он держал их, но все держалось при помощи Могущества».

И рассказывают: «Того, кто говорит, просыпаясь и засыпая: «Достаточно мне одного Аллаха, нет божества, кроме Него, и Он Господь Великого Трона» — семь раз, Аллах избавит от всех тревог и забот134, независимо от того, искренне тот говорит или нет». В другой версии: «Аллах избавит от всех тревог, касающихся Последней жизни и жизни этой».

129 Аль-Ираки сказал, что его передали ат-Тирмизи и ат-Табарани с хорошим иснадом. См.: аль-Ихьйа, 4/279.130 Хадис достоверный, передали ат-Тирмизи и аль-Хаким и посчитали его достоверным со слов Ибн Умара. См.: аль-Ираки аль-Ихьйа, 4/244.131 Ибрахим ибн Адхам – известный имам, гностик (ариф). Ан-Насаи сказал про него: «Он надежный, заслуживающий доверие аскет». Абу Нуайм сказал: «Я слышал, как Суфъйан сказал: «Ибрахим ибн Адхам похож на Ибрахима аль-Халиля, если бы он был из числа сподвижников, непременно бы был одним из достойных»». См.: Сийар Алям ан-Нубаля, 7/387.132 Передали аль-Бухари, Муслим и др. См.: ат-Таргиб, 2/35.133 Басмала – фраза «Бисм-иллахи-ррахмани-ррахим» («Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного»).134 Хадис достоверный, передал Ибн ас-Сунни в Деяниях дня и ночи-70 со слов Абу ад-Дарды, его иснад хороший, а также передал Абу Дауд. Меток нет.
Еще по теме:

islamvera.ru

Зиярат Абульфазла Аббаса (А)

Мир от Аллаха тебе и мир от Его приближённых ангелов,сaлāму ллāхи вa сaлāму мaлā'икaтихӣ ль-муќaррaбӣнaسَلاَمُ ٱللَّهِ وَسَلاَمُ مَلاَئِكَتِهِ ٱلْمُقَرَّبِينَ
Его пророков отправленных,вa aнбийā'ихӣ ль-мурсaлӣнaوَانْبِيَائِهِ ٱلْمُرْسَلِينَ
рабов Его праведныхвa Аибāдихӣ ŝŝāлиhӣнaوَعِبَادِهِ ٱلصَالِحينَ
и всех шахидов и правдивых, —вa джaмӣАи шшухaдā'и вa ŝŝиддӣќӣнaوَجَمِيعِ ٱلشُّهَدَاءِ وَٱلصِّدِّيقينَ
чистый и благой, приходящий к тебе и уходящий,ва zzāкийāту ttaййибāту фӣмā тaгтaдӣ вa тaрӯhуوَٱلزَّاكِيَاتُ ٱلطَّيِّبَاتُ فِيمَا تَغْتَدِي وَتَرُوحُ
о сын Повелителя верующих!Аaлaйкa йaбнa aмӣри ль-му'минӣнaعَلَيْكَ يَا بْنَ امِيرِ ٱلْمُؤْمِنِينَ
Я свидетельствую тебе о подчинении и признании,aшхaду лaкa би ттaслӣми вa ттaŝдӣќиاشْهَدُ لَكَ بِٱلتَّسْلِيمِ وَٱلتَّصْدِيقِ
преданности и искренностивa ль-вaфā'и вa ннaŝӣhaтиوَٱلْوَفَاءِ وَٱلنَّصِيحَةِ
к преемнику Пророка, да благословит Аллах его и его род,лиḣaлaфи ннaбиййи ŝaллā ллāху Аaлaйхи вa āлихӣ ль-мурсaлиلِخَلَفِ ٱلنَّبِيِّ صَلَّىٰ ٱللَّهُ عَلَيْهِ وَآلِهِ ٱلْمُرْسَلِ
его избранному внуку,вa ссибtи ль-мунтaджaбиوَٱلسِّبْطِ ٱلْمُنْتَجَبِ
знающему указанию (к Аллаху),вa ддaлӣли ль-Аāлимиوَٱلدَّلِيلِ ٱلْعَالِمِ
наследнику призывающему,вa ль-вaŝиййи ль-мубaллигиوَٱلْوَصِيِّ ٱلْمُبَلِّغِ
угнетённому, чьи права были попраны.вa ль-мažлӯми ль-мухтazaмиوَٱلْمَظْلُومِ ٱلْمُهْتَضَمِ
И да наградит тебя Аллах от Его посланникафaджazāкa ллāху Аaн рaсӯлихӣفَجَزَاكَ ٱللَّهُ عَنْ رَسُولِهِ
и от Повелителя верующих,вa Аaн aмӣри ль-му'минӣнaوَعَنْ امِيرِ ٱلْمُؤْمِنِينَ
и от Хасана и Хусейна —вa Аaни ль-haсaни вa ль-hусaйниوَعَنِ ٱلْحَسَنِ وَٱلْحُسَيْنِ
приветствие Аллаха над ними! —ŝaлaвāту ллāхи Аaлaйхимصَلَوَاتُ ٱللَّهِ عَلَيْهِمْ
лучшей наградойaфzaлa ль-джazā'иافْضَلَ ٱلْجَزَاءِ
за то, что ты был терпеливым, и сносил тяготы, и оказал помощь (Хусейну)!бимā ŝaбaртa вahтaсaбтa вa aАaнтaبِمَا صَبَرْتَ وَٱحْتَسَبْتَ وَاعَنْتَ
Как прекрасно прибежище вечной жизни!фaниАмa Ауќбā ддāриفَنِعْمَ عُقْبَىٰ ٱلدَّارِ
Да проклянёт Аллах тех, кто убил тебя!лaАaнa ллāху мaн ќaтaлaкaلَعَنَ ٱللَّهُ مَنْ قَتَلَكَ
Да проклянёт Аллах тех, кто отверг твою истинувa лaАaнa ллāху мaн джaхилa haќќaкaوَلَعَنَ ٱللَّهُ مَنْ جَهِلَ حَقَّكَ
и оскорбил твою святость!вaстaḣaффa би hурмaтикaوَٱسْتَخَفَّ بِحُرْمَتِكَ
Да проклянёт Аллах тех, кто встал между тобою и водой Фурата!вa лaАaнa ллāху мaн hāлa бaйнaкa вa бaйнa мā'и ль-фурāтиوَلَعَنَ ٱللَّهُ مَنْ حَالَ بَيْنَكَ وَبَيْنَ مَاءِ ٱلْفُرَاتِ
Я свидетельствую, что ты был убит угнетённым,aшхaду aннaкa ќутильтa мažлӯмaнاشْهَدُ انَّكَ قُتِلْتَ مَظْلُوماً
и что Аллах исполнит то, что Он обещал вам.вa aннa ллāхa мунджиzун лaкум мā вaАaдaкумوَانَّ ٱللَّهَ مُنْجِزٌ لَكُمْ مَا وَعَدَكُمْ
Я пришёл к тебе, о сын Повелителя верующих, устремляющимся к вам,джи'тукa йa бнa aмӣри ль-му'минӣнa вāфидaн илaйкумجِئْتُكَ يَا بْنَ امِيرِ ٱلُمْؤْمِنينَ وَافِداً إِلَيْكُمْ
и сердце моё подчиняется вам и следует вам,вa ќaльбӣ мусaллимун лaкум вa тāбиАунوَقَلْبِي مُسَلِّمٌ لَكُمْ وَتَابِعٌ
и я вам покорён,вa aнā лaкум тāбиАунوَانَا لَكُمْ تَابِعٌ
готовый оказать вам помощь,вa нуŝрaтӣ лaкум муАaддaтунوَنُصْرَتِي لَكُمْ مُعَدَّةٌ
пока Аллах не вынесет решение,haттā йahкумa ллāхуحَتَّىٰ يَحْكُمَ ٱللَّهُ
и Он — Лучший из решающих!вa хувa ḣaйру ль-hāкимӣнaوَهُوَ خَيْرُ ٱلْحَاكِمِينَ
Так с вами, с вами —фa мaАaкум мaАaкумفَمَعَكُمْ مَعَكُمْ
с вами, а не с вашими врагами!лā мaАa Аaдуввикумلاَ مَعَ عَدُوِّكُمْ
Поистине, я — из верующих в вас и в ваш возврат,иннӣ бикум вa би'ийāбикум мина ль-му'минӣнaإِنِّي بِكُمْ وَبِإِيَابِكُمْ مِنَ ٱلْمُؤْمِنِينَ
из отрицающих тех, кто выступал против вас и убил вас!вa бимaн ḣāлaфaкум вa ќaтaлaкум мина ль-кāфирӣнaوَبِمَنْ خَالَفَكُمْ وَقَتَلَكُمْ مِنَ ٱلْكَافَرينَ
Да убьёт Аллах общину, которая убила вас руками или языком!ќaтaлa ллāху уммaтaн ќaтaлaткум би ль-aидӣ вa ль-aлсуниقَتَلَ ٱللَّهُ امَّةً قَتَلَتْكُمْ بِٱلايْدِي وَٱلالْسُنِ

arsh313.com

‘Абд аль-Мутталиб - Академия Священного Корана

‘Абд аль-Мутталиб
по-арабски عبد المطلب
рождение ок. 497; Медина, совр. Саудовская Аравия
смерть 578; Мекка, там же
дети аль-Харис, Абу Ляхаб, Абу Талиб, ‘Абдуллах, аль-‘Аббас и др.
должность глава курайшитов Мекки

Абу аль-Харис Шайба ибн Ха́шим, более известный как ‘Абд аль-Мутталиб (ар. عبد المطلب‎) — глава курайшитов Мекки, отец ‘Абдуллаха и дед пророка Мухаммада ﷺ.

Биография

Шайба ибн Хашим родился в Йасрибе (Медине) в 497 году и умер в возрасте 82 лет в Мекке, когда Мухаммаду ﷺ было семь или восемь лет. Сообщается также, что он умер в возрасте 110 или 120 лет. Он был сыном Хашима ибн ‘Абд Манафа (прародителя Хашимитов) и Сальмы бинт ‘Амр из племени хазрадж. По преданию она вышла замуж при условии, что она будет рожать детей только среди родственников. Хашим умер в Газе во время торговой поездки в Сирию.

После смерти Хашима обязанности по организации паломничества (х̣аджж) в Мекку перешли к его родному брату Мутталибу ибн ‘Абд Манафу. Когда Мутталиб приехал в Медину, он забрал Шайбу с собой в Мекку. Мекканцы думали, что Шайба был рабом Мутталиба, поэтому его стали называть ‘Абд аль-Мутталибом (ар. عبد المطلب — «раб Мутталиба»‎). При рождении ему дали им

ru.quranacademy.org

Аббас ибн Абд аль-Мутталиб — Ислам в Евразии

Отец Аббаса Абд аль-Мутталиб был сыном Хашима. Его мать звали Нутайла бинт Джанаба ибн Кулайб, она первая, кто накрыл Каабу шёлком. У Аббаса было одиннадцать братьев и шесть сестёр. Аббас ибн Абд аль-Мутталиб (РА) – дядя Посланника Аллаха (САС) по отцовской линии.

Его прозвали Абу аль-фадль – «отец достоинства». Он родился в Мекке за 2 или 3 года до рождения Пророка (САС). У него было десять сыновей и одна дочь.

Из сыновей Аббаса (РА) наиболее известны Фадл, Абдалла, Кусам и Таммам. Старший сын, Абдалла, стал основателем династии Аббасидов, которая в лице внука Абдаллы Абу-ль-Аббаса, в 750 году вступила на трон багдадских Халифов и в 1258 году, при Аль-Мустасиме, была свергнута с него внуком Чингисхана — Хулагу.

Аббас (РА) был высоким, стройным человеком и у него было красивое открытое лицо. Он обладал приятным голосом, отличался силой и отменным здоровьем. Аббас (РА) чутко и тепло относился к своим соплеменникам и был очень щедр. Обладал замечательными свойствами характера и никогда не терялся в сложных жизненных обстоятельствах. Всегда помогал нуждающимся и никогда не отказы¬вал им в поддержке. Аббас был весьма состоятель¬ным человеком и сделал много доброго в пользу правоверных, дал свободу многим рабам.

Еще в молодости Аббас (РА) занялся торговлей и стал богатым человеком. Вместе с братьями служил в храме Кааба, где раздавал паломникам воду из колодца Зам-зам. Он занимался этим и после принятия Ислама. Так, во время Прощального хаджа Пророк Мухаммад (САС) подошел к колодцу и попросил у Аббаса воды.

Аббас ибн Абд аль-Мутталиб (РА) передавал хадисы Пророка (САС). В «Муснаде Бакия ибн Мухлид» приводятся 35 хадисов, переданных Аббасом (РА). В сборнике аль-Бухари – два хадиса от Аббаса (РА), в сборнике Муслима – четыре.

Среди историков существует разногласие относи-тельно принятия Ислама Аббасом (РА). Курайшиты сомневались в Аббасе (РА), но ничего не могли с ним сделать. В битве при Бадре у них появилась возможность проверить Аббаса (РА). Он с нежеланием вышел на эту битву. Перед сражением Пророк (САС) обратился к своим сподвижникам:«Человек из рода Хашима и человек из другого рода не имеют желания сражаться. Тот из вас, кто встретит одного из них, пусть не убивает его… Кто встретит Аббаса ибн Абд аль-Мутталиба, пусть не убивает его».

Во время сражения при Бадре он оказался в числе пленников-многобожников, захваченных мусульманами. Как и всех военнопленных, его связали по рукам и ногам. Именно в ту ночь один из сподвижников, увидев, как Посланник Аллаха (САС) сильно встревожен и не может никак заснуть, обратился к нему с вопросом: «О, Расулюллах! Что тебя тревожит и почему тебе не удается заснуть?» Пророк Мухаммад (САС) ответил:

«Меня огорчает то, что оковы сильно стянули руки и ноги Аббаса, ему очень больно, и потому я не могу заснуть». Тогда этот сахаба направился к Аббасу и ослабил оковы. Через некоторое время Посланник Аллаха (САС) произнес: «Что случилось, я не слышу голоса Аббаса?» Ему объяснили в чем дело, и тогда Онсказал: «Необходимо сделать то же самое и по отношению к другим пленникам» (Аль Истигаб).

Аббас (РА) освободился из плена и освободил так¬же своего близкого родственника Акиля, заплатив большую сумму в качестве выкупа. Передается по одной из версий, что после этого он принял Ислам. Услышав об этом, Пророк Мухаммад (САС) был очень обрадован и в честь этого события даровал свободу своему рабу Абу Рафику. Став мусульманином, Аббас (РА) не переселился в Медину по примеру остальных сподвижников, а продолжал проживать в Мекке в течение нескольких лет. При этом он скрывал свою истинную веру от многобожников. Он как мог оказывал помощь и поддержку тем единоверцам, которые оказывались в руках идолопоклонников. Аббас (РА) также передавал Посланнику Аллаха (САС) сведения о перемещениях и замыслах противника. Перед самой победой мусульман над мекканцами он совершил поездку в Медину. В дороге он повстречал Пророка Мухаммада (САС) и затем вместе с ним вернулся в Мекку и оказал большую помощь для того, чтобы город без сопротивления и кровопролития отошел в руки мусульман. Аббас ибн Абд аль-Мутталиб (РА) был исключительно щедрым человеком. Он поддерживал свою семью и сохранял родственные узы. Аббас (РА) был очень проницательным человеком, благодаря чему заслужил большое уважение у курайшитов. Используя свою проницательность, Аббас (РА) избавил Пророка (САС) от многих неприятностей.

Во время наступления мусульман на город Таифу из крепости выбрался лазутчик и выкрал одного из сахаба. Узнав об этом, Пророк Мухаммад (САС) сказал: « Кто вернет этого человека в наш стан, удостоится Рая».

Услышав это, могучий и сильный Аббас (РА) пробрался в стан врага и доставил на себе не только взятого в плен сахаба, но и того, кто его пленил.

Аббас был старше Посланника Аллаха (САС) по возрасту, и поэтому Пророк очень уважал Аббаса и был внимателен к нему и, высказываясь о нем, был предельно чуток. Однажды кто-то поинтересовался у Аббаса, кто из них старше. На что он ответил: «Пророк Мухаммад старше, однако я родился раньше его»

(Муснад Ахмад).

Как-то раз Аббас (РА) явился к Пророку Аллаха (САС) и сказал: «О, Мухаммад! Я являюсь родным братом твоего отца, твоим дядей. Я слишком стар, скоро умру. Научи меня чему-нибудь что было бы полезно мне знать в моей оставшейся жизни». Посланник Аллаха (САС) ответил: «О мой близкий родственник, состоящий в родстве с моим дорогим отцом! Проси у Всевышнего о том, чтобы Он уберег тебя от тех бед и невзгод, что ожидают в этой жизни и предстоящей, проси у него здоровья, прощения грехов. Создатель не будет обращать внимания на то, что ты являешься моим родственником, так что приложи усилия и позаботься о себе сам» (Ахмад).

Аббас (РА) пользовался уважением у Пророка(САС) и сподвижников. Сподвижники признавались ему в этом, они советовались с Аббасом (РА), уважали его мнение. Рассказывает Ибн Мусайиб от Саада: «Мы находились рядом с Пророком (САС), и тут подошёл Аль-Аббас (РА). Пророк (САС) сказал: “Это Аль-Аббас – самый щедрый из курайшитов». Также Посланник (САС) говорил о нем: «Кто причинит вред Аль-Аббасу, тот причинит вред мне».

Еще при жизни Пророка Мухаммада (САС) во время меджлисов справа от него, как правило, находился Абу Бакр (РА), а когда приходил Аббас, Посланник Аллаха (САС) уступал ему свое место.

Во времена халифов Умара (РА) и Усмана (РА), когда они в пути встречали Аббаса, непременно спе¬шивались с седла и уважительно приветствовали, считая большой честью сопровождать его.

Абу Суфьян ибн Харис передаёт от своего отца: «Аль-Аббас был самым уважаемым из людей для Посланника Аллаха. Сподвижники оказывали ему почёт, советовались с ним и принимали его мнение».

Али (РА) рассказывает, что Пророк (САС) сказал: «Я завещаю вам хорошо относиться к Аббасу, по¬истине, он мой дядя и родной брат моего отца».

Мать правоверных Айша (РА) сообщает: «Я не видела, чтобы Посланник Аллаха(САС) уважал кого-то более, чем Аббаса».

Второй праведный халиф Умар ибн аль-Хаттаб (РА) попросил помощи у Всевышнего в честь дяди Пророка Мухаммада(САС) Аль-Аббаса, обратившись ко Всевышнему следующим образом: «О Аллах! До этого мы просили у Тебя ниспослать нам дождь в честь Твоего Посланника Мухаммада (САС). И Ты даровал нам дождь. А сейчас мы просим Тебя даровать нам дождь в честь дяди Твоего Пророка (САС). О Аллах, ниспошли нам дождь в честь дяди Пророка!» После чего Аллах даровал дождь терпевшим засуху жителям Медины.

Однажды к нему пришёл Усман ибн Аффан (РА). Аббас (РА) был дядей Усмана по материнской линии. Усман сказал: «Дядя, дай мне совет». Аббас (РА) ответил: «Я завещаю тебе беречь своё сердце, не помогай людям против истины, сохрани свой язык. Если ты поступишь так, то заслужишь довольство Господа и подчинятся тебе подданные».

После смерти Пророка (САС) Аббас (РА) и Али (РА) удостоились чести омыть его тело.

Аббас (РА) умер в пятницу, 14 числа, месяца Раджаб, в 32 году по хиджре (652 год), окружённый величайшим уважением. Заупокойную молитву над ним совершил халиф Усман (РА). Аббас (РА) похо¬ронен на кладбище аль-Баки.

Подготовил Расул РАХАЕВ.

Post Views: 343

islamvevrazii.ru

Небо - кибла для дуа

  Категория: Акыда   Создано 29.11.2014 05:34   Автор: Абдул Карим аль-Джабали

 

 

 

Хвала Аллаху Господу миров. Мир и благословение нашему господину – Мухаммаду, его семье и всем сподвижникам.

 

Приверженцы нововведений часто прибегают к ложным доводам для подкрепления своих убеждений. В частности, это практикуют мушаббиха, исповедующие, что Аллах находится над небом. К примеру, Ибн Усаймин ссылался на представителей животного мира и насекомых, которые поднимают свои головы и ножки к небу, как на доказательство того, что Аллах находится наверху.

 

Но сегодня разберем другой «довод». Все мусульмане во время обращения к Аллаху с мольбой (дуа) поднимают руки и просят. Поднятие рук во время обращения к Всевышнему является Сунной нашего любимого Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Существуют хадисы, которые указывают на то, что руки должны быть подняты во время обращения с мольбой.

 

Али ибн Аби Талиб, да будет доволен им Аллах, сообщил, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поднятие рук (при обращении к Всевышнему) – это проявление смирения, в отношении которого Аллах Всевышний сказал: «Мы наложили наказание на них, но они не смирили себя ни пред Господином своим, ни в молитвах своих». (Аль-Хаким в «Мустадрак» и аль-Байхаки в «Сунан»)

 

Малик ибн Ясар, да будет доволен им Аллах, сообщил, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда вы просите Аллаха, просите его ладонями своих рук и не просите Его, повернув руки тыльной стороной». (Ахмада в «Муснад» и Абу Дауд в «Сунан»)

 

Также Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, сообщил, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, когда поднимал свои руки во время обращения к Всевышнему, не опускал их до тех пор, пока не протрёт ими свое лицо. (ат-Тирмизи в «Сунан»)

 

Мушаббиха утверждают, что причиной поднятия рук тыльной стороной к небу является то, что Аллах находится в этом направлении, то есть над небом, сидит на Своем Троне.

 

Ученые же – мутакаллимы, мухаддисы, факихи, муфассиры, суфии, языковеды и др. из Ахлу Сунна валь-Джама’а  очищают Аллаха от места и нахождения в какой-либо стороне, и считают подобные «доводы» несостоятельными.

 

 

Приведем мнение ряда авторитетных ученых по этому вопросу.

 

 

Великий имам пути ахлю-Сунна, Абу Мансур аль-Матуриди (ум. 333 г.х.) сказал в книге «Китаб Таухид» (стр. 75-76):

 

وأما رفع الأيدي إلى السماء فعلى العبادة، ولله أن يَتَعَبَّد عباده بما شاء، ويوجههم إلى حيث شاء، وإن ظن من يظن أن رفع الأبصار إلى السماء لأن الله من ذلك الوجه إنما هو كظن من يزعم أنه إلى جهة أسفل الأرض بما يضع عليها وجهه متوجهاً في الصلاة ونحوها، وكظن من يزعم أنه في شرق الأرض وغربها بما يتوجه إلى ذلك في الصلاة، أو نحو مكة لخروجه إلى الحج

 

«Что касается поднятия рук к небу, то это для поклонения (то есть так установил Шариат). Аллах же устанавливает правила поклонения для рабов как пожелает и направляет к чему пожелает. Поистине, предположение того, кто полагает, что взор к небу поднимают по причине того, что Аллах находится там, подобно предположению того, кто считает, что Он в низе земли, потому что он направляет своей лицо к ней в молитве. Оно подобно предположению того, кто полагает, что Он на западе земли или на востоке, потому что направляется в молитве в эту сторону. Или например в стороне Мекки, потому что туда он отправляется на хадж».

 

 

Имам шафиитов своего времени, шейх уль-Ислам Абу Исхак аш-Ширази (393-476 гг.х) сказал в книге «Аль-Ишарат иля мазхаб ахлю аль-Хакк»: 

 

 فإن قيل: إذا لم يكن في جهة، فما فائدة رفع الأيدي إلى السماء في الدعاء، وعروج النبي  إلى السماء؟ يُقال لهم: لو جاز لقائل أن يقول إن الرب  في جهة فوق، لأجل رفع الأيدي إلى السماء في الدعاء!! لكان لغيره أن يقول: هو في جهة القبلة، لأجل استقبالنا إليها في الصلاة!! أو هو في الأرض، لأجل قربنا من الأرض في حال السجود؛ وقد رُوي في الخبر عن النبي أنه قال: { أقرب ما يكون العبد من   إذا سجد }، قال  :  واسجد واقترب !! فلو كان في جهة فوق، لما وُصف العبد بالقرب منه إذا سجد؛ فكما أن الكعبة قبلة المصلي يستقبلها في الصلاة، ولا يقال إن   في جهة الكعبة ومستقبل الأرض بوجهه في السجود لا يقال: إن   في الأرض، فكذلك _ أيضاً _ جُعلت السماء قبلة الدعاء، لا أنّ   حالّ فيها. وكذلك أيضاً عروج النبي إلى السماء، لا يدل على أن   في السماء، كما أن عروج موسى عليه الصلاة والسلام إلى الجبل، وسماعه لكلام  تعالى عنده، لا يدل على أن   حالّ في الجبل؛ فعروج النبي : إنّما كان زيادة في درجته، وعلواً لمنزلته؛ ليتبين الفرق بينه وبين غيره في المنزلة وعلو الدرجة.

 

«Если спросят так: «Если Аллах не находится ни в одной из сторон, то в чем польза в поднятии рук к небу во время мольбы (дуа) и восхождения Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, на небо?» - ответь им так: «Если кто-либо скажет, что Господь находится наверху по причине того, что руки поднимаются к небу во время мольбы, то другой может сказать, что Господь находится на стороне киблы из-за того, что мы поворачиваемся к кибле во время намаза, а третий скажет, что Господь находится в земле из-за того, что мы приближаемся к земле во время земного поклона, а ведь от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, передается: «Самое близкое состояние раба к Аллаху, Великий Он и Всемогущий, –  это в земном поклоне». И Всевышний сказал: «Но нет! Не повинуйся ему, а пади ниц и приближайся к Аллаху» (96:19)». Если бы Аллах был наверху, то раб не был бы близок к Нему во время земного поклона. Подобно тому как к Каабе поворачивается лицом совершающий намаз (но при этом не говорят, что Аллах, Великий и Всемогущий, на стороне Каабы) и как к земле поворачиваются лицом во время земного поклона (но также не говорят, что Аллах в земле), мольбу возносят, обратив руки к небу, но не потому что Аллах там находится».

 

 

Имам Абуль-Муин ан-Насафи аль-Ханафи (418-508 гг.х) сказал в книге «Табсират аль-адиллят фи усул ад-Дин» (стр. 181-182):

 

وتعلقهم بالإجماع برفع الأيدي إلى السماء عند المناجاة والدعاء باطل، لما ليس في ذلك دليل كونه تعالى في تلك الجهة، هذا كما أنهم أمروا بالتوجه في الصلاة إلى الكعبة وليس هو في الكعبة، وأمروا برمي أبصارهم إلى موضع سجودهم حالة القيام في الصلاة بعد نزول قوله تعالى: {قد أفلح المؤمنون الذين هم في صلاتهم خاشعون} [سورة المؤمنون/ 1ـ2] بعدما كانوا يصلون شاخصة أبصارهم نحو السماء، وليس هو في الأرض، وكذا حالة السجود أمروا بوضع الوجوه على الأرض، وليس هو تعالى تحت الأرض، فكذا هذا. وكذا المتحري يصلي إلى المشرق واليمن والشام، وليس هو تعالى في هذه الجهات. ثم هو يعبد كما في هذه المواضع ويُحتمل أنه تعالى أمر بالتوجه إلى هذه المواضع المختلفة عند اختلاف الأحوال ليندفع وهم تحيزه في جهة ويصير ذلك دليلا لمن عرفه أنه ليس بجهة منا. وقيل إن العرش جعل قبلة للقلوب عند الدعاء كما جعلت الكعبة قبلة للأبدان في حالة الصلاة

 

«Нет в этом (поднятии рук к небу) доказательства на то, что Аллах в этой стороне. Наоборот, это подобно тому, как велено направляться в молитве в сторону Каабы, ведь Аллах не в Каабе. Так же велено бросать свой взгляд во время стояния на место поклона после того, как был ниспослан аят «Воистину, преуспели верующие, которые смиренны во время своих молитв» (23:1-2). Это после того, как сподвижники молились направив взоры к небу. Однако, ведь Аллах не на земле. Так же и в поклоне велено прокладывать голову к земле. Аллах ведь не под землей. Так же молящийся в сторону востока в Йемене или Шаме, однако Аллах не находится в этих сторонах. Он (лишь) установил поклонение,  как в упомянутых местах. Это толкуют как то, что Он повелел направляться в этих местах в разных состояниях, чтобы отделить Себя от творений, так как они окружены пространством. И это является доказательством для того, кто познал Аллаха не находящимся в стороне. Так же сказано, что Трон кибла для мольбы так же, как Кааба кибла в молитве».

 

 

Имам Абу Саид Абдуррахман аль-Мутавалли аш-Шафии (426-478 гг.х) – один из «асхабуль вуджух» в мазхабе аш-Шафии сказал в своей книге «Аль-Гъунья фи Усулюддин» (1/79):

 

فرفع اليد إلى السماء ليس لأن الله تعالى في مكان ولكن لأن السماء قبلة الدعاء كما أن الكعبة قبلة الصلاة في حال القيام، والأرض قبلة في حال الركوع والسجود وليعلم أن الله تعالى ليس في الكعبة ولا في الأرض

 

«Руки поднимают к небу не потому что Всевышний Аллах занимает место, а потому что небо кибла для мольбы, также как Кааба кибля намаза в стоячем положении, земля кибла в положении поясного и земного поклона. Но известно, что Аллах Всевышний не в Каабе и не в земле».

 

 

Знаменитый толкователь Корана, считающийся обновителем религии 6-го века хиджры, имам Фахруддин Мухаммад ибн Умар ар-Рази (544-606 гг.х) сказал в своей книге «Арба’ун фи усуль ад-дин» (1/163):

 

لو كان رفع الأيدى إلى السماء يدل على كون المعبود فى السماء ، الوجب أن يدل وضح الجبهة على الأرض على أنه فى الأرض

 

«Если поднятие рук к небесам указывает на то, что тот кому поклоняются находится в небесах, то отсюда вытекает, что ставив лоб на землю это указывает на нахождение его в земле».

 

 

Шейх уль-Ислам Мухйиддин ан-Навави (631-676 гг.х) сказал в «Шарх Сахих Муслим» (5/24):

 

اذا دعاه الداعي استقبل السماء كما اذا صلى المصلي استقبل الكعبة وليس ذلك لأنه منحصر في السماء كما أنه ليس منحصرا في جهة الكعبة بل ذلك لأن السماء قبلة الداعين كما أن الكعبة قبلة المصلين

 

«Ведь, когда [те, кто признаёт единственность Аллаха] взывают с мольбой [к Совершенному Господу], они устремляют [свой разум и ладони] к небу, подобно тому как они поворачиваются в сторону Каабы, когда совершают намаз, но это не потому, что Аллах ограничен в небе так же, как Он не ограничен в стороне Каабы. Они обращают [свой разум и ладони] к небу, потому что небо – это предписанное направление (кибла) [для мольбы] так же, как Кааба – предписанное направление (кибла) для намаза».

 

 

Имам Абуль-Аббас аль-Куртуби аль-Малики (578-656 гг.х) писал в своем шархе «Аль-Муфхим» (3/335) после хадиса, где Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поднял свой палец к небу:

 

هذه الإشارة منه صلى الله عليه وسلم إما إلى السماء لأنها قبلة الدعاء وإمّا لعلوّ الله المعنوي لأن الله لا يحويه مكان ولا يختص بجهة وقد بين ذلك قوله تعالى: {وَهُوَ مَعَكُمْ أَيْنَ مَا كُنتُمْ}

 

«Это указание от него, да благословит его Аллах и приветствует, либо на небо, потому что оно кибла для мольбы, либо на абстрактную возвышенность Аллаха, потому что Аллаха не охватывает место, Он не обособлен стороной. Это разъясняет Его Слова «Он с вами, где бы вы не были (57:4)».

 

 

Ученик Абуль-Аббаса аль-Куртуби, знаменитый толкователь Корана, имам Абу Абдуллах аль-Куртуби аль-Малики (600- 671 гг.х) сказал в своем тафсире «Аль-Джами’ аль-Ахкам аль-Куран» (18/215-216):

 

وإنما ترفع الأيدي بالدعاء إلى السماء لأن السماء مهبط الوحي، ومنزل القطر، ومحل القُدس، ومعدن المطهرين من الملائكة، وإليها ترفع أعمال العباد، وفوقها عرشه وجنته؛ كما جعل الله الكعبة قِبلةً للدعاء والصلاة، ولأنه خلق الأمكنة وهو غير محتاج إليها، وكان في أزله قبل خلق المكان والزمان ولا مكان له ولا زمان. وهو الآن على ما عليه كان

«Во время мольбы руки поднимают к небу потому что небо место откровений, дождя, Джибриля и источник очищенных ангелов. И потому что к небу поднимают деяния рабов и выше неба Его Трон и Рай. Как сделал Аллах Каабу киблой для мольб и намазов. Также потому что Всевышний создал места, и Он не нуждается в них. И Он был в предвечности до создания места и времени, и не было у Него места и времени. И Он сейчас Такой каким был раньше».

 

 

Имам Шихабуддин аль-Карафи аль-Малики (ум. 684 г.х) сказал в книге «Любаб аль-мунджийат» (стр. 190):

 

من هيأة الداعين التوجُّه نحو السماء حالة الدعاء؛ فإن الله جعل السماء قبلة الدعاء وتعبَّدنا بها، كما جعل الكعبة قبلة الصلاة، وجعل الأرض متوجَّه السجود، لا لأنه في جهة السماء، فتعالى الله عن الجهات وتحديد الأمكنة. 

 

«Образ делающих дуа – направляться к небесам во время дуа. Поистине Всевышний Аллах сделал небеса киблой для мольбы и мы поклоняемся посредством нее, подобно тому как сделал Каабу киблой для намаза, и сделал землю направлением для земного поклона, но не потому что Он (находится) в стороне небес, возвышен Аллах от сторон и ограничений местами».

 

 

Хафиз Ибн Хаджар аль-Аскаляни  (773-852 гг.х) писал в «Фатхуль Бари» (2/296), цитируя имама Ибн Батталя аль-Малики (ум. 449 г.х.):

 

قال ابن بطال: أجمعوا على كراهة رفع البصر في الصلاة، واختلفوا فيه خارج الصلاة في الدعاء، فكرهه شريح وطائفة، وأجازه الأكثرون، لأن السماء قبلة الدعاء كما أن الكعبة قبلة الصلاة

 

«Сказал ибн Батталь: “[Ученые] единогласны в нежелательности поднятия взгляда в молитве, и разошлись в поднятии взгляда вне молитвы, при мольбе. Сочли это нежелательным Шурайх и группа ученых, но большинство дозволили, потому что небо кибла для мольбы подобно тому, как Кааба кибла молитвы”».

 

 

Имам Мулла Али аль-Кари (ум. 1014 г.х.) сказал в  «Шарх Фикхуль Акбар» (стр. 172):

 

ومن الغريب أنه استدل على مذهبه الباطل برفع الأيدي في الدعاء إلى السماء، وهو مردود لأن السماء قبلة الدعاء بمعنى أنها محل نزول الرحمة التي هي سبب أنواع النعمة، وهو موجب دفع أصناف النقمة، ولو كان الأمر كما قال هذا القائل في مدعاه الباطل لوقع التوجه بالوجه إلى السماء، وقد نهانا الشارع عن ذلك حال الدعاء لئلا يتوهم أن يكون المدعو في السماء، كما يشير إليه قوله تعالى:{وَإِذَا سَأَلَكَ عِبَادِي عَنِّي فَإِنِّي قَرِيبٌ أُجِيبُ دَعْوَةَ الدَّاعِ إِذَا دَعَانِ}[ البقرة/186] وقوله تعالى:{فَأَيْنَمَا تُوَلُّواْ فَثَمَّ وَجْهُ اللّهِ} [ البقرة/115].

 

«Является далеком то, что поднятие рук в мольбе является доказательством для его ложного мнения. Это (мнение) отвергается потому что небо кибла для мольбы в том смысле, что оно место ниспослания милости, которое является причиной различных видов благ. Если же дело обстояло так как говорит этот говорящий в своем ложном заявлении, тогда следовало бы направлять лицо к небу (в молитве), однако Законодатель запретил это нам во время мольбы. Потому что нельзя полагать, чтобы Тот к Кому взывают был в небе, на это указывают аяты «Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне» (2:186), а также «Куда бы вы ни повернулись, там будет лик Аллах (то есть кыбла)»[1] (2:115)».

 

 

Имам Камалуддин аль-Баяди (ум. 1097 х/1686 м) пишет в  «Ишарат аль-Марам мин ибарат аль-Имам» (стр. 198):

 

بأن رفع الأيدي عند الدعاء إلى جهة السماء ليس لكونه تعالى فوق السماوات العلى بل لكونها قبلة الدعاء، إذ منها يتوقع الخيرات، ويستنـزل البركات لقوله تعالى:{وَفِي السَّمَاء رِزْقُكُمْ وَمَا تُوعَدُونَ} [سورة الذاريات/22] مع الإشارة إلى اتصافه تعالى بنعوت الجلال وصفات الكبرياء، وكونه تعالى فوق عباده بالقهر والاستيلاء

 

«Поднимают руки во время мольбы в сторону неба не потому, что Он в небесах, наоборот по причине того, что небо кибла для мольбы, так как с небес спускаются блага, спускается баракат. Аллах сказал: «На небе находится ваш удел и то, что вам обещано» (51:22), вместе с указанием на описание Его величественными описаниями, достойными атрибутами. Аллах же над своими рабами мощью и властвованием».

 

 

Хафиз, крупный языковед, Муртаза аз-Забиди аль-Ханафи (1145-1205 гг.х) сказал в «Итхаф ас-садат аль-муттакин» (5/34-35) ссылаясь на маликитского имама Абу Бакра ат-Тартуши (451-520 гг.х):

 

 

فإن قيل : إذا كان الحقُّ سبحانه ليس في جهةٍ، فما معنى رفع الأيدي بالدعاء نحو السماء ؟. فالجواب : من وجهين ذكرهما الطُّرْطُوشي:

- أحدهما : أنه محلُّ التعبُّد، كاستقبالِ الكعبةِ في الصلاة، وإلصاق الجبهةِ بالأرضِ في السجود، مع تنـزُّهه سبحانه عن محلِّ البيت ومحلِّ السجود، فكأنَّ السماءَ قبلةُ الدعاء.

- وثانيهما : أنها لما كانَتْ مهبِط الرزقِ والوحيِ وموضعَ الرحمةِ والبركةِ، على معنى أن المطرَ يَنـزِلُ منها إلى الأرضِ فيخرج نباتًا، وهي مَسكنُ الملإ الأعلى، فإذا قَضَى اللهُ أمرًا ألقاه إليهم، فيُلقونه إلى أهلِ الأرض، وكذلك الأعمال تُرفَع، وفيها غيرُ واحد من الأنبياء، وفيها الجنةُ -وهي فوق السماء السابعة – التي هي غايةُ الأماني، فلما كانت مَعْدِنًا لهذه الأمور العِظام ومَعرِفةَ القضاءِ والقَدَر، تَصرَّفَت الهِممُ إليها، وتوفَّرَت الدواعي عليها” انتهى.

 

«Если же спросят: Если Аль-Хакк Свят Он не в стороне, то каков смысл поднятия рук в мольбе (дуа) в сторону неба?

 

Ответ с двух сторон, их упомянул Абу Бакр ат-Тартуши:

 

1. Небо – место для поклонения, подобно тому как мы поворачиваемся в молитве в сторону Каабы и опускаем свой лоб на землю в поклоне. Это при том, что Он чист от нахождения в доме (Каабе) и месте поклона, а небо же является киблой для мольбы.

 

2. Поистине небо – место спуска пропитания, откровения, место милости и благодати, в смысле, что дожди нисходят с него и выводят растения. Также оно место обитания высших групп (ангелы). Когда Аллах выносит решение, то отсылает им, а они же отсылают обитателям земли, также возносятся дела. Также на нем не один Пророк мир им, также и Рай – он над 7-м небом, – которое является пределом желаний. И в то время как оно является местом этих огромных явлений и местонахождение предписании «када» и «кадар», к нему и направились стремления»».

 

 

Шейх Мухаммад Захид аль-Кавсари(1296-1371 гг.х), которого посчитали обновителем религии 14-го века хиджры, сказал в примечаниях к книге «Сайф ас-сакыль»:

 

لكن رفعهم الأيدي إلى السماء ليس فيه شىء من الدلالة على استقرار وجود ذاته في السماء وإنما ذلك لمجرد أن السماء قبلة الدعاء ومنزل الأنوار والأمطار والخيرات والبركات {وفي السماء رزقكم وما توعدون}.

 

«Однако, в поднятии рук к небу нет указания на утверждение существования Всевышнего в небе. Поистине это лишь потому, что небо – кибла для мольбы, а так же место ниспослания благ, дождей, благодати. Как говорится в аяте: «И в небе – ваш удел [дождь, свет и другие причины для появления пропитания] и то, что вам обещано (51:22)».

 

 

Таким образом мы выяснили, что поднятие рук к небу во время мольбы (дуа) не указывает на то, то Аллах находится на небе и это является несостоятельным доводом.

 

 

 

 

 

 

[1] Ибн Касир пишет в толковании этого аята: «Муджахид сказал: «т.е. где бы вы не находились, у вас есть Кибла, так направляйтесь в её сторону в молитве». Ибн Аби Хатим, сказал, что ибн Аббас считал этот аят об отмене Киблы на Иерусалим. Так считали: Абу аль-Алия, аль-Хасан, Ата аль-Хурасани, Икрима, Катада, ас-Судди и Зайд ибн Аслам».

 

 

 

Добавить комментарий

taalib.ru