SsangYong Actyon @ктиОн 2.0 › Бортжурнал › Правильный LED в рефлекторную оптику, цоколь h5. Лампа h4 полярность


LED лампы с сюрпризом AutoLeader 7P с цоколем h5 в фары, которые удивили. Часть 2 — DRIVE2

Продолжение. Начало в первой части: www.drive2.ru/b/488002843899330757/

Рассматриваемые лампы можно приобрести здесь: ru.aliexpress.com/store/p…/2842039_32821245572.html

И не только потому, что длина и ширина светодиодов COB не соответствует размерам спирали обычной лампы. Это, конечно, скажется при работе ближнего света и ниже вы это увидите, но немалую роль играет и то, что при включении дальнего света к двум светодиодам ближнего света, расположенным на верхних гранях треугольника, дополнительно включается один светодиод для дальнего света, расположенный снизу. Он, как и положено, размещён ближе к рефлектору, но светит он только вниз, хотя исходя из конструкции фары, на картинке выше, он должен светить во все стороны. В результате этого получается странная картина. Сверху фара светит ближним светом, снизу – дальним. Попробуйте мысленно объединить две приведённые выше схемы работы фар. У нас получится примерно такая дальняя хрень:

Это в теории, на практике результат выглядит намного хуже и страшнее.

Практика будет ниже, а полка посмотрим сколько же потребляет холодная лампа при различном напряжении. Подключим лампу к источнику питания.

Ближний свет, в работе два светодиода:

Дальний свет. В работе три светодиода:

При нагреве лампы, её потребление падает. Когда падение потребления завершится, то это значит, что лампа нагрелась до максимальной температуры. Для испытаний был включен дальний свет, когда в работе все три светодиода и нагрев максимален. Лампа нагрелась до максимальной температуры примерно за 35 минут, после чего падение нагрузки прекратилось и потребление лампы стабилизировалось на этой отметке:

По традиции, я всё равно дал лампе проработать один час и замерил её температуру:

Но в реальности лампы будут работать в более жёстких условиях, учитывая объём фары в котором вентилятор будет гонять горячий воздух. Тут более практичным решением выглядит пассивное охлаждение. Оно не имеет движущихся частей, да и в предыдущем моём обзоре, и в эксплуатации, показало себя довольно с неплохой стороны. Поэтому проведем испытания в закрытом пространстве. Аналогичные я проводил в прошлом обзоре ламп h5.

Помещаем лампу с включенным дальним светом в закрытую коробочку, которая имитирует закрытое пространство фары. После этого ждем, чтобы прекратилось падение напряжения. И, если это произошло менее, чем за час, то всё равно ждем час перед измерениями температуры.

Итак, приступим:

Прошло 40 минут, нагрузка потихонечку продолжала падать, значит нагрев – продолжался. И тут лампа преподнесла сюрприз, крайне меня удививший.

Между 40 и 45 минутами работы – лампа погасла. Причем погасла устроив короткое замыкание:

Что такое короткое замыкание в автомобиле – наверное рассказывать не нужно. В лучшем случае – это сгоревший предохранитель. В худшем – сгоревшая проводка. В самом худшем – проводка сгоревшая вместе с автомобилем.

Лампа была подключена с полярностью как в автомобиле. Но если на неработающей лампе поменять полярность – она включалась. Правда на автомобиле она работать не будет без переделки проводки. Сразу закралось подозрение на входной диодный мост в драйвере лампы, защищающий её от переполюсовки.

Что же, это хороший повод разобрать лампу и проверить предположение, а заодно посмотреть как там всё устроено. Для начала следует отпаять три контакта цоколя:

Белое – это неимоверно толстый слой термопасты. В таком количестве – он, наоборот, ухудшит охлаждение элементов драйвера лампы:

Смываю термопасту:

Вот он, диодный мост:

К пробитому диоду SS54, выпрямителю Шоттки, прислонен щуп:

Согласно даташиту, максимальная рабочая температура диода – составляет 125 градусов. Видимо температура лампы превысила это значение. Лампу можно починить, но в магазинах моего города данные диоды отсутствуют. Поэтому, я не стал больше возобновлять тестирование нагрева, чтобы не вывести из строя оставшуюся лампу и показать вам на практике мои предположения, которые я описал выше.

Также я сильно сократил практическую проверку ламп, по сравнению с проверкой описанной мной в предыдущем обзоре. Я не стал измерять яркость и цветовую температуру ламп, вернее оставшейся лампы. Поскольку эту не имеет никакого смысла, так как эту лампу нельзя использовать в автомобиле на дорогах общего пользования. Конечно, её можно поставить в какую-нибудь фару искатель и разъезжать с ней по полям и лесам, но опять-таки, при условии, если вам не жалко своё транспортное средство, которое может сгореть от этого источника освещения.

Ближний свет. Галки явно выражены. В автомобиле установлены лампы, которым был посвящён мой предыдущий обзор. Там можно ознакомиться с ними подробнее:

Окончание в третьей части: www.drive2.ru/b/488003943410958379/

www.drive2.ru

SsangYong Actyon @ктиОн 2.0 › Бортжурнал › Правильный LED в рефлекторную оптику, цоколь h5

Здрайвия всем драйвочанам!Каждому владельцу автомобиля с оптикой с цоколем h5 нехватает ближнего света фар, так из двунитивых ламп совмещающих ближний и дальный свет добиться хорошего света от галогена не возможно, и многие идут на улучшения света призводят ретрофит и устанавливают билинзы с ксеноном, но это разбор оптики и серьезная переделка, хотя результат при этом самый лучший.Я в этом посте, хочу написать про еще один новомодный апгрейд света при помощи светодиодов, они в последнее время сильно прибавили в мощности света, но разобраться в них при большом многообразии выбора ламп и исполнения довольно сложно и есть большой риск купить лампы, а они не подойдут очень велик!За долгую зиму я протестил много образцов и только один из них меня удовлетворил.Главное ее достоинство в том что на ней расположение диодов полностью повторяют нити накаливания в галогеновой лампы, поэтому свет и светотеневая граница аналогична галогену, и не слепит встречный поток при правильной регулировке оптики. свет от них лучше галогена на порядок, но конечно до ксенона не дотягивает.Садятся в лампу хорошо. разьем помещается в фару. на сколько их хватит покажет время.

Полный размер

левая led, справа галоген

Полный размер

в фаре)

Полный размер

Потребление при запуске 18 w. потом немного падает.

Полный размер

Температура на радиаторе 67 градусов в замкнутом пространстве

Полный размер

Расположения нитией и диодов соответствует друг другу

Полный размер

Разбираю… термопаста в наличии

Полный размер

Драйвер ШИМ внутри, полярность не имеет значения

Полный размер

сделано все аккуратно

Полный размер

Свет ровный без засветов, ширина и глубина соответствует галогену, но свет ярче…

Полный размер

ближний

Полный размер

Дальний

Полный размер

Вот такие брать не надо, режим ближнего света как полу-дальный свет, деньги на ветер.

Полный размер

Даже днем слепят

Полный размер

слева ближний галоген, справа не правильный диод.

В ксеноновые линзы лучше ставить другие лампы, эти конечно тоже пойдут, но они в линзах будут немного полоссить

www.drive2.ru

Лампы h5 — Личный опыт — бортжурнал Hyundai Accent Проходимец 2004 года на DRIVE2

Личный опыт в лампочках h5 — ооооочень маленький.Заводские лампы ближнего\дальнего света в исполнении h5 от Hyundai проходили 10 лет (!).Я бы о них не задумывался наверное, но с внедрением обязаловки на ДХО — нити "ближнего накала" не выдержали. Реально хотел такие же или почти такие же…

Mobis h5

Но потом мысли в голову полезли, что слишком теплый спектр с желтинкой, да и по-дальности свет посредственный… Вот пойду сейчас в магазин и куплю крутячки получше заводских. Ага! Разбежался! В магазине выбор 1 из 2-х.

1.Отечественный производитель — Маяк h5 Super White

Что делать, без света далеко не уедешь. Хотя бывают чудики, которые и по трассе ночью катаются (чуть не въехал в такого). Взял Маяк, потестировать Super White, посмеяться, порадоваться отечественному реализатору.А на замену:

2. Osram Bilux h5 +30%

Свет от Маяков приятный и более привычный глазу, почти белый. Светит очень прилично, лучше заводских, но… недолго. Первая лампа отходила месяц, вторая — 2 месяца. Возможно дело в туманах, у нас это частое явление. Не знаю, совпадение или нет, но обе h5 перегорели во время тумана. Возможно, просто брак.Однако лампы Osram не боятся туманов и прилежно освещают путь уже 2 года с хвостиком. Хорошо, что сразу взял их на замену. Светят не хуже Маяка, спектр чуть более теплый. Плюс тридцати процентов не заметил после Маяков.Пока что, мой выбор — Osram Bilux h5 12V 55/60.---------------------------P/S. С удовольствием почитаю ваши отзывы и рекомендации по лампам других производителей, основанные на опыте эксплуатации. Основной критерий — качество света и долговечность.-------Не слепите ближнего своего!иХорошей видимости вам в пути!

Цена вопроса: 1 000 ₽ Пробег: 75000 км

Нравится 25 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru