О дизайне и не только. Лампа Пауля Хеннингсена. Лампа поля хеннингсена


Чем знаменит дизайнер Поль Хеннингсен? Где можно увидеть его наиболее знаменитые произведения?

Поуль Хеннингсен являлся ведущим дизайнером Louis Poulsen на протяжении нескольких десятилетий; именно он создал знаменитые светильники PH и Artichoke.

В 1924 году принес в компанию Louis Poulsen Lighting эскизы своих светильников. Но по–настоящему их совместная работа началась позже, после знаменитой Всемирной выставки 1925 года в Париже Exposition International des Art Decoratifs & Industries Modernes.Там, на выставке, светильник с тремя плафонами принес Хеннингсену золотую медаль. Вскоре компания начала его массовое производство. Так родился один из легендарных светильников семейства Louis Poulsen Lighting. Поуль Хеннингсен был дизайнером, который прекрасно чувствовал свет и глубоко понимал его теоретические основы. Он создал более ста светильников. В их числе и знаковое произведение дизайна 50–х годов — PH Artishok.

.

Этот светильник запоминается, прежде всего, необычной формой своего плафона, состоящего из множества расположенных под разными углами пластин. Но главное в нем — уникальный световой эффект. «Артишок» излучает мягкий рассеянный свет, который, исходя из одного источника, многократно отражается от светлых поверхностей пластин. Сегодня лампы Поуля Хеннингсена — классика дизайна, одни из тех редких инновационных решений, которые избежали морального старения на протяжении полувека.

Первый PH Artichoke дизайнер Поль Хеннингсен создал полвека назад для ресторана Ланжелини в Копенгагене. Задачей Поля Хеннингсена стало создание праздничного и теплого освещения для ресторана, и даже когда светильники не включены, они являются значительной частью декора. Первые PH Artichoke были выполненны в меди, что стало классической версией, до сих пор остающейся в нашей коллекции. PH Artichoke Gold добавляет новое измерение знаменитому светильнику. Тогда как медная версия обладает шлифованной, слегка матовой поверхностью, юбилейный светильник отличается высоко полированной отделкой. Блестящее покрытие придает PH Artichoke Gold графичное, четкое выражение. В тоже время, золотая поверхность усиливает и увеличивает теплый и мягкий свет от светильника. Листки PH Artichoke Gold изначально производятся из меди. Процесс золочения предполагает нанесение золота на блестящую, идеальную поверхность. Золочение является каталитическим процессом, во время которого листки опускаются в раствор химически чистого золота. Внимательно контролируемый электрический поток проходит через листки и под его действием золото оседает на поверхности меди. В заключение листки покрываются прозрачным лаком. Внутренняя часть листков тоже золотится, но позже окрашивается в белый цвет для того чтобы дать оптимальное распределение света. Цоколь для источника света изготавливается из хромированого алюминия. Светильники и сейчас прекрасно справляются со своей задачей, удивляя посетителей ресторана праздничной и теплой атмосферой и являясь значительной частью декора помещения.С той поры PH Artichoke стоит в первом ряду международных икон дизайна и освещения. В течение 50 лет этот светильник поражает зрителей своим скульптурным, органическим дизайном, четкой простотой и мягким, неслепящим светом. Первые PH Artichoke были выполнены из меди, став классической версией в коллекции Louis Poulsen. К юбилею PH Artichoke будет выпущена лимитированная серия из 50 покрытых 24-каратным золотом светильников, снабженных уникальным номером. Розничная цена «золотого артишока» составит 70 тысяч евро.

otvet.mail.ru

Что вдохновляет дизайнера Юну Мегре

1. Я большой фанат ковров от Jerome Botanic. Давно знакома с Всеволодом (автором дизайна) и считаю все, что он создал, невероятно стильным, красивым и актуальным.

2. Не очень люблю шопинг. Ценю возможность купить все, что по душе, сразу в одном месте. Любимый магазин — Intermix в Лос-Анджелесе на бульваре Робертсон.

3. Последние полгода помимо дизайна я занималась необычным проектом — открытием собственной аптеки @mapteka.shop. Для ее фитобара вместе с фармацевтами и диетологами мы создавали овощные и фруктовые миксы и пауершоты. Раньше я не пила ничего подобного. Но так втянулась, что теперь жить без них не могу!

4. Сколько себя помню — всегда рисовала: углем, губками, палками, руками... Ненавижу ограничения. Благо преподаватель искусcтва, художник Джонатан Мосс, меня в этом всячески поддерживал. Поэтому, открывая собственную детскую студию @mishelkastudio, в первую очередь хотела предоставить малышам все условия для творчества и игр без комплексов и догм.

5. Лос-Анджелес заряжает меня своим теплом, многогранностью, амбициозностью. Это настоящая гремучая смесь! Парадоксально, но именно здесь моя душа отдыхает.

6. Часто нахожу интересные маленькие студии в Instagram и Pinterest. Например, сделанные вручную текстильные аксессуары от Джоди Ли @indiebungalow, ими украшен мой кабинет.

7. Предпочитаю цвет во всех проявлениях — спокойный, яркий, теплый, интенсивный. За красками и палитрами хожу в салоны «Мандерс» — всего несколько минут пешком от нашего офиса на Бронной. В бюро шутят, что, стоит мне выбрать оттенок, через пару лет институт Pantone объявляет его «цветом года». Оттенок 2017 года Greenery мы использовали еще три года назад в проекте Allfoods.

8. Мои самые смелые идеи в области освещения реализует команда Handle Studio. Для одного только ресторана Ruski они выпустили 15 моих авторских светильников. Среди них модели со сложнейшей конструкцией, например Firebird Feather («Перо жар-птицы») — святящийся арт-объект площадью 65 кв. м.

9. Графика на пике популярности. Открытием стали работы нью-йоркского тату-мастера Jonboy, минималистские и чувственные. Неважно, что они на теле.

10. Оригинальные панно из текстиля создает художница из Далласа Лорен Уиль­ямс @bohobylauren. Одна из работ ее серии Canvas with Movement вдохновила меня на дизайн летнего зала ресторана «BeefРояль».

www.elledecoration.ru

О дизайне и не только. Лампа Пауля Хеннингсена: sketchschool

VARVARA_A (sketchschool) wrote, 2018-06-28 22:00:00 VARVARA_Asketchschool 2018-06-28 22:00:00 Недавно я начала читать одну книжку про Хюгге датского автора Викинга, и там был упомянут светильник ПХ 1958 года. Решила вам его показать. Я уже как-то писала про одну из самых популярных ламп в истории дизайна, созданную тем же Хеннингсеном. Это был светильник артишок. Насколько я поняла из описания Майка Викинга, эксперименты с этой многослойной конструкцией начались чуть ли не в 20-х годах, однако привычный для нас вид с металлическим абажуром светильник приобрел только в 1958. Датчане, которые по полгода бродят во тьме, очень дорожат всей этой ламповостью и любят теплый ненавязчивый свет. Именно для того, чтобы добиться такого эффекта, внутренняя часть  лампы была частично окрашена в красный цвет. На данный момент лампы ПХ производят в самых разных вариантах, в том числе и настольные, а самые дорогие аутентичные образцы оцениваются до 20 тысяч фунтов.

PhotoHint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

sketchschool.livejournal.com