Suzuki SX4 Sedan #Япоша# › Бортжурнал › 9. Светодиодные лампы Philips Ultinon LED на корму + LED-реле поворотов. Лампа поворотника suzuki sx4


Suzuki SX4 🚗 Suzuчий SeX › Бортжурнал › Аксессуарные лампочки в поворотники и чехол на ключ

Всем привет!

Пока с авто ничего глобального не происходит, однако хочу поделиться парой мелочей, которые могут быть интересны общественности.

При просмотре аксессуаров поле покупки авто, наткнулся на хромированные лампочки в поворотники. Выглядят они вот так:

Полный размер

КОМПЛЕКТ ЛАМПОЧОК ПОКАЖЧИКА ПОВОРОТУ Комплект з 2 ламп 12 В 21 Вт (PY21W) з хромованим покриттям. Арт. # 990E0-61M01-000

Еще тогда они мне понравились, но зимой было не до этого, и я совсем про них забыл.

Когда весной начал присматривать их, самое дешевое, что нашел — было около 400 грн за комплект из двух ламп. Но меня не покидало ощущение, что я такого же плана лампы видел где-то еще.

В какой-то момент меня осенило: вот же, такие же лампочки стоят у меня в Honda в задних поворотниках.Более того, оказалось что эти же лампочки под брендом Honda стоят всего-то 150 грн (их артикул: 33301-SZ3-003). Они и были заказаны 😃

Полный размер

Сравнение обычной и аксессуаров лампы

Полный размер

Дальше несколько фото:

Полный размер

Обычная лампочка

Полный размер

Лампочка с хромированным покрытием

Полный размер

Сравнение в действии

Полный размер

С новыми лампами

Также хочу немного добавить про ключ: по опыту использования — он немного скользкий и кнопка открытия авто расположена близко к краю. Есть большая вероятность, что ключ может легко выскользнуть из руки. Брелоки я не очень люблю, поэтому заказал на али 🇨🇳 силиконовый чехол.

Полный размер

Все по фен-шую, под цвет авто 😂

Полный размер

www.drive2.ru

Suzuki SX4: как заменить лампу поворота

Каждая деталь у транспортного средства, как и у другого любого механизма, должна быть исправной, ибо ее неисправность чревата плохими последствиями, которые должны избегаться. Это же правило касается и автомобилей, поэтому водитель должен следить за запчастями и общем состоянием машины, чтобы не нанести вред ни себе, ни другим.

В этой статье идет речь про запчасти на Suzuki SX4, а именно про указатели поворота, их функцию, выбор поворотной лампы и ее замену.

Зачем нужен указатель поворота

Указатели поворота размещаются на углах автомобиля и по бокам автомобиля.Созданы указатели для того, чтобы предупреждать водителей других автомобилей, пешеходов и др. субъектов дорожной системы о планировании совершить поворот транспортного средства/его разворот/перестройку. Как правило, в мире такая лампа горит янтарным цветом, хотя в России требуется желтый, когда в странах Северной Америки разрешено использование красного.

Сами указатели поворота появились в 1907 году, а с 1939 года стали обязательными, так как способствуют налаживанию гармонии на дороге.

Несмотря на то, в какой части света вы ездите, монтаж и замена указателей поворота на Suzuki SX4 одинакова. О последовательности процедуры написано ниже.

Какие лампы годятся для установки на Suzuki SX4

Здесь стоит запомнить, что для SX4-моделей лампы поворота должны быть с h5-цоколем. Что касается модели, то большинство водителей предпочитают модель Osram h5 Breaker Unlimited (h5 12V 60/55W, +110%), аргументируя это их долгосрочностью, износостойкостью и беспроблемной работой. Если же вы хотите сами разобраться в нужной для вас модели для вашего SX4, обращайте внимание на размер лампы, который должен соответствовать автомобилю, ее возможное кол-во рабочих часов, а также не забудьте поинтересоваться у консультанта о работе лампы в разные время суток и погоду.

Процедура замены

Чтобы правильно совершить замену лампы поворота на Suzuki SX4, придерживайтесь следующей последовательности:

  • съем фишки у питания лампы;
  • извлечение резинового уплотнителя защиты;
  • отгибание усиков из металла;
  • извлечение старой поворотной лампы, замену которой вы хотите совершить;
  • установка уже новой поворотной лампы, заменяющую старую;
  • защелкивание усиков из металла;
  • обработка резинового уплотнителя защиты смазкой из силикона, затем его установка;
  • вставка фишки питания;
  • проверка работы фары.

yakauto.ru

Suzuki SX4 Blue Pearl Metallic › Бортжурнал › Как подружить светодиоды с поворотниками в авто?

Всем доброго времени суток.Как то писал уже, что столкнулся с проблемой установки диодных ламп в поворотники своего авто…Сегодня собрался с силами, начал думать, искать варианты, экспериментировать.Перелистал кучу ссылок в интернете.Выявил 2 самых популярных варианта стабилизирования правильного такта моргания сигналов поворота после установки LED ламп.1) Модернизация старого, или покупка нового LED реле сигналов поворота.

1

2) Установка аналогичного лампе сопротивления в виде мощных резисторов.

Полный размер

2

Обо всём по порядку…Как выяснилось, в "SUZUKI SX4 S-Cross" попросту нет реле поворотов. Все провода идут сразу с блока "BCM".Поэтому 1-й вариант сразу отпадает.Что касаясь нагрузочных резисторов, то меня тоже это не очень устраивало. Они ведь греются как сковородки!К тому же на каждую лампу нужно по резистору, да ещё и сводят на нет электро-экономию диодов.Но всё же хочется, очень хочется поставить диодные лампы. Хотя бы ещё из-за двух плюсов…1) Более быстрый и чёткий отклик. 2) Красивый и насыщенный цвет (сложно не заметить на дороге).

Но к чему я завёл всю эту тему?А к тому, что на Али, самый распространённый номинал резистора — это 25W / 6 Ом и 50W / 6 Ом.Это ничтожно мало! Учитывая то, что 80% диодных ламп на Али, не превышает потребляемая мощность: 3 — 5.5 Ватт!

В тесте участвовали 2 диодные лампы…1) Дещёвая на простых диодах и всего 4 Вт.2) Более дорогая на CREE чипах, она уже была 8 Вт.

Из личного опыта…Я ради интереса соединил 2 резистора (50W / 6+6=12 Ом) последовательно и подключил диодную лампу.Результат меня порадовал! Резисторы уже значительно медленнее нагревались (Спустя 10 минут теста, я мог их взять в руку).Решил подключить ещё один резистор (50W / 6Х3=18 Ом) и получился обратный эффект!Более дешёвая лампа с сопротивлением в 18 Ом уже работать нормально не захотела.Вторая же лампа (чуть по мощнее) смогла подружиться с таким сопротивлением.

Вывод напрашивается сам за себя!

1) Получается для этих ламп, нужно сопротивление не больше 12-15 Ом.

Полный размер

PY21W

2) Похожий дешёвый вариант лампы.

1) А для этих CREE диодов можно сопротивление резистора чуть повысить, таким образом он будет медленнее нагреваться. У меня от 18 Ом работали.2) Ещё одна лампа на таких же чипах.

NB! Не в коем случае не покупайте этот хлам! Тоже греется как электроплитка!

Как подобрать нужный резистор?Если уж совсем не найти резистор нужного номинала, то можно собрать в батарею нужное сопротивление из последовательно собранных резисторов.Так же временно можно собрать из более мелких и доступных (2-5W) резисторов, что бы подобрать для лампы нужный номинал. Сопротивление подбирается по возрастанию, как только на следующем номинале лампа перестаёт нормально моргать, то следует остановится на предыдущем сопротивлении, на котором лампа работала.Таким образом нагрев резистора будет минимальным.

Продолжение…

Сегодня ещё проверил на практике более удобный и точный способ подбора резистора…А подбор осуществлял теперь по Току. Ведь им же и питается наша диодная лампа!Так же выяснил опытным путём, что в нашей Сузуке, порог срабатывания контроля перегоревшей лампы, около 1А.Как только на линии становится чуть меньше 1А, то контроллер в "BCM" включает ошибку о перегоревшей лампе (подобно реле).

Проверил я это так…Всё подключал на напряжение 13,8 вольт и замерял потребление тока.0) Резистор 6 Ом, потребление : 2 — 2,3А. (И это нам втюхивают Китайцы, как нагрузочный резистор)!1) Резистор 12 Ом, потребление тока : 1,15А.2) Резистор 18 Ом, потребление тока : 0,76А.3) Дешёвая диодная лампа : 0,26А. Это очень много, требуется ограничение по току (0,15А) макс!4) Диодная лампа на CREE чипах : 0,4А.5) Внимание : Резистор 15 Ом, потребление тока : 0,92А.

Как мы видим, что резисторная сборка в 12 Ом, а уж тем более в 6 Ом, хорошего нам ничего не преподнесут, поэтому всё внимание на 18 и 15 Ом.

Далее обычная математика с полученными цифрами…0,76+0,26=1,02А. "Не работает" — Как описывалось ранее, данная лампа не работала с 18 Ом резистором.0,76+0,4=1,16А. "Работает" !0,92+0,26=1,18А. "Работает" !0,92+0,4=1,32А. "Работает" !

Сверяем ток на калькуляторе: ТУТ

Полученный результат.

В заключение…1. Что касаясь других авто, нужно выяснить пороговое срабатывание (функция о перегоревшей лампе) вашего реле и замеряя ток, подобрать сопротивление резистора чуть меньше этого порога.2. Как мы видим, 6 или 15-18 Ом разница просто огромна!3. И на примере, если лампа накаливания потребляет примерно около 1,8 — 2А, а у нас резистор по току (15 Ом=0,92А) и диодная лампа (0,26А), то 1,8-(0,92+0,26)=0,62А экономии при эксплуатации диодной лампы, относительно штатной лампе накала!4. А используя Китайские расчёты (6 Ом), то мы имеем 4 проблемы…1) Небольшой перегруз по току на линии (нагрузка на реле и проводку) — это (2,3+0,26)-1,8 = 0,76А перегруза на линии. А ламп в машине 4 шт. 0,76х4=4,1А дополнительной нагрузки на реле и проводку.2) А если хозяин авто забылся и воткнул обычную лампу накала, не сняв резисторы?То получаем : 1,8х4 = 7,2А дополнительно на линии. Это уже опасно!С резистором в 15 Ом и лампой накала, уже не так критично : 1,8+0,92=2,72А.3) Лишаемся функции контроля перегоревших ламп. А это черевато ДТП.4) Имеем на каждой лампе по раскалённой сковородке. :-))))

Дополнение №2

Наконец то пришли мои резисторы с нужным сопротивлением, тут же потопал проверять.Так сказать "От теории, к практике".

1-е видео показано без лампы, с одним только подключенным резистором 15Ом / 25Вт.

2-е уже с резистором и подключенной диодной лампой.

Заключение…1) Если точно подобрать сопротивление резистора, то его нагрев будет минимальным, а все функции сигналов поворота останутся прежними, как и от лампы накала.2) У меня с резистором в 15Ом / 25Вт, за 10 минут теста, температура достигла 97С*.Если поставить резистор на 50Вт и более, то он будет греться ещё медленнее. Что собственно в ближайшем будущем я и сделаю!

Внимание!Подобного типа Китайский ХЛАМ работать с резистором 10 Ом и выше, не будет! Причина кроется в особенности схемы внутри лампы.Если всё же хотите подобные лампы, то можно поставить резистор того же сопротивления (6 Ом) но более большей мощности (50-100Вт).Либо купить уже готовые лампы.Однако нужно помнить, что резисторы "6 Ом" более крупного размера будут так же сильно греться!Поэтому на долго не включайте аварийную сигнализацию в авто.

Надеюсь информация кому станет полезной.

Всем удачи и безопасных дорог.

www.drive2.ru

Suzuki SX4 Sedan #Япоша# › Бортжурнал › 9. Светодиодные лампы Philips Ultinon LED на корму + LED-реле поворотов

Нравится мне яркость и работа диодов.После удачного опыта с ПТФ и Фарами, решил и на корму диодов накупить.В ПТФ заднюю не стал — деньги на ветер, т.к. по трассе на дальняк не хожу.В центральный стоп тоже пока не нашел лампочку. Либо по 2шт, либо размер большой, либо ценник неадекватный.

На сайте Emex закупил лампы, т.к. там самые адекватные ценники были:Philips 11066ULRX2 — габарит/стоп;Philips 11065ULAX2 — поворотники с обманками;Philips 12795X1 — злая лампа заднего хода.

Полный размер

Забрал:

Полный размер

Начал с замены лампы заднего хода:

Полный размер

Лампа накаливания

Полный размер

LED

Полный размер

Лампа накаливания

Полный размер

LED

Диоды дают белый и более яркий свет, чем у лампы накаливания.

Далее габариты:

Полный размер

Лампы накаливания

Полный размер

LED

Полный размер

Лампа накаливания

Полный размер

LED

Габариты стали ярче, а цвет красивее (т.к. лампы родные белого цвета, а диодные — красного, что за красным фонарем дает очень приятный свет и цвет).

Переходим к стопам::

Полный размер

Слева лампа накаливания, справа — LED

Полный размер

Лампа накаливания

Полный размер

LED

По цвету и яркости та же история, что и с габаритами (цвет прям очень нравится. Яркость раза в 1.5 выше у диодов).

Видео работы (слева лампа накаливания, справа — LED):

Т.к. я запасся реле для LED-ламп заранее, не знав, что лампы поворотников уже идут с обманками, то полез ставить релюшку (чтобы и проводку родную резать не пришлось, и места для "утюгов" не пришлось искать).Купил её на Авито за 400р по запросу: 81980-500 (к слову цена 1 в 1 как на АлиЭкспресс, только + 2-3 недели на доставку).

Все очень просто.

Полный размер

Откручиваем два винта кожуха панели.

Полный размер

И снимаем ее, подняв руль максимально вверх. Она на защелках — тянуть начинать лучше справа.

Полный размер

Слева видим большой блок с разъемами, проводами, предохранителями. Откручиваем винт нижнего крепления, и гайку верхнего. Обе на 12. Подлезть легко. Для удобства снимаем ручку с тросиком открывания капота, просто вниз и все.

Оттягиваем от корпуса весь блок осторожно, т.к. реле находится с обратной стороны блока, в нижней его части.Покачиванием вынимаем реле, и до щелчка вставляем новое.Собираем в обратной последовательности. Все, теперь можно ставить в поворотники любые диодные лампочки — мигать будут нормально, а не бешено!

Номер LED-реле:81980-50030066500-4650

Полный размер

Старое и новое реле

Наслаждаемся результатом установленных поворотников:

Полный размер

Лампа накаливания

Полный размер

LED

Лампа накаливания желтее цветом, и ярче. Вот тебе и Филипс (((

СДАЛ ИХ, НАФИГ, ОБРАТНО В МАГАЗИН. Считаю, что своих денег они не стоят. На ярком солнце по яркости, как габариты в стопах!

Видео работы при дневном свете (слева лампа накаливания, справа — LED):

А так же видео работы при ярком солнце (тут наоборот: слева LED, справа — лампа накаливания):

И общее, быстрое видео работы всех ламп (разве что только стопы не нажимал — неудобно снимать было, но видео их работы вы уже видели чуть ранее в этом посте):

Обманки не пригодились. Выглядят дорого-богато )))

Полный размер

Надеюсь обзор и видео пригодятся всем тем, кто захочет заменить лампочки на диоды от Филипс. Мне пока все нравится, кроме поворотников, которые сдал обратно в магазин )))

www.drive2.ru

Suzuki SX4 1.5G 4WD-овая СуЗучка › Бортжурнал › Светодиодные лампы в поворотниках, реле поворотников и обманки :) Подскажите кто чем может)))

Слегка поменял лампы поворотников на светодиодные… сперва забил… на частое мигание поворотников… потом слегка купил обманки… но особо ничего и не получилось…ну и вот вопрос… как быть и что делать?!

И так, у меня на данный момент: в передних фарах — обычные лампочки по 21W, в задних — светодиодные 9W.Попробывал поставить обманку на 10W на левый поворотник — ничего не изменилась, также часто и мигал, но вроде показалось что слегка медленее…

Вопрос 1: при мигании любым поворотником — реле проверяет всю цепь (левую и правую) лампочек… или всё-таки которым мигает?! в данном случае — левым поворотом

Сейчас, в инете нашол, что реле всё-таки рассчитано на мощность всех лампочек, т.е. 21*4=84WТакже, что обманки надо ставить на все лампочки, в принципе то удобней, например поставить пару обманок на задние фонари.Второй вариант для решения проблемы — заменить реле на специальное или самому нахимичить в релюшки — поменять кондёр на более мощный или провод обрезать в релюшки)))

Вопрос 2: Где находится реле поворотников в Suzuki SX4?

Читал, что в гранд витаре где-то за бардачком… далее с другого года — где-то в приборной панели… В некоторых машинах просто — в блоке реле и предохранителей под капотом…

В итоге, решил, что нет смысла в светодиодных поворотниках — мигают часто, как будто перегорели лампы; обманки лишнее ненужное оборудование, которое нагревается.Установил обычные лампы с хромированным покрытием — смотрятся красивей, в фарах не выделяются оранжевые лампы.

В машине установлены светодиодные лампы заднего хода, стоп-фонари, противотуманные фары, габариты; поворотники — обычные лампы

Цена вопроса: 0 ₽

Нравится 2 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Led реле поворотов — бортжурнал Suzuki SX4 2009 года на DRIVE2

Добралось до меня реле поворотов для Led ламп…

Полный размер

Реле

Полный размер

Разобранное.

Не удержался и пошел сегодня менять… Думал там катастрофа снимать блок BCM, а оказалось все гораздо легче… На снятие и установку ушло 30 мин. не спеша.

Мне понадобилась крестовая отвертка и ключ трещотка с удлинителем и головка на 12…Первое снял крышку руля и крышку панели у ног это все крестовой отверткой откручивается (5 винтов в итоге)…И дальше один винт на 12 (он снизу BCM) и одна гайка сверху, после чего на себя потянул блок, чтобы слез с винта и штырей удерживающих его, ну и продел через трос капота… Блок остался держаться на проводах (никакие провода отключать не потребовалось…Само реле вынимается покачиванием.

Полный размер

Старое реле и крепление блока BCM

Собирается все в обратной последовательности.Все работает))) Лампы поставил светодиодные, они оказались не очень яркими, но пока так поезжу… А на будущее заказал с Али ещё более яркие светодиодные лампы…

Всем удачи!)

Нравится 118 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Suzuki SX4 1.5G 4WD-овая СуЗучка › Бортжурнал › Светодиодные лампочки в задних фонарях

Фууухххх… Наконец-то дождался светодиодные лампочки)))) Даже не прошло 90 дней, а только 88)) Долгооо, но чтожжж поделаешь с этой почтой России… Хатя сейчас посылки из Китая и по 16-18 дней доходили обычной китайской почтой, прям емс))))

Заказал не самые дешманские с кучей напаянных светодиодиков, а со сверхяркими светодиодами Cree, вот фотки лампочек:

h21 для противотуманок

Т20 в задние фонари

На SX4 так просто и не поменяешь лампочки в задних фонарях, как на прошлой машине… Нужно снимать фару… Открутил пару болтов, потянул назад фару и собственно, она и снялась. И спокойно можно менять лампочки))) Собственно, и удобно даже)))

Пара болтов и фара снята)))

В итоге поменял все лампочки на светодиодные, но лампочка стоп-габарит оказалась косячной((( В итоге, в лампочке что-то сгорело и оставил обычные лампочки… Хотя потестил исправную светодиодную лампочку и даже как-то похуже стопари светяться(((Поворотники светят ярче, но мигают быстро… Лампа заднего хода теперь без желтоватого оттенка)))

Слева обычные, справа светодиодные поворотники и лампа ЗХ

Сравнение лампы ЗХ — обычная и светодиодная)

Общий вид фары с новыми лампами, кроме стопа

Ещё надо поменять лампочки в противотуманках, но как же всё таки туда подлезть?!

Открутил слегка защиту снизу — до лампочки добрался, отключил разъём… но при попытке повернуть лампочку, она упирается в корпус противотуманок и всё… облом(((

Подскажите как, поменять там лампочку или как снять полностью противотуманки?! Хелпмииии!

www.drive2.ru