УАЗ Patriot Епамобиль › Бортжурнал › Светодиодный допсвет для внедорожников — от простого к сложному ч.4. Лампы на крышу внедорожника


Светодиодная "126W" люстра для внедорожника: все точки над i

С самой первой моей ночной поездки я уже твердо знал, что хочу люстру. Хоть на джимнике и весьма неплохой свет, но исключительно для дороги. Для леса его категорически не хватает — нет боковой засветки, да и дальний светит совсем не так далеко как хотелось бы. И вот, наконец, настал тот самый день. Долгих два года зеленая была категорически против такой роскоши, как дополнительный свет — покупалось все что можно, а светодиодная палка всегда откладывалась «на потом». Оно вроде и логично: прибор не самый нужный в повседневной эксплуатации автомобиля, тем паче, что его категорически нельзя использовать на дорогах общего пользования. Если, конечно, Вы не хач-тюнер или моральный урод.

Я стал обладателем типичной китайской балки на «трехваттных светодиодах» 20inch 126W LED Combo Work Light Bar for Offord Jeep SUV 4X4 ATV Boat Lamp. Ширина 20 дюймов или 50 см весьма скромная, но была выбрана осознанно, чтобы спрятать люстру в нишу экспедиционника, иначе это будет уже не люстра, а собиратель всех веток в лесу (видно на фото ниже).

Существует три основных вида светового потока с люстр, которые отличаются исключительно формой рефлектора или tir оптики:

ближний заливной свет (flood light) — как правило угол луча от 60° дальний (spot light или thrower) — узкий дальний свет, углом от 10 до 20° комбинированный (combo light) — в центре балки какое-то количество ячеек с гладким рефлектором, а по бокам, как правило, находятся или ячейки с ломаным рефлектором, широкоугольная tir оптика или в самом простом варианте пластиковая рассеивающая накладка. Как видно на фото выше, у меня как раз последний вариант. Всего в моей люстре 42 светодиода в конфигурации 12+18+12 (ближний-дальний-ближний).

Вот так выглядят ячейки дальнего света. Рефлектор выполнен из пластмассы с зеркальным покрытием. За такую цену к литью оптики особо претензий нет, хотя и видно, что конус рефлектора не идеально гладкий. На фото можно заметить, что почти на всей площади центральных ячеек желтый отсвет — это говорит о том, что глубина, форма и диаметр рефлектора правильно подобраны для данного (размера) светодиода.

Ближний свет в похожем исполнении — единственное отличие от дальнего в «ступенчатой» форме рефлектора. Внимательный читатель наверняка уже заметил один косяк, который в более-менее приличном фонарестроении просто недопустим: светодиоды стоят не по центру рефлектора. И если для рассеянного света это не критично, то для «дальнего» может сыграть очень дурную шутку. Дело в том, что если источник света расположен не в центре и формой рефлектора это никак не компенсируется, то мы будем терять драгоценные люмены в силу того, что не весь свет со светодиода будет правильно сфокусирован. А еще луч может уплывать в сторону и давать не красивую ровную точку (спот) и засветку вокруг нее (корону), а что-то кривое и ломаное. Такие претензии, по моему мнению, можно предъявлять только к товару с ценой от 300 долларов. У нас же бюджетная «палка», хотели дешевле — получайте. Да и кто на это будет смотреть кроме людей больных фонариками?

На этом фото даже лучше видно форму. Светодиоды не горят, это свет от вспышки через рефлектор сфокусировался на светодиоды, что косвенно говорит о правильно рассчитанной форме рефлектора.

Теперь можно перейти к корпусу. Это один из типичных экструзированных алюминиевых профилей, которые применяется на большинстве люстр. Стоит отметить, что у этого варианта весьма большая площадь поверхности радиатора, бывают и хуже.

Боковина отлита тоже из алюминия и притянута к профилю на три винта под внутренний шестигранник.

Ах да, в комплекте идет набор всего необходимого крепления :)

Открутив одну боковину можно наблюдать очень красивую, как по мне, форму профиля. На этом же фото видно, что печатная плата на пару мм сдвинута влево и не упирается в отведенный для нее бортик справа. Таким образом, мы теряем небольшую площадь соприкосновения печатки с радиатором. Безусловно, это косяк проектировщика печатной платы. Уже второй, кстати, но ещё не последний. Исправить его не выйдет: если пропилить крепежные отверстия и сдвинуть печатку, то светодиод сместится в оптике.

«Стекло» тут пластиковое, толщиной около 2.7 мм. Как видно на фото выше, оно множеством винтиков прижимается к силиконовым уплотнителям и выходит весьма герметичная конструкция. Я сначала было расстроился, что стекло не стеклянное, так как будет царапаться. Но после разбора понял, что это решение правильное: только пластик можно надежно притянуть винтами, а в случае царапок заменить его не проблемно.

Вся балка разбита на три электрических части, каждую часть питает свой драйвер.

Я ожидал, что ни о каком термоинтерфейсе не может быть и речи — ожидания оправдались. Печатная плата выполнена на алюминиевой подложке, что способствует лучшему отводу тепла.

Поверхность профиля весьма неплохо обработана, не зеркальная конечно, но даже на процессорных кулерах бывает намного хуже.

Даже светит :)

На «драйвере» зачем-то спилена маркировка, хотя ничего супер эксклюзивного в этой схеме нет. Не понятно, что тут хотели скрыть. На плате виден ещё один (третий) косяк разводки — забыли нарисовать дорожку для двух контактов. В итоге, пришлось накидывать сопли припоем. И так на всех трёх микросхемах.

Светодиоды по размерам (2.5*2.5мм) и форме кристалла похожи на CREE XB-D c заявленными максимальными 3 ваттами и световым потоком 271 люмен при токе 1А. Но на токе 1А, судя по графику в даташите, падение напряжения составляет уже 3,2В.

К сожалению, пропали еще несколько хороших фото печатной платы. Выложу то, что осталось на мобильном. Тут видно небольшой для такой мощности и частоты дроссель и то, что может заинтересовать человека с паяльником — токоизмерительные шунты R3 и R4. Они то и задают ток на светодиоды. В данном случае стоит только один на 0.1 Ом и можно чуть разогнать люстру, подпаяв к нему параллельно еще что-нибудь. Да, о частоте: она совсем небольшая и люстра немного пищит, слышно буквально с полуметра. Заливка дросселей лаком совсем не помогла избавиться от писка. Это особенности дешевой схемотехники, тут никуда не деться. Несмотря на небольшой размер и низкую частоту работы, дроссель при работе почти не греется, как и шим-контроллер, который драйвер.

Теперь о замерах.

Ни для кого не секрет, как считаются «ватты» любого осветительного прибора: берем максимальнную мощность светодиода с даташита, умножаем на их количество и готово. Проверяем: 3*42=126. И никого не волнует, что драйвер и близко может не выдавать нужной мощности. Что, собственно, и видно их нашего экземпляра.

На заглушенной машине напряжение 12,59В и ток 5,09А. В итоге получаем 64 Ватта. Ровно половина заявленной мощности с небольшой погрешностью :)

Теперь на заведенной машине: 14,29В и 3,71А. Путем сложнейших математических вычислений получаем… 53 Ватта. Как?? Это же импульсный драйвер, с повышением напряжения ток должен почти линейно падать. Ожидаемый ток был 4.5А.

К слову, знакомый брал три люстры «400» «300» и «150» Ватт, у разных продавцов в разное время, на разных светодиодах, и результат всегда был более чем в два раза ниже описанного продавцом. Это как с магнитофонами в 90х. Помните, как можно было купить «3000W» мафон на четырех D батарейках?

Ладно, к восстановлению справедливости мы ещё вернемся, а пока собираем всё обратно и идём тестировать. При сборке я первым делом нанёс тонкий слой КПТ-8 на радиатор и прикрутил печатную плату. Кошка категорически не хотела покидать фон, так что вышло как вышло:

Хочу пару слов сказать о «стекле». Я сделал большую ошибку и вытащил силиконовые полосочки, чтобы смазать их. Обратно уже, как я не пытался, их вставить одному не получилось. Пришлось использовать 4 руки и 4 зажима. Фоткать банально не хватило рук.

Резинки боковинок я промазал герметиком по контуру оттиска профиля. Обязательно используйте автомобильный или силиконовый герметик не на уксусной основе (который не воняет). Иначе есть вероятность, что от паров уксуса начнет или окисляться плата, или вздуется покрытие рефлектора. Такое, к сожалению, уже было с велофарой.

После получасового прогрева балки в режиме «мордой в пол» она вышла на температуру 64.4°C при комнатных 27°C. В руки уже брать не очень комфортно, но это был худший сценарий для люстры. Мало того, что весь световой поток уходит в нагрев, так еще и никакой вентиляции. Даже при работе днём в безветренную погоду люстра едва тёплая.

К слову о мощности.

Я понизил сопротивление токозадающих резисторов до 0.05Ом и мощность внезапно стала 130 Вт :) Разумеется, греться люстра стала намного больше: в режиме «мордой в пол» она за 5 минут разогревается до температуры, при которой держать в руках её уже невозможно (>70°С). При том, что мощность на входе выросла в два с лишним раза, световой поток, скорее всего, вырос максимум на треть, так как зависимость люмен/ватт у светодиодов совсем не линейная. И максимальная эффективность была как раз где-то в районе стокового режима в 50 Ватт. При этом всём, установленная на машине балка на ощупь тёплая даже при окружающей температуре 25°C. Я думаю, от перегрева не умрёт, но если что — отремонтировать не проблема, можно подобрать какой-нибудь шим и поменять светодиоды. А больше там ломаться нечему.

Тем не менее, я крайне не рекомендую разгонять люстру людям, которые не работают с электроникой. В этом нет большого смысла, а при сборке можно накосячить с герметичностью и тогда от нагревания/остывания внутри начнёт скапливаться конденсат и все бебехи внутри будут гнить (не спрашивайте откуда я это знаю ;) ).

Теперь можно приступить к натурным испытаниям:

Все фото сделаны с одинаковыми настройками: ISO:100, выдержка 1/1.3сек, диафрагма 4.5, баланс белого 4000К.

Габариты

Ближний

Дальний

Дальний + ПТФ галоген (Koito WhitebeamIII 110Вт)

Дальний + ПТФ галоген + Люстра

Специально даже выехали в лес посреди рабочей недели: ISO:100, выдержка 6сек, диафрагма 6.3, баланс белого 5000К.

Ближний

Дальний

Дальний + ПТФ галоген (Koito WhitebeamIII 110Вт)

Дальний+ПТФ галоген + Люстра

И на закуску небольшое видео. К сожалению, моя камера не умеет в видео режиме ставить ручную эксповилку и баланс белого, поэтому ставит яркость как хочет :( Из-за этого на видео свет выглядит намного тускнее, чем по факту.

Выводы, я думаю, каждый может сделать сам, но мне люстра очень нравится. Я бы даже сказал, что мне большего пока и не нужно.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

mysku.ru

Дополнительный свет для внедорожника — «Вне дорог» на DRIVE2

Немного мыслей о дополнительном свете на внедорожном автомобиле…

Дополнительный свет внедорожнику нужен. Я не большой любитель ночного оффроуда, да и просто ночной езды по трассам, но жизнь штука сложная и порой довольно ироничная, поэтому со всеми может случится и то и другое.

В данный момент речь пойдет не про назначение световых приборов, а про тип их исполнения

1. Галогеновый свет.

(+)— относительно недорогой— хорошо сформирован световое пятно за счет использования отражателей или рельфного стекла— имеет хорошую ремонтопригодность, по причине отсутствия каких-либо дополнительных элементов— низкая стоимость и повсеместная доступность ламп

(-)— высокое потребление энергии— высокая теплоотдача

2. Ксеноновый свет.

(+)— низкая теплоотдача— высокая мощность светового потока— низкое потребление энергии

(-)— высокая стоимость— высокая стоимость ламп и проблематичность их покупки вдали от крупных городов— необходимость в дорогих блоках розжига и возможность их выхода из строя

3. Диодный свет.

(+)— низкое потребление энергии— высокая мощность светового потока

(-)— очень высокая стоимость у качественных изделий— низкое качество и надежность у "китайских аналогов"— сложность формирования границы светового пятна и как следствие невозможность использования на дорогах общего пользования— возможность перегорания, причем массовая, диодов у "китайских аналогов"

Дополнительно, возможно, аргументом будет информация о возможном лишении прав за "использование ксенона и светодиодов". Насколько это правда и как в реальности окажется с массовой применимостью данного прецедента никто не знает, но это очевидно "звоночек".

В ближайшие дни я выложу схему по размещению дополнительного света на #УАЗCargoCamperEdition и подробно расскажу о каждом элементе и его назначении

P.S. картинки исключительно как КДПВ и не явяляются иллюстрацией или подтверждением приведенных тезисов

www.drive2.ru

УАЗ Patriot Епамобиль › Бортжурнал › Светодиодный допсвет для внедорожников — от простого к сложному ч.4

Если кто-то дочитал до этой части, это достижение :)Значит идем дальше. На очереди

крышный фронтальный свет

. В связи с тем, что это самое первое, чем старается обзавестись владелец внедорожника, мечтающий о "люстре", максимальное число ошибок как раз и проявляется при конструировании такого света. Чего только не пихают себе на крышу владельцы внедорожников :) Это и противотуманки, и фары ближнего света (танковые) и т.д. и т.п. . На самом же деле, есть только две разновидности светильников, установка которых на передней части крыши имеет смысл и об этом уже почти все знают :). Но не грех это повторить еще раз. Итак, в качестве крышного фронтального света имеет смысл использовать либо светильники рабочего света, либо светильники дальнего света. Причем вторые — с определенными оговорками и четким представлением когда, какие и для каких целей. Остановимся на этом моменте поподробнее.Когда мы за рулем нашего внедорожника преодолеваем бездорожье, то в качестве антуража у нас может быть либо поле/степь/пустыня, либо лес, либо горы, либо городская застройка ну или какой-то микс из вышеперечисленного :) . Как видим, тут есть одно кардинальное различие, а именно — наличие вертикально расположенных предметов на поверхности земли или их отсутствие ( наличие только самой поверхности земли ).Если вертикальные предметы отсутствуют, то использование светильников дальнего света безусловно оправданная мера.

светильник дальнего света на крыше. Благодаря тому, что перед машиной возвышение мы хорошо видим форму светового пятна

У таких светильников очень узкий угол испускаемого светового потока, благодаря чему они, будучи установленными на крыше внедорожника и правильно сориентированными, не допускают чрезмерной засветки поверхности земли в ближней зоне и при этом посылают максимальное количество фотонов на большое расстояние, на котором штатных фар дальнего света уже не хватает. Если не учесть этого обстоятельства и использовать для подсветки поверхности земли просто сверхмощные фонари с широким углом светового потока по вертикали, типа китайской балки рабочего света на 300 китайских ватт, которые, возможно, посылают на большое расстояние относительно много фотонов, но при этом еще и хорошо засвечивают ближнюю к автомобилю зону, то мы за счет чрезмерной засветки ближней зоны будем плохо видеть поверхность земли на большом удалении. Так работает наш мозг и с этим ничего не поделать :)

Если ближняя зона засвечена очень хорошо, то даже хорошо освещенные удаленные объекты не кажутся очень яркими

При этом необходимо учесть еще один момент — оптика и плотность светового потока, генерируемого его источником должны соответствовать друг другу. К примеру, слабый источник света, даже будучи оснащенным подходящей для крыши узкоугольной оптикой не сможет обеспечить видимость земной поверхности на значительном расстоянии от автомобиля, а если попытаться им осветить поверхность земли ближе к автомобилю, то такой узкий луч с высоты 2 метров просто "воткнется" в землю и высветит очень ограниченный ее участок. Именно поэтому когда мы конструировали светильник в первой части я написал, что мощность диода должна быть не менее 1,5 Вт. Работая на такой мощности диод этого типа испускает световой поток около 230 люменов. Для 15-и градусной линзы это уже нормально в плане практического применения на автотранспорте. Если же мы приобрели светильник дальнего света, который оказался не очень подходящим для установки на крыше — не сильно помогает высветить предметы вдали, и при этом если его наклонить под более тупым углом к земле дает очень малое освещенное пятно вблизи от автомобиля, можно попробовать поставить его пониже, на бампер (если конструктив позволяет). Станет чуть получше. Но при этом нужно учесть, что низко установленные источники света дают неправильное представление о характере неровностей на дороге. Мелкие неровности кажутся крупными, а крупные — просто огромными колдобинами. Все из-за теней. Учитывая все вышесказанное, крышный дальний свет нужно подбирать очень внимательно под конкретную задачу и лучше ориентироваться не на заявления производителя, а взять и протестировать его в реальных условиях и именно с высоты около 2 метров.Идем дальше.Если вертикальные предметы присутствуют в большом количестве, то самым правильным будет использование на такой местности в качестве крышного фронтального светильников не дальнего, а рабочего света — они равномерно осветят все вертикальные предметы без существенного ослепления водителя отраженным от близкорасположенных предметов светом.

Если светить в лесу светильником дальнего света, то близкорасположенные деревья не кажутся хорошо освещенными

Причем, наиболее комфортным будет передвижение в условиях когда в горизонтальной плоскости минимум

180-и градусная зона перед автомобилем будет освещена

. Это связано с тем, что у человека имеющего 2 глаза угол зрения по горизонтали как раз примерно равен 180 градусам. Если при этом будут задействованы и боковые крышные фонари, то это пойдет только плюсом — так как боковым зрением мы будем видеть что творится сбоку и чуть сзади — чисто подсознательно это снижает уровень тревоги и снижает утомляемость. Проверено :) Даже на трассе использование крышного бокового света приводит к существенно меньшей утомляемости. Хотя, с точки зрения техрегламента такие фонари не приветствуются, но они абсолютно не мешают встречным водителям, поэтому там где движение не особенно плотное, я и по трассе включаю боковой свет — особенно правую сторону, где обочина.Что касается потребного для хорошего рабочего света угла обзора по вертикали, то тут все упирается в возможности лобового стекла и длину капота :) По вертикали в большинстве случаев бывает вполне достаточно угла обзора в 45 градусов, а в случае частых поездок по бурелому — 75 градусов. Если наш светильник рабочего света будет обеспечивать

такой угол обзора

, то это позволит хорошо видеть низконависающий бурелом(способный при проезде под ним свалиться на машину и повредить ее), но в то же время позволит нам таким образом настроить светильник, чтобы он не засвечивал край капота. В этом плане гораздо удобнее светильники, имеющие

четкую светотеневую границу

, их можно будет установить на самом краю крыши.Это связано с тем, что указываемый производителем для светильников угол (beam angle)

двойные углы половинной яркости по горизонтали (сплошная линия) и вертикали (пунктирная линия) для светильника с предыдущих 3 фоток.

— это вовсе не угол раскрытия светового пучка в той или иной плоскости, а всего лишь двойной угол половинной яркости, т.е. такой угол, в пределах которого яркость испускаемого света не ниже половины яркости света, испускаемого по центральной оси светильника. За пределами этого угла светильник все равно испускает свет, но меньшей интенсивности. Но при этом все равно способный засвечивать капот. Как правило, четкая светотеневая граница есть у рефлекторных светильников рабочего света, а у линзованных ее нет в силу физических особенностей вторичной оптики этого типа. Поэтому линзованные светильники придется сдвигать дальше назад, чтобы капот оказался в тени крыши. Ну или ставить козырек типа "кепка", чтобы формировать тень с его помощью. Понятное дело, это немного снизит нам угол обзора по вертикали.Итак, с углами обзора по вертикали и горизонтали для рабочего света мы разобрались. Идем дальше.Отдельного упоминания заслуживает холивор раздельные светильники vs цельная балка рабочего света. Фишка тут в том, что имея цельную балку мы не будем иметь в ближней к нам зоне теней от веток и листвы. Цельная диодная балка в лесу дает т.н. "диффузный" — всепроникающий свет без теней. А раздельные точечные фонари дадут столько теней от каждой веточки и травинки, сколько их установлено на крыше. В итоге если вы фанат фильмов ужасов про вампиров — то ваш выбор длинная балка с большим количеством мелких диодов (предметы в ее свете почти не отбрасывают тени), на некотором расстоянии от такого фонаря тени нет даже от человека :), а если вы фанат Хичкока, то вам больше подойдут раздельные фонари — и тогда при появлении в кадре любой белочки или ежика вы сразу же накидаете кирпичей — такими страшными и многочисленными будут их тени :) . Да даже и просто ветки с листьями в свете раздельных фонариков формируют крайне недружелюбную и тревожную картину окружающего мира, что приводит к дополнительным остановкам на отлить :)Особенно, если это дело сочетается с высокой цветовой температурой источника света :)Я обещал рассказать в чем тут может быть засада. Все наверное знают, что чем выше цветовая температура, тем более "синюшным" выглядит источник света. При этом человеческий мозг считает визуально наиболее яркими источники света с цветовой температурой около 6000 К. То есть, если взять два осветительных прибора, например один с цветовой температурой 4000К и второй 6000 К и установить их на таком расстоянии от освещаемой поверхности, чтобы они по приборам обеспечивали одинаковую освещенность, то источник света с цветовой температурой 6000 К будет казаться гораздо более ярким. Раз мы решили в качестве источника света применять белые светодиоды, следует помнить что в них т.н. "белый" свет формируется путем смешивания

синеголубого света с желтозеленым

, и чем выше цветовая температура, тем больше в спектре

вредной для здоровья синеголубой составляющей

, которая, кстати, у

галогеновых ламп

отсутствует практически полностью. Поэтому в качестве салонного света тут, тут и тут я очень не советую применять синюшные светодиоды.Кроме того, в сложных метеоусловиях (дождь, снег) источники света с высокой цветовой температурой (более холодные) проигрывают более теплым. Поэтому я бы посоветовал применять для фронтального рабочего света светодиоды с цветовой температурой не выше 4000К. Пусть они имеют меньший КПД в люменах на ватт, чем более синюшные светодиоды 5000 К, 6000 К и пусть они визуально могут показаться не такими яркими, но они по совокупности потребительских характеристик их превосходят. Кроме того, судя по отзывам, осветительные приборы с цветовой температурой не выше 4000К светят гораздо более приятным для взора среднестатистического неангажированного россиянина светом :) (т.е. такого россиянина, который не читал в тырнете или в каком-нить журнале опусы, авторы которых оперируют такими терминами как "нейтральный белый" или "дневной белый" или "холодный белый" и у которого по этой причине еще не сложилось в голове неправильное представление о правильном светодиодном свете :) )Учитывая вышесказанное и в связи с тем, что использование крышного фронтального рабочего света

для подсветки лагеря

или каких-то массовых мероприятий

— более чем распространенная практика, к нему предъявляются в этой связи те же самые дополнительные требования, как и к светильникам заднего и бокового света, а именно ряд конструктивных мер для снижения слепящего эффекта, наличие автоматической регулировки токопотребления чтобы не высадить аккумулятор на стоянке и наличие возможности для принудительной регулировки яркости, так как мощность таких светильников, требуемая для подсветки во время движения, когда водитель сидит за рулем гораздо выше мощности, требуемой для подсветки лагеря. И снижение этой мощности (диммирование) благотворно сказывается как на здоровье аккумулятора, так и на ощущениях тех кто тусит в свете нашего светильника.

Я думаю на сегодня хватит, в следующих частях будем опускаться с крыши на бампер и я попытаюсь рассказать какое это на самом деле сложное дело — сделать грамотный бамперный допсвет :)

Следующая часть

www.drive2.ru

УАЗ Patriot Испытатель › Бортжурнал › Дополнительное освещение на внедорожники?!

Доброго времени суток, уважаемые читатели!

Фото с интернета

Фото с интернета

Фото с интернета

Тема говорит сама за себя. Я понимаю, уже заезженная, но все же можно и еще поговорить о ней. Тут такое дело, один из читателей задал вопрос про дополнительное освещение на багажник. Серфинг по интернету не дал какого то однозначного ответа.Так все же какие фары, прожектора, ну в общем дополнительное осветительное оборудование можно ставить на внедорожники?Вот нарыл гост:

Выдержка из ГОСТа 8769-75

Ответы на данный вопрос разнообразные и все они неоднозначные (ответы с самых разнообразных форумов, они не слово в слово):1. "Меня останавливали, на дополнительное освещение не обратили внимание!"2. "Читайте ГОСТы!"3. "Остановили, придрались, выписали постановление!"4. "Если дополнительное освещение не включать, то и не придерутся!"5. "Если дополнительное освещение закрыто чехлом, то оно не является таковым!"6. "Разрешено ставить только 2 дополнительные противотуманки и то на бампер ниже основного света!"7. "Разрешено ставить только 2 дополнительные фары на багажник!"8. Ну и т.д. и т.п…

Прочитав ГОСТ я сделал такой вывод:Установка дополнительного освещения разрешена. На ТС можно ставить не более 2х дублирующих световых приборов. Все приборы должны ставиться попарно.Разъясняю:По сути можно ставить любое количество осветительных приборов. Т.е. приборы установленные с завода, это фары ближнего и дальнего света, можно дублировать на багажнике автомобиля. По ГОСТу получается имеем право ставить 2 фары ближнего света и 2 фары дальнего света и только впередней части багажника! А остальные могут устанавливаться в любом четном количестве, но с условием, что должны быть накрыты пластиковыми чехлами или отключены от питания. В этом случае прикрытые осветительные приборы или приборы отключенные от электрического питания не являются дополнительным освещением, а лишь декоративными принадлежностями на Вашем любимце.Ну вот как то так я понимаю мысли написанные на бумажке нашем правительством, так называемом документе ГОСТ!

Ну теперь меня интересует и Ваше мнение по поводу этого бардака. Какие случаи были (можно ссылками). Как вы решали вопросы (можно ссылками).Очень интересно потому, как клиенты мне задают этот вопрос.

Спасибо, что Вы со мной. И заранее благодарен за отзывчивость.

Ну вот что выяснилось:"Общие требования установка дополнительных фар:А) Противотуманные фары:Дополнительные противотуманные фары могут излучать свет белого или желтого цветового спектра.Должны быть:Смонтированны в передней части автомобиля, симметрично его продольной оси, но не ниже чем 250 мм от плоскости основания дороги и не выше фар ближнего света, а для легковых автомобилей ( категорий малолитражных ) также не выше чем 800 мм ; расстояние каждой из фар от границ поперечных габаритов не должна превышать 400 мм; данные расстояния измеряются от кромки поверхности фары. Установлены таким образом, чтобы использоваться ими было возможно независимо от включения и выключения основных фар.В) Фары дальнего света:Дополнительные фары дальнего света для автомобилей могут быть использованы в условиях, при которых возможно включение освещения основных фар дальнего света. Должны быть смонтированы в передней частиавтомобиля таким образом, чтобы они не заслоняли габаритные огни. Должны достаточно хорошо освещать дорогу минимум на 100 метров впереди от автомобиля при благоприятных погодных условиях. Кроме того они должны включаться только одновременно с основными фарами дальнего света и выключаться при переходе на ближний свет.С) Лампы для езды днем (установка фар дневного света):Дополнительные лампы (дневные ходовые огни, DRL ) для автомобилей при дневных поездках могут использоваться как заменители фар ближнего света от восхода до заката солнца, во времена года, когда использование фар ближнего света днем является обязательным.Должны быть:Смонтированы в передней части автомобиля, симметрично его продольной оси, но не ниже чем 250 мм от плоскости основания дороги и не выше 1500 мм от плоскости дороги; расстояние каждой из фар от границ поперечных габаритов не должно превышать 400 мм; расстояние между фарами не может быть меньше чем 600 мм ( если ширина автомобиля не превышает 1.3 метра, то это расстояние может быть уменьшено до 400 мм ). Подключение необходимо произвести таким образом, чтобы не возможно было их включить, если одновременно включены задние габаритные огни; кроме того их выключение должно происходить при включении дальнего или ближнего света основных фар."

Ну как то так получается))

www.drive2.ru

Правила монтажа светодиодной балки

Дополнительное освещение в виде светодиодной балки – это неотъемлемый атрибут любого внедорожника. Они устанавливаются, в основном, на крыше автомобиля. Но могут быть и сбоку, впереди или сзади. В данной статье мы рассмотрим, как правильно монтировать данное устройство на автомобиль, для того, чтобы полностью оправдать его функционирование. 

Что такое светодиодная балка (люстра)?

Это дополнительный осветительный прибор, которые обеспечивает машину мощнейшим потоком света в экстремальных условиях передвижения: лесная просека, горные равнины, передвижение при плохих метеоусловиях и т.д. В принципе, с этой задачей неплохо справляются фары головного света, но все же иногда этого недостаточно.

Зачем?

Если вы считаете, что установив данный прибор на свою машину, она станет от этого красивее, то это большое заблуждение. Для тюнинга автомобилей есть и другие аксессуары. Наверное, многие сталкивались с такой ситуацией – находясь на внедорожье в темное или сумеречное время суток, головного света, который находится ниже уровня глаз водителя, было недостаточно. За неровностями скрываются огромные участки дороги, которые не освещены.

Светодиодная балка, находящаяся на крыше, то есть выше уровня глаз, освещает всю площадь непроходимой и неровной дороги, обеспечивая водителю комфортные условия передвижения без темных пятен. Это еще не все преимущества использования балки. Она также незаменима при преодолении пути, где есть броды и глубокие лужи. Во-первых, рекомендуется отключить головное освещение, потому что вода, попавшая на фару может ее испортить из-за различного температурного режима. Иногда бывает такое, что водитель, попав в брод, остается совсем без света, потому что фары полностью скрыты под водой. Для такого случая светодиодные балки – это то, что нужно.

Куда лучше устанавливать балку на внедорожник?

Светодиодную балку можно использовать для освещения:

  • Ближнего режима;
  • Дальнего режима;
  • Для заднего хода;
  • Боковые сектора

От этого зависит и место крепления самой конструкции. Для ближнего режима освещения машины, как правило, монтируется в уже имеющиеся отверстия в бампере или производится врезка в бампер, при этом используется индивидуальное изготовление крепежа и специально разработанной схемы крепления для подключения к оптике.  

Стоит учесть некоторые нюансы, что при установке балки для ближнего освещения на козырьке машины. Они должны находится как можно ближе к автомобилю и даже засвечивать его борта. Но, если вы вмонтируете их аналогично фарам ближнего света, они не будут полноценно функционировать, потому что основная их часть будет засвечена (закрыта) козырьком или крышей. От такого света вы получите мало эффекта, а зачем устанавливать дополнительное освещение, которое малоэффективно.

Правильно нужно поступить так:

  • установить балку как можно ближе к краю;
  • направить немного вниз, примерно на 20-30 градусов;
  • и немного вбок – 30-45 градусов.

Оптимально же, в случае, если позволяет место установить их под багажник. Это может немного испортить общую картину эстетическую, но зато вы получите максимально света от такого крепежа.

Внимание! Устанавливая фары под багажник автомобиля, учитывайте загруженность багажного отделения. Под большим весом он может испортить корпус балки и получится, что вы выбросите деньги на ветер.

Для освещения дальнего света лучше монтировать балку как можно ниже головного света, некоторые монтируют их на крышу внедорожника. Именно в таких местах они будут полноценно выполнять свою функцию, максимально освещая дорогу не только впереди машины, но и значительную часть обочины.

Главное правило при монтировании балки дополнительного освещения в том, чтобы свет не отражался в лобовое стекло, так оно только будет мешать водителю управлять автомобилем. От такой установки вы получите обратный эффект. Для освещения заднего хода, ее соответственно ставят на багажник. Это необходимо для того, чтобы хорошо осветит дорогу и все ее неровности при движении автомобиля задним ходом. Можно монтировать в уже предназначенные места или врезаться в то место, где вам больше будет удобно.

Люстра дополнительного освещения на то и существует, чтобы осветит путь машине, если это не способна сделать стандартная система освещения. Например, если водитель отправляется на рыбалку или охоту, и ему необходим боковой свет,  то и здесь балка сможет придти вам на помощь. Для этого ее стоит монтировать сбоку автомобиля или на крышу. В принципе, конструкция балки предусматривает ее многократное монтирование и демонтирование. В повседневном передвижении ее использовать запрещено, так ка свет таких фар мешает другим автомобилистам и участникам дорожного движения, заслепляя их мощным светодиодным потоком.

Провода

Немаловажным фактором является выбор проводки – кабельного разъема. Для того, чтобы при необходимости всю конструкцию можно было снять без проблем. Оптимальным и самым правильным вариантом будет покупка герметичных автомобильных разъемов. Используйте толстый кабель, минимум 2,5 кв. Самым оптимальным вариантом прокладки кабеля к балке будет просверливание отверстия в крыше. Но на такое может пойти не каждый водитель.

Как вариант можно предложить альтернативу четкого определения места дополнительного освещения. После чего уже делать отверстия. Если все же придется продавать ваш внедорожник, тогда на место нестандартного отверстия вставите антенну. Вопрос решен. Во многих автомобилях есть технологические отверстия, попробуйте протянуть провод через них, пусть лучше вы потратите больше кабеля, зато сохраниться целостность автомобиля.

Итак, можно сделать следующий вывод, что конструкция дополнительного освещения и его вид и место установки на вашем автомобиле зависит от прямого назначения и условий эксплуатации. Хорошим вариантом будет обратиться к специалистам, которые смогут качественно проделать всю работу, соблюдая все правила подключения устройства дополнительного освещения.

Самым важным является рациональное использование балки в вашем автомобиле. Перед установкой такой конструкции нужно задать себе главный вопрос: а нужна ли вам светодиодная балка? Если ответ положительный, тогда монтируйте ее, руководствуясь всеми правилами и вперед, покорять бездорожье.

xenon-lampa.ru

Светодиодная балка (люстра) на крышу внедорожника своими руками. ВОПРОС. - 4Х4

Jump to content

alexzone    9

  • Регулярный посетитель
  • Пользователи
  • Reputation: 9
  • Posts: 429
  • Пол: Не определился
  • Город: Language exerts hidden power, like the moon on the tides.
  • Авто: ......

Staig    818

  • Изучать и копать
  • ЧКнутыE
  • Reputation: 818
  • Posts: 21,545
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва
  • Авто: 4х4
  • Настоящее имя : Игорь

Дэфик    6

  • Пользователь
  • АлкоБанд
  • Reputation: 6
  • Posts: 146
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва
  • Авто: Def 110

Питерский Леший    407

  • Сортирно-помоечный крыс с сумкен чпок, чпок..
  • Питер
  • Reputation: 407
  • Posts: 1,791
  • Пол: Мужчина
  • Город: Санкт-Петербургъ
  • Авто: УАЗ
  • Настоящее имя : Андрей, можно просто Леший.

alexzone    9

  • Регулярный посетитель
  • Автор темы
  • Пользователи
  • Reputation: 9
  • Posts: 429
  • Пол: Не определился
  • Город: Language exerts hidden power, like the moon on the tides.
  • Авто: ......

alexzone    9

  • Регулярный посетитель
  • Автор темы
  • Пользователи
  • Reputation: 9
  • Posts: 429
  • Пол: Не определился
  • Город: Language exerts hidden power, like the moon on the tides.
  • Авто: ......

alexzone    9

  • Регулярный посетитель
  • Автор темы
  • Пользователи
  • Reputation: 9
  • Posts: 429
  • Пол: Не определился
  • Город: Language exerts hidden power, like the moon on the tides.
  • Авто: ......

Swat    85

  • Православный Язычник
  • Почётный форумчанин
  • Reputation: 85
  • Posts: 1,922
  • Пол: Мужчина
  • Город: Орловско-Курская дуга
  • Авто: ja ja, VW
  • Настоящее имя : Святослав

Staig    818

  • Изучать и копать
  • ЧКнутыE
  • Reputation: 818
  • Posts: 21,545
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва
  • Авто: 4х4
  • Настоящее имя : Игорь

alexzone    9

  • Регулярный посетитель
  • Автор темы
  • Пользователи
  • Reputation: 9
  • Posts: 429
  • Пол: Не определился
  • Город: Language exerts hidden power, like the moon on the tides.
  • Авто: ......

Staig    818

  • Изучать и копать
  • ЧКнутыE
  • Reputation: 818
  • Posts: 21,545
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва
  • Авто: 4х4
  • Настоящее имя : Игорь

прапорщик    189

  • Прапорщик
  • Пользователи
  • Reputation: 189
  • Posts: 1,899
  • Пол: Мужчина
  • Город: Нью Москау
  • Авто: РП 2.3
  • Настоящее имя : Александр

alexzone    9

  • Регулярный посетитель
  • Автор темы
  • Пользователи
  • Reputation: 9
  • Posts: 429
  • Пол: Не определился
  • Город: Language exerts hidden power, like the moon on the tides.
  • Авто: ......

Staig    818

  • Изучать и копать
  • ЧКнутыE
  • Reputation: 818
  • Posts: 21,545
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва
  • Авто: 4х4
  • Настоящее имя : Игорь

alexzone    9

  • Регулярный посетитель
  • Автор темы
  • Пользователи
  • Reputation: 9
  • Posts: 429
  • Пол: Не определился
  • Город: Language exerts hidden power, like the moon on the tides.
  • Авто: ......

kopateli.cc

Светодиодные балки для внедорожников. Варианты установки и разновидности

Светодиодная балка – необходимое дополнительное оборудование для внедорожника. И вот почему: штатная оптика, хоть и достаточно честно выполняет поставленную перед ней задачу, но на многих участках дороги водителю джипа приходится напрягать зрение. Что уж говорить о бездорожье? В темно-синем лесу, где трепещут осины, и где нет уличных фонарей освещения, зато, есть поваленные деревья, камни и болота, сложно передвигаться ночью на внедорожнике, имея только штатную оптику.

А необходимость такого передвижения, бывает, возникает. Например, охотники и рыболовы задерживаются на природе допоздна. У кого-то путь домой или к родственникам может лежать через лес. То есть, даже не нужно обладать хорошей фантазией, чтобы объяснить, почему может возникнуть необходимость передвигаться в темное время суток по неосвещенной дороге или бездорожью.

К счастью, сейчас не составляет проблемы купить дополнительную оптику для внедорожника. А забегая вперед, можно отметить, что такую оптику можно сделать и своими руками.

Светодиодные балки – дополнительная оптика

Светодиодные балки хороши тем, что они являются источником рассеянного света, то есть, освещают максимально большой и широкий участок местности. Устанавливать их можно на следующие части авто:
  • крышу;
  • капот;
  • на боковую часть автомобиля.

Тем владельцам внедорожников, у которых на автомобиле уже установлена светодиодная панель, нужно помнить: светодиодная балка не только хорошо освещает путь, но и отлично слепит водителей встречных машин. Поэтому пользоваться данным оборудованием рекомендуется там, где встречка не проезжает.

Виды светодиодных панелей

Исходя из разных параметров панелей, можно выделить несколько их основных классификаций.

Первая и самая простая:

  • панель ближнего света;
  • панель дальнего света;
  • панель смешанного света.
Существуют панели прямые и панорамные. Панорамные выхватывают из темноты больший участок местности. Если прямая панель освещает только дорогу впереди, то панорамная захватывает и обочины.Также панели различаются по мощности, количеству рядов ламп и общему количеству ламп и пр.

Основные преимущества

Светодиодные балки хороши, в первую очередь, тем, что сами диоды:
  • ярко светят;
  • потребляют небольшое количество энергии;
  • служат долго.
Как правило, каркас панели изготавливается из легкого металла, например, из алюминия. А крепления выполняются из стали, чтобы обеспечить устойчивость балки на автомобиле.

Панели изготавливают таким образом, чтобы они не пропускали влагу, которая может как вывести из строя электрику, так и стать причиной коррозии металла. Производители балок уверяют, что их можно использовать под проливным дождем, в сильную жару и морозы, зарываться в грязь.

Монтаж

Правильность монтажа и его качество – гарантии того, что светодиодная балка прослужит долго. Вскользь, в данной статье уже говорилось о том, на какую часть внедорожника можно установить балку. Теперь – более подробно. Балки устанавливают:
  • к рейлингам;
  • в верхней части лобового стекла;
  • на крыше;
  • на передней части бампера;
  • крепят к решетке радиатора.

Установка на рейлинги

Установка балки на рейлинги не занимает много времени. Любой владелец джипа может осуществить процедуру самостоятельно. Главное помнить, что такая установка не даст возможности регулировать направление света, поэтому об угле установки желательно подумать заранее.

Установка на лобовуху

В данном случае, панель устанавливается при помощи специальных крепежей на переднюю часть автомобиля в том месте, где заканчивается лобовое стекло и начинается крыша. Данный способ хорош тем, что оптику в случае с ним легко и просто настраивать. Аэродинамика автомобиля практически не ухудшается, соответственно, и уровень шума на больших скоростях не увеличивается.

Установка на крышу

Для того, чтобы осуществить монтаж панели на крышу внедорожника, нужно, чтобы на нем имелась поперечина или специальный багажник. Бывалые любители бездорожья знают, как может быть полезен свет на крыше. Например, нередки ситуации, когда машина, переправляясь через брод ночью, погружается в воду настолько, что стандартная оптика либо становится не видна, либо выходит из строя. Тогда-то и спасает диодная балка на крыше.

Монтаж на переднюю часть бампера

На бампер светодиодные балки монтируются при помощи специальных крепежей, приобрести которые можно в магазинах автозапчастей. Сложностей с приобретением крепежей и самим монтажом, как правило, не бывает.

Установка балки на багажник

Многие опытные владельцы внедорожников, у которых автомобиль уже успел побывать в разных передрягах, знают: иногда возникает необходимость отступать. Тогда-то и нужен дополнительная диодная балка, которая могла бы освещать пространство не впереди автомобиля, а сзади него.

Несколько слов о проводах

При монтаже балки желательно использовать толстые надежные провода и герметичные разъемы для их подключения. Но даже самые качественные провода не желательно протягивать по внешней стороне автомобиля. При езде по бездорожью, могут случиться зацепы и обрыв проводов.

Идеально, если в автомобиле предусмотрены технологические отверстия, через которые можно пропустить провод. Если таких отверстий нет, то можно его сделать. Конечно же, на сверление кузова авто пойдет не каждый владелец.

Светодиодная балка своими руками

В интернете можно найти инструкции по изготовлению светодиодных балок собственными руками. Все необходимые элементы для такого творчества продаются в автомагазинах и магазинах электрики.Как пишут люди, которым удалось самостоятельно собрать балку, сложностей при сборке не возникало. Главной задачей было – осуществить качественную герметизацию диодов, чтобы они не боялись грязи и влаги.

Впрочем, самодельная балка по стоимости получилась не намного более дешевой, чем балка заводская. Поэтому, если уж и заниматься подобными экспериментами, то не ради экономии.

4x4ru.com