Communities › Светодиодный Тюнинг › Blog › самодельные светодиодные лампы СТОП/ГАБАРИТ. Лампы светодиодные стоп сигнала


Communities › Светодиодный Тюнинг › Blog › Светодиоды в дополнительный стоп-сигнал (первый опыт)

Всем привет!После покупки авто, дополнительный стоп-сигнал (допстоп) не работал вообще, сразу подумал поставить туда светодиоды, заказал горсть светодиодов, решил ставить красные 5050, но реализовать задуманное все никак руки не доходили, открыл, заменил сгоревшую лампу и дальше ездил, но как-то заметил, что он опять не светится, тогда решил больше не откладывать и заняться задуманным.Сразу оговорюсь, это моя первая работа с платами, светодиодами, да и вообще пайкой таких деталей, ранее только провода пропаивал. :) Поэтому целью было сделать светодиодный допстоп и набраться опыта для следующих, более ответственных работ.Размеры для будущей платы были сняты уже давно, когда ставил обычную лампу

Необходимые размеры

До начала работы смотрел статьи в этом блоге и другую информацию в интернете, поэтому со светодиодами одновременно была куплена бумага для перевода тонера на текстолит, будет работать или нет не знал, поэтому брал 10 листов А4 на пробу.В программе Sprint Layout начал рисовать плату, по ходу работы разобрался с масштабированием, разлиновкой поля для удобства, нашел макросы для светодиодов 5050, резисторы решил использовать типоразмера 1206, посчитал их оптимально мелкими и не сложными в монтаже для новичка.Изначально, плату задумывал рисовать по другой схеме, по другому расположенными светодиодами, под цепочки по 3 чипа, но из-за плохой доступности в нашем городе SMD резисторов, пришлось перерисовывать схему под другое кол-во светодиодов и в цепочки по 5 чипов и резисторы суммировать по 2 штуки в цепочку 100 Ом+150 Ом. Первая схема нравилась больше, ну да ладно, имеем что имеем.

Такая схема вышла в итоге

Своего принтера нет, как-то не было острой нужды. В общем, распечатывать схему пришлось на работе, картридж заправили, но сами понимаете, рабочие картриджи все убитые, полосят и отпечаток получился вот такой. На всякий случай сделал два шаблона.Слишком уж тернист путь первопроходца :)

Zoom

что использовал

Текстолит покупал у себя в городе, качество не АХ (китайский или нет хз), весь порепанный, отрезал нужный размер, края обточил, зашкурил мелкой наждачкой, оставшейся после полировки ПТФ. Шаблон обрезал, положил ровно на текстолит, завернул и приклеил скотчем.

Zoom

Взял домашний утюг, положил будущую платку под газетный листок и начал разглаживать, получившемуся отпечатку был удивлен, не думал, что выйдет с первого раза. Используемая бумага хороша тем, что её не нужно смывать, она отклеивается так. Усталость рабочего принтера конечно сказалась на качестве отпечатка, поэтому решил подкрасить некоторые дорожки и полигоны лаком, который позаимствовал у жены.

Zoom

Перевел, видно как полосит принтер и мало тонера ложит

Zoom

славно намазал :)

По инструкциям в интернете травить собирался в хлорном железе, почему-то везде его использовали, но по подсказке fastpro, спасибо ему, в итоге использовал Перекись водорода+лимонная кислота+немного соли, этот раствор показался более приемлемым.По тому, что я видел в интернете и жалобах плохого травления в таком растворе, решил сразу немного прогревать раствор. ванночку положил в теплую воду из под крана, а после зажег газовую конфорку Сначала хотел засечь время, но отвлекся, играл с сыном ;) и она там пролежала в итоге минут 30-35. Результат не плох, все чисто и ровно.

Zoom

раствор

Zoom

пошёл процесс

Zoom

Вот она, просвечивается :)

Для отмывания тонера и лака использовал 646 растворитель.Лудить дорожки изначально хотел сплавом Розе, но купленный сплав так и не захотел плавиться, продержал в кипящей воде минут 10-15.

Zoom

Zoom

Может, что-то не так делал?!

ОК, будем лудить паяльником. Для этого в некоторых инструкциях использовали оплетку, но у меня не вышло ничего, даже наоборот, в тех местах где пытался лудить использовав оплетку, припой потом не приставал… эти места мне потом не понравились.Взял просто паяльник, начал потихоньку лудить и в итоге понял принцип и быстренько залудил плату.

Zoom

Видно где пытался лудить оплеткой, справа на полигоне и по дорожкам в некоторых местах

При разводке платы использовал даташит продавца, т.к. ключ у 5050 светодиодов бывает на плюсе или на минусе, поэтому перед пайкой, на всякий случай проверил полярность диодов.О как было не просто припаять первые три светодиода и пары резисторов, руки дрожали, не знал как прижать элементы, на стол положил фонарик, что бы лучше было видно (паял вечером). Пошел отдохнул :), после них все пошло гораздо быстрее, понял как распаивать элементы и к стати понял на сколько плох мой паяльник (в комментариях бывалые можете посоветовать, что можно приобрести бюджетное для распайки SMD элементов).Первой распайкой я в принципе доволен и конечно сразу можно заметить, где я пытался лудить плату оплеткой, в этих местах видна медная плата, там я всеми способами пытался оставить припой.

Zoom

довольный :)

Верхние края платы закруглил, сделал пазы для вставки в корпус допстопа, теперь плата вставляется и отлично держится.Для подключения в гнездо для лампы сначала хотел сделать коннектор из кусочка текстолита, но вспомнил, что покупал лампы и у одной был набор коннекторов, там то я и позаимствовал белую фишку.

Zoom

из комплекта светодиодной лампы с китая

Провода взял получше (ПГВА 0,5), залудил, припаял.Т.к. обычные лампы перегорали в допстопе, решил, что это из-за высокой влажности зимой, заднее стекло обычно затягивает в это время года, поэтому решил защитить плату и покрыть лаком. Цапон лак не понравился как выглядит на плате, точнее он вообще прозрачный и только бликует, поэтому взял тот же лак у жены, сначала думал взять блестящий, но побоялся что блестки могут быть металлическими (можно ли использовать подобный лак?) и выбрал бордовый без блесток. Нанес и положил сохнуть.

Zoom

Вот так получилось, в роде не плохо!

Zoom

проверил

Zoom

Так выглядит с рассеивателем. Оставил включенным для проверки и ушел заниматься делами.

Чтобы хоть как-то уменьшить влажность и продлить срок службы своей поделки – бросил два пакетика с силикагелем из коробок с обувью, в корпус допстопа.Чаще всего приходится возиться с машиной в свободное время по вечерам, поэтому в очередной раз по темноте лезем в машину.

Zoom

Еще раз проверяем полярность контактов, при нагрузке в сети 14,2В, на допстоп подается 13,8В Установленных резисторов должно быть достаточно.

Подключаем и проверяем. Да, почему еще хотел сделать допстоп светодиодным, это то, что заднее стекло тонировано и лампа светила не ярко, да и не красиво.

Zoom

Стекло в инее — Зима однако…

Zoom

Свееетится…

В результате стоп-сигнал светит ярче, рисунок отчетливее я доволен!

P.S.: Особенность всех моих доработок и переделок которые я произвожу, в том, что бы можно было без сложностей всё привести к стоковому виду.

Буду благодарен советам и рекомендациям, критику и вопросы готов обсудить.

Всем мир!

www.drive2.com

самодельные светодиодные лампы СТОП/ГАБАРИТ — Community «Светодиодный Тюнинг» on DRIVE2

1

2

3

захотелось себе сделать хорошие светодиодные лампы для заднего стоп сигнала/габарита. чтобы светили правильно, ярко и без перегрева, чтоб служили долго. к тому же задачу поставил себе: не нарушать конструкцию заднего фонаря, ибо это не спортивно)) задачи есть, пошли решать их!радиаторы для ламп чтобы они не грелись заказывал у s1gne, человек ответственный! их делал его отец, токарь с 30 летним стажем и золотыми ркуками! все сделал в точности по размерам, под цоколь Р21/5W, качество отличное! все ровненькое, без задиров и заусенцев. а как блестят!

4

немного о светодиодах: Название модели:LED Bulbs CREE XR-E Q5Цвет свечения: красныйДлина волны: 620nm ~ 625nmЯркость : 30LM на ватт (90 при 1А))DC напряжения в прямом направлении (vf): DC2.2-2.4VПостоянный прямой ток (если): 300ma-1аМаксимальное импульсное напряжение: DC2.2VМаксимальный импульсный ток: 1AУгол обзора:110 градусовДиаметр алюминиевой основы: 16 ммв каждой лампе будут использоваться по три таких светодиода, включенные последовательно.

драйвера для питания брал готовые основа — микросхема PT4115 включенная по стандартной схеме. тут ( www.drive2.ru/b/938270/ ) можно немного почитать что они из себя представляют и как настраевать на нужный ток, за что спасибо AndrewLED )) лежали они у меня давно без дела, и ждали своего часа)) настроены они так что бы в режиме стоп сигнала (мах режим работы) в нагрузку на светодиоды отдовали 460 мА. делал все это опытным путем, что бы и ярко было и не грелись сильно)) для "габаритного" режима работы просто впоял по входу питания драйвера SMD резисто на 150 ом мощьностью 2 вата. в итоге на выходе получил 180 мА. самое то что надо)) все вышло очень компактно и смогло поместиться во внутрь цоколя лампы! кстати его размеры всего 14х14х8 мм.

ну а далее простая и элементарная сборка, клеем светодиоды к радиатору, ждем пока высохнит и затвердеет теплопроводный клей. далле пояем проводки питания соблюдая полярность, проверяем что все сделанно правильно и отсутствуют соплли. собираем все в едино и… готово!)))скажу лишь одно! все это стоело того, и времени, и средств. результат на лицо! смотрите сами)) сам я очень доволен! отлично работают на машине с февраля этого года, при наступлении летнего периода и наступлении жары ни один светодиодне потерял своей яркости!

мазюкаем клеем)) жирненько))

клей высох, сушил на батарее стянув светики резиночками

драйвер собственной персоной

первое тестовое включение на 30% мощьности

вот такие лампы получились))

вот такие лампы получились))

вот дальше возникли маленькие проблемы, стоп работал исправно — светилось все прекрасно, а вот габарит совсем не хотел работать(( при включении габаритов светодиоды вспыхивали всего на мгновение. пришлось долго сооброжать в чем причина. а она оказалась банальной. виною всему был блок контроля ламп. как он работает долго обьяснять, но диагностика осуществляется по отрицательному сигналу проходяший через нить ампы. вобщем пришлось влепитить дополнительный диод. решил его добавить непосредственно в подложку патронов ламп. рспилил дорожки и в образовавшийся разрыв впоял его.

на фото видно место распила — это дорожки габарита и стоп сигнала

вот те самые диоды. их характеристики: 50 вольт и 8 ампер максимум. обратное напряжение пробоя, честно не помню, вроде 100 вольт. а принцепе подойдут любые диодв шоттки на не менее чем 5 ампер

а так выглядит подложка задних фонарей. да, теперь везде светодиоды

положение боковых светодиодов так не с проста))) они расположены на одном уровне как спираль накаливания обычной лампы и направленны так что бы светили точно в сторону на отрожатель задней фары для равномерной засветки всего сегмента стоп/габарита.

так теперь выглядит габарит

а так стоп сигнал

по прозьбам трудяшщихся добавляю размеры радиаторов:

размер 1

размер2

размер3

www.drive2.com

Светодиодные лампы для стоп-сигнала

В этом обзоре я протестирую три вида светодиодных ламп для стоп сигнала в цоколе 1157.

Для начала я как обычно расскажу про электрические и тепловые характеристики каждой из ламп.20 Ваттную лампу накаливания все знают, говорить про неё много не буду, просто покажу таблицу её потребляемой мощности.

Мой генератор в нормальном режиме работы выдаёт 14,3 Вольта, поэтому я все характеристики ламп снимал при таком напряжении.

Лампа №2

Для светодиодных ламп включая эту я снял электрические характеристики и построил по ним графики для работы в режиме габарита и стоп-сигнала.

Из графиков видим что данная лампа имеет в себе драйвер, который активен в режиме стоп сигнала, а в режиме габаритного огня питание лампы осуществляется через токоограничительный резистор, который стоит заменить, на резистор с более высоким сопротивлением.

Как можно заметить из теплограмм, лампа уж очень сильно нагревается в режиме габарита. Режим стоп сигнала не продолжителен и скорее всего лампа не успеет разогреться до таких высоких температур как в моём экспетименте. Для достижения максимальной рабочей температуры лампе понадобится около 10 минут. Подходит вам эта лампа или нет зависит от вашего стиля вождения.

Лампа №3

Видим что в отличии от предыдущей лампы здесь нет драйвера, питание осуществляется через токоограничительный резистор для обоих режимов работы.

Резистор для режима габаритного огня подобран очень хорошо, лампа не перегревается. Данная лампа больше остальных, и светодиоды распределены по всей её поверхности, что даёт более равномерный прогрев, но длительная работа в режиме стоп сигнала для этой лампы черевата перегревом. Будет лучше, если резистор для этого режима работы будет заменён. Однако именно на этой лампе я проездил около 7000км, лампа всё ещё прекрасно работает, не смотря на то, что резистор я не перепаивал.

Лампа №4

Эта лампа отличилась тем, что не дожила до основных испытаний. Конструкция сделана таким образом, что

mysku.me

Как это сделано. Светодиодные ламп стоп-сигнала. — DRIVE2

Доброго времени суток, Дорогие читатели! Сегодня я покажу вам как собирал светодиодные лампы стоп-сигнала. Процесс изготовления приводить не буду, так как подобной инфы море. Сильно расписывать не буду, так как будет слишком много букав, лучше смотрите комменты к картинкам :)

Полный размер

Вытравили плату

Полный размер

Вытравили трафарет для пасты

Полный размер

Сняли фоторезист

Полный размер

Злостно все порезали инструментом :)

Полный размер

Наносим пасту

Полный размер

Вот так ровно наносится паста через трафарет

Полный размер

Жарим все в печке и … Вуаля! У нас в руках платы с напаянными светодиодами

Полный размер

Далее сборка каркаса

На выходе получаем вот такие лампы

Ну и тест на машине. Слева установлена светодиодная лампа, справа сток

Ну и для затравки тест новой лампы поворота

Нравится 65 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru