Лада Приора Седан Priora › Бортжурнал › на холостых оборотах заморгала лампа давления масла приора. Мигает лампа масла приора


Сообщества › Лада Приора (Lada Priora Club) › Блог › Моргает лампа давления масла на прогретом двигателе после капремонта?! Причина найдена и устранена.*

Всем привет. Давно уже перестал заниматься ремонтом двигателей, всё больше по ходовой работаю, но что-то решил вдруг тряхнуть стариной, свапнул и откапиталил пару моторов. И один из них делал секс моему головному мозгу и телу целую неделю!111 Достаточно редкий случай попался, что аж решил его сюда запостить.

Приехал в сервис клиент на приоре, говорит масло вёдрами жрёт, давайте поменяем маслосъёмные колпачки. Я ему говорю, что это скорее всего поршневой хана, т.к. заводские колпачки обычно переживают пару поршневых на этих моторах и остаются вполне пригодными к дальнейшей эксплуатации. И спрашиваю, что будем делать, если после снятия ГБЦ я увижу проблему с блоком цилиндров и поршневой? Он отвечает — делаем всё. Ну ок, на следующее утро сливаю отработанное масло, заливаю промывочное масло, завожу, мотор молотит, промывается, прогревается. Через 10 минут работы начинает моргать лампа давления масла. Через 15 минут она горит ярким пламенем. Вентилятор охлаждения двигателя дует, мотор идёт на перегрев. Щупаю радиатор — холодный — термостат на замену. Сажусь в машину, жму потихоньку на газ, лампочка давления гаснет только на 1200об/мин. Глушу мотор. Звоню клиенту, спрашиваю — лампа давления горела в пробках? Отвечает — иногда чуть-чуть помаргивала…

Отрываю голову от мотора, сетки хона на цилиндрах нет, выработка по блоку до девяти соток местами доходит. Поршни можно отогнуть в сторону и оценить состояние верхних компрессионных колец. Согласовываю с клиентом расточку блока, дербаню мотор. Снимаю бугеля — выработку на коленвалу видно невооруженным взглядом. Ну думаю, вот где давление масла сдувало. Согласовываю шлифовку колена, везу всё железо в хон-сервис, там я с 2005г по 2010г много-много блоков точил и коленвалов шлифовал, и косяк был лишь раз из-за человеческого фактора (расточник в отпуске был и точить блок доверили "студенту", но косяк был исправлен в течении двух часов при мне главным начальником Борисом Шаломовичем лично, так что можно этот случай не считать). Забираю расточенный блок, шлифованный в первый ремонт коленвал, ГБЦ с фрезерованной на десятку плоскостью, приступаю к сборке КШМ. Дую в маслоканалы коленвала, а от туда абразив мне в лицо летит. Звоню клиенту, спрашиваю, что с мотором делали, отвечает — гнуло клапана…Делаю вывод, после притира клапанов горе мастера не промыли и не продули бошку, и весь абразив через поршневую спустился в картер, а из-за некачественного масляного фильтра (например SCT SM 101) смог свободно гулять по системе смазки двигателя. Отсюда и такая серьёзная выработка повсюду на пробеге всего 100ткм. В момент сборки КШМ обнаруживаю, что внутри маслонасоса есть выработка. Бюджет ремонта двигателя итак уже перевалил все разумные пределы, а тут ещё насос нужно новый, решаю съэкономить деньги клиенту, прикручиваю к КШМ этот слегка подубитый маслонасос, помятуя о том, что маслонасос на переднеприводных моторах ВАЗ практически вечный, и очень редко когда приходилось его менять, и ни разу по причине критического проседания давления масла. Собираю голову. Закидываю КШМ под капот, накрываю головой, завожу, машина прогревается и опять зажигается давление масла!1111111 Прикручиваю контрольный манометр — давления действительно нет!111

Я расстроен, покупаю новый маслосос в руси, скидываю грм, поддон, маслосос. Прикручиваю новый маслосос из заводской упаковки. Собираю всё обратно, завожу — эффект нулевой. Начальник бычит, говорит или я что- то плохо собрал, или колено плохо шлифанули. Я то уверен, что тут как раз проблемы нет. Лезу в голову, снимаю постель распредвалов, смотрю внимательно выработку — ничего критичного. шатаю гидрокомпенсаторы — ничего критичного, меряю распредвалы — на пару соток просела одна шейка на одном валу и по сотке ещё пара шеек на обоих валах. Нахожу в загажнике валы с шейками плотнее на сотку, чем номинал. Закидываю в голову, проклеиваю маслоканалы, завожу, помогло, но один хрен лампа давления масла промаргивает на полностью прогретом моторе. Начальник не унимается, делает меня виноватым…

Отрываю голову от мотора, вырываю КШМ из под капота, разбираю по винтикам, меряю колено — все шейки в заводском допуске для первого ремонта. Меряю каждый бугель блока без вкладышей + сотка к заводскому допуску — точно не в этом причина. Меряю каждый бугель блока с коренными вкладышами — размер укладывается в заводской допуск для новых деталей, а для БУ вкладышей ещё 8 соток запаса на износ остаётся — корня в порядке. Меряю шатуны — в заводском допуске. Зазор между шатунными вкладышами и коленом тоже в номинале. Опрессовываю маслоканалы на блоке — утечек нет. Опрессовываю маслоканалы на коленвале — утечек нет. Распиливаю болгаркой масляный фильтр MANN, внутри всё просто идеально. Всё, с КШМ на 99.9% проблем нет. Собираю КШМ. Причина потери давления масла пока не установлена.

На следующее утро еду на кунцевский рынок, по знакомству беру новую ГБЦ с возможностью возврата, подсоединяю манометр, дую в маслоканал новой ГБЦ, затем тоже самое проделываю со старой ГБЦ.Дальше всё на видео, причина падения давления установлена.

Старая ГБЦ устала, во всех парах трения, куда подходят маслоканалы, образовались увеличенные зазоры, которые в сумме привели к такому катострофическому падению давления масла.Почему я при первой разборке двигателя не проделал такой замер давления, спросите Вы? Да потому, что ещё ни разу такой ГБЦ мне не попадалось, я даже не представлял, сколько атм должна держать система смазки ГБЦ. В итоге я потратил много нервов, потерял много денег (вместо того, чтобы делать нормальную оплачиваемую работу, я трахался с этим мотором по цене одной капиталки, а по факту перебрал его 3 раза), но зато получен бесценный опыт, и теперь меня на "мякине не проведёшь" в другой раз. Лампочка у него помаргивает иногда…

З.Ы. кому нужна эта дырявая бошка на опыты, пишите в Л.С.Так же остался комплект годных приорошатунов с этого мотора, т.к. этот мотор я собирал на поршневой 21124.

www.drive2.ru

Лада Приора Седан Priora › Бортжурнал › на холостых оборотах заморгала лампа давления масла приора

при температуре 95-105 градусов заморгала лампа давления масла на холостых оборотах, немного даешь газу лампа тухнет, поменял масло и фильтр -не помогло, снял поддон, прочистил масло приемник — не помогло, заменил датчик давления масла- лампочка моргать перестала, причина была в датчике давления.

так же скакали обороты холостого хода от 400- до 2500 тыс (двигатель мог заглохнуть), моргала лампочка давления, лезла температура выше 110-115, до писка в салоне. после замены датчика давления масла, обороты не скачут, температура в норме.

Прокладку поддона герметиком не мазал, затяул крест на крест, поддёков нету.

Нравится 20 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Сообщества › Лада Приора (Lada Priora Club) › Блог › Лампа недостаточного давления. Причины загорания

Всем Здравствуйте и с наступающим Новым годом!Удачи, здоровья Вам и вашим железным коням!К написанию этого поста меня подтолкнуло обилие тем с одинаковыми симптомами: загорание контрольной лампы аварийного давления в системе смазки двигателя.Поэтому я решил, как обычно, написать некий faq по этой проблеме.Итак, начнем!Контрольная лампа аварийного или недостаточного давления в системе смазки, на фото под номером 6.

Контрольная лампа аварийного или недостаточного давления

Причин, вызывающих ее загорание несколько:Недостаточное давление масла в системе смазки ( худший вариант )Недостаточный уровень масла в системе, в следствии чего маслонасос хватает воздух ( позор тому, кто не следит за уровнем )Механические повреждения поддона ( рассматриваться не будут )Неисправность масляного фильтраНеисправность датчика контрольной лампы аварийного давления ( проблемы в электроконтактах датчика и его проводки рассматриваться не будут )Основной виновник — датчик контрольной лампы аварийного давления. Качество его оставляет желать лучшего, поэтому в первую очередь стоит обратить внимание на него.Как правило, его замена устраняет причину.Находится датчик справа на головке блока.

Датчик контрольной лампы аварийного давления

Датчик контрольной лампы аварийного давления

Если после пуска двигателя лампа давления не гаснет, либо гаснет через продолжительное время, виноват в этом масляный фильтр, а именно противодренажный клапан фильтра.Лечится заменой.

Масляный фильтр: 1 — пружина; 2 — фильтрующий элемент перепускного клапана; 3 — перепускной клапан; 4 — корпус; 5 — фильтрующий элемент; 6 — противодренажный клапан; 7 — крышка; 8, 9 — прокладки

Если вы не уверены в неисправности этих узлов, лучше будет проверить давление в системе смазки механическим манометром. Такой есть у всякого, уважающего себя механика.

Замер давления в системе смазки механическим манометром

Еще одна вероятная причина — забитый маслоприемник, причем на первый взгляд он может выглядеть чистым, но если вскрыть, то картина будет ясна.

Маслоприемник

Вид на сетку

Сравнение

Все вышесказанное является моим мнением, не претендующим на единственно верное и абсолютное. Буду рад комментариям и критике. Если есть что добавить по существу вопроса в пост — пишите, добавлю.Всем удачи и хорошего давления в Новом году!

www.drive2.ru

Лада Приора Седан 02-18 › Бортжурнал › Загорелась лампочка низкого давления масла.

В недавние выходные собрался в город. Хоть и поставил на электроподогрев, не стал заводить с автозапуска. Завел двигатель с ключа, вышел с машины, пошел что-то в багажник ложить. Вдруг обратил внимание на панель приборов и увидел горящий индикатор низкого давления масла. Горела, наверно, уже при запуске. Просто на автомате не обратил вначале на него внимание. Пробую добавить обороты — все равно не тухнет .Выключаю зажигание, скидываю провод на датчик. Включаю зажигание — при снятом проводе не горит, при вставленном — загорается. Дела в городе были срочные. Поехали на машине сына. На обратном пути, на всякий случай, купил датчик низкого давления, манометр, фильтр масла.

Полный размер

По приезду, вышли разбираться, что же случилось. И так, начали. Откручиваем датчик, выключаем бензонасос, прокрутка стартером -нет масла. Заводим двигатель -нет масла. Откручиваем фильтр, прокрутка -нет масла. Ставим новый фильтр, вкручиваем манометр вместо датчика, заводим- нет давления. Приходит шальная мысль- вдруг замерзла вода на маслозаборнике, хотя про такое не слышал. Сажусь за комп изучать вопрос, сын звонит знакомому сервиснику. Сообщает через минуту- надо хорошенько подогреть картер. У сервисника недавно были 2 случая. В первом просто отогрел, во втором быстро снял картер и вытащил килограмм льда.Все, выходим, скидываем защиту и греем инфракрасной газовой горелкой картер, что масло булькает( когда убрал горелку потрогал картер рукой – температура была градусов 50-60).

Полный размер

Заводим двигатель. Через 3-4 секунды появилось давление 3атм. Увеличиваем обороты до 5 тыс.- поднимается до 5 атм.

Полный размер

Поездив дня 3,но уже без автозапуска и без электроподогрева, заменил масло. Почему так случилось остается вопросом. Машине 9 лет, 9 лет с электроподогревом по утрам при температуре ниже минус 10 градусов. День до этого была короткая поездка км.6. И тоже подогрев перед этим. Всегда масло Shel 5W40 п.с., не раз менял зимой. Произошло через неделю после замены масла.После случившего узнал, это не такое уж редкое это явление. И среди знакомых, и на форумах. И именно после замены масла, и очень часто с маслом Shel п.с.

Теперь рука не поднимается завести двигатель с автозапуска, пока не внедрю контроль за давленим масла при автозапуске.

www.drive2.ru

Где находится датчик давления масла Lada Priora и почему моргает лампочка ДДМ?

За состоянием и уровнем смазки автомобиля можно следить, замеряя с помощью щупа уровень масла. В современных автомобилях за этим следит электронный блок управления, для этого установлен аварийный датчик давления масла Приора. Что собой представляет данное устройство, как его проверить, какие неисправности существуют и как заменить своими руками – описано в данной статье.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Что нужно знать о ДДМ?

Рассматриваемый регулятор является важным элементом смазочной системы автомобиля Лада Приора, оборудованной электронным блоком управления (автор видео – SoftFelix).

Предназначение и местонахождение

Сигнализатор предназначен предупреждать водителя о недостаточном давлении масла. Находится он на ГБЦ двигателя недалеко от масляного фильтра под выпускным коллектором. Чтобы провести диагностику, устройство необходимо снять.

Расположение в моторном отсеке

Принцип действия устройства — простой. Под давлением мембранная прокладка прогибается и меняет свою форму. Она действует на контакты, которые замыкаются или размыкаются.

Схема работы устройства

Характерные неисправности и способы их устранения

Если не загорелась аварийная лампочка давления масла при положении ключа в замке зажигания «включено», возможны следующие неисправности:

  • обрыв проводки;
  • перегорела лампочка;
  • неисправен регулятор;
  • плохой контакт.

Обрыв проводки ищется с помощью контрольной лампочки и восстанавливается путем замены поврежденного провода. Перегоревшую лампочку заменяют новой. Чтобы исключить причину плохого контакта, нужно почистить места соединений, проверить надежность подключения проводов. Неисправный регулятор следует заменить.

ДДМ на Лада Приора

Особенности диагностики

Прежде чем менять старый прибор, его нужно снять и проверить. Самый простой способ проверки – включение в сеть заведомо исправного прибора.

Другой способ — на место датчика вкрутить манометр. Если тестер будет показывать давление 0,65 кгс/см2 и больше, это говорит, что в системе нормальное давление и причиной является неисправное устройство.

Если нет под рукой манометра, проверить датчик можно следующим способом:

  • выкрутить регулятор;
  • прокрутить стартер, не запуская двигатель;
  • если из гнезда польется масло, значит датчик неисправен и полежит замене.

Инструкция по замене ДДМ

В целях безопасности работы по замене должны проводиться на остывшем двигателе в матерчатых перчатках. Из инструментов следует приготовить ключ на «21».

Процедура состоит из последовательности шагов:

  1. Сначала отключается клемма«минус» от АКБ.
  2. Для удобства следует снять воздушный фильтр.
  3. ДДМ и вокруг него следует вытереть ветошью, чтобы грязь не попала внутрь.
  4. Нажав на колодку проводов, отсоединяем ее от регулятора.
  5. С помощью ключа ослабляем затяжку датчика и выворачиваем его из гнезда.
  6. Устанавливаем новый прибор. При этом следует поставить также металлическое уплотнительное кольцо.
  7. Сборка выполняется в порядке обратному снятию.

Фотогалерея «Замена ДДМ на Лада Приора»

Процедура замены датчика ДДМ может быть выполнена даже начинающим автолюбителем, но при этом можно сэкономить средства на посещении СТО, и приобрести опыт ремонтных работ.

 Загрузка ...

Видео «Демонтаж регулятора давления масла»

В этом ролике показан процесс снятия ДДМ на ВАЗ 2114 (автор видео — Делай Авто).

avtozam.com