Lexx-537 › Blog › Галоген vs Ксенон… Ху ис Who? Нагрев ксеноновой лампы


Ксенон и цветовая температура — DRIVE2

Сколько времени существуют ксеноновые фары, столько времени люди задают вопрос «Какую цветовую температуру выбрать?». Ответ в гугле, в общем-то находится легко: «Для хорошего света — 4300К, для понтов >6000». Сейчас мы постараемся разобраться, что такое цветовая температура и с чем ее едят :)

Кому не интересна физика процесса в изложении автора. Вот ответ: если вы хотите поставить ксенон для улучшения освещения дороги берите 4300-4500К; если вы школьник или чОткий пацанчик и ставите «штоб пацаны завидовали» — ваш выбор >6000К, ацки фиолетовый свет, чотенький.Зависимость цвета и света:3200К – 1500LM4200К – 3400LM6500K – 2700LM7500K – 2300LM12000К – 1800LM

В левом столбце расположена цветовая температура в Кельвинах, а в правом – сила света в Люменах. Именно сила света всех и интересует (а не цвет свечения, который дарит понты и уважение впередиедущих соседей, но на деле чем «синее» свет, тем хуже). Если ещё раз взглянуть на таблицу, то видно, что наибольшая сила света у ламп с температурой свечения 4200-4300 Кельвинов.

Иллюстрация к определению цветовой температуры

А теперь собсно физика для чайников от вашего покорного слуги.Основными источниками света в природе являются нагретые тела. Для нагретого тела спектр видимого излучения, который зависит от температуры нагрева, измеряемой в Кельвинах (К), называют термином цветовая температура. При этом, цветовая температура ксенона никак не зависит от температуры нагрева колбы лампы. Это просто шкала измерения цвета, чтобы не говорить «ну красненький такой, как сумочка же, ну». Кстати, температура нагрева лампы ксенона ниже, чем у галогенки. Те, кто посмотрели на график цветовой температуры, уже заметили, что у галогенок она ниже, чем у ксенона, почему же она греется гораздо меньше? Чтобы не перегружать тему физическими подробностями – галогенная лампа = лампа накаливания, ксеноновая лампа = газоразрядная лампа. Возможно многие помнят, как сильно нагревается обычная лампочка Ильича, и как слабо – энергосберегайка.Чуть подробнее (смело пропускайте, если ранее было что-то не ясно:) ):Галогеновая лампа: лампа накаливания, в баллон которой добавлен буферный газ: пары галогенов (брома или иода). Это повышает время жизни лампы до 2000—4000 часов, и позволяет понизить температуру спирали. При этом рабочая температура спирали составляет примерно 3000 К. То есть сама спираль РЕАЛЬНО НАГРЕТА до 2500. И общая масса спирали достигает нескольких дестятых долей грамма. Плотность же буферного газа в лампе очень велика. А чем выше плотность газа, тем лучше он проводит температуру к колбе лампы.Ксеноновая лампа: источник искусственного света, в котором светится электрическая дуга в колбе, заполненной ксеноном. Там источником света является не нагретая металлическая спираль, а электрическая дуга. Да, дуга тоже нагрета до нескольких тысяч градусов (собственного говоря, пропорционально цветовой температуре). Но масса вещества, из которого состоит дуга составляет тысячные доли грамма. И чем меньше вещества разогрето — тем меньше тепла оно отдает окружающей среде. А плотность, скажем так, незадействованного газа между дугой и колбой лампы крайне мала (сравни с плотностью буферного в галогенке). А чем ниже плотность газа, тем хуже он проводит температуру к колбе лампы.Плюс ко всему КПД лампы накаливания в 3-5 раз меньше, чем газоразрядной. То есть у галогенки ~90% потребляемой мощности уходит в тепло, а 10 в свет. А у газоразрядной около 65% в тепло, а 35 – в свет.Почему цветовая температура в 4300К ярче всего?На самом деле, существует две причины этому явлению: физическая и биологическая.Физическая причина:При увеличении цветовой температуры энергия, переносимая светом увеличивается. Но, для увеличения переносимой энергии, без потери интенсивности, необходимо увеличивать мощность ксенонового блока, которая ограничена, скажем 55W. Кроме того, чем более синий (фиолетовый) свет, тем сильнее он преломляется. Чем также частично объясняется ухудшение видимости в дождь и туман. Так же, 4300 – имеет равномерную интенсивность света по всем цветам. А >6000К – имеет интенсивность только в синем диапазоне. А глаз, как известно, воспринимает RGB-свет.

Иллюстрация распределения интенсивности по цветам

Биологическая причина:Человеческий глаз имеет лучшее восприятие в диапазоне от 2000К до 6000К. Имея при этом пик восприятия на отметке 560 нм, что примерно соответствует 4500К!Причем, чем выше световая температура, тем хуже воспринимаются очертания предметов и их настоящие цвета. А так же сильнее устают глаза. Что связано с тем, что от 2000 до 6000К за восприятие отвечают колбочки – клетки сетчатки, отвечающие за цветовосприятие и остроту зрения. А в диапазоне от 6000 до 12000К – палочки, клетки, отвечающие за сумеречное зрение, где в мозг передается информация только о степени освещенности и расстоянию до объекта, при этом объект кажется размытым из-за особенностей палочкового восприятия сетчатки. Также палочки слабее реагируют на динамику светового потока и плохо различают объекты в движении.

Интенсивность восприятия глаза

Еще подробнее, про глаза, цветовую температуру и интенсивность:ТутТутТут и тут

www.drive2.com

Галоген vs Ксенон… Ху ис Who? — DRIVE2

Случайно нашёл тут по-моем одно из лучших описаний что, как и почему.Чтобы сохранить (мало ли вдруг ссылка станет со временем битой) копирнул текст сюда и чуток подправил убрав лишнюю воду.Если интересно — открывайте полный текст — в нём ОЧЕНЬ много букаFF!

ГАЛОГЕНОВЫЕ ЛАМПЫДля справки:Лампы Осрам (галогеновые) имеют самый большой световой поток среди галогенок. Так осрам +30% имеет 1700люмен, осрам силверлюс +50% — 1730 люмен, осрам кулблю — 1500люмен. осрам олсизон +30% — 1600люмен. Это все с цоколем Н1. Для других цоколей цифры светового потока немного меньше, но тенденция одинаковая.Если говорить о цвете, то любая голубизна очень ухудшает видимость. Идеальным является цвет при излучении с длиной волны 560-580 нанометров. Это почти белый цвет с температурой 4000-4300К. Именно в этом диапазоне человеческий глаз имеет самую высокую чувствительность, которая очень-очень резко падает при смещении в голубую сторону и чуть медленнее, но тоже заметно и в желтую сторону.Для реальной освещенности на дороге гораздо больше влияет ТИП фары. В зависимости от их типа можно выбирать разные лампы, для лучшего эффекта.Для фар с просветленной прожекторной оптикой — лучшим выбором будут лампы с абсолютно прозрачной колбой — обычные +30% почти идеальны. У этих фар самый большой кпд до 85% при очень хорошей фокусировке луча. Смысла ставить лампы с дихроничным фильтром (типа олсизон) нет как раз из-за хорошей фокусировки луча.Для фар обычной прожекторной оптики (как у ауди 80 и т.п.) — возможно олсизоны будут получше, т.к. эти фары имеют самую плохую лучевую направленность и желтизна спасает от "самоослепления". Кпд таких фар до 70%. Хотя если они очень хорошо отрегулированы, то и прозрачные лампы +30% будут хороши. Здесь кому как нравится.Ну и последний тип это линзованная оптика. Кпд их самый низкий -до 50%. Зато самая лучшая фокусировка луча. В них я бы однозначно рекомендовал только прозрачные лампы +30%, +50%.

Субъективная освещенность в большей мере зависит от правильной регулировки, нежели от цвета при всем вышесказанном.И самая большая просьба — не пользоваться ПТФ никогда кроме тумана. Без тумана, даже отрегулированные ПТФ только вредят самому же водителю. неговоря о встречных (в темноте, конечно).

Единственные галогенные автолампы, удовлетворяющие этому условию — как раз Cool BlueЯ скептически отношусь к заявлениям производителей о 4000К на галогенках. Она, эта цветовая температура какая то левая. Если сравнить, например, ксенон от осрама на 4150К и кулблю 4000К, то ксенон будет "желтее", теплее, а ксенон филипса "зеленее". Потому как ксенон реально излучает в диапазоне 560-580 нм, а галогенка более длинные волны, но они режуться/"конвертируются" фильтром. В результате получается холодная "синтетика".Реально, например, обычная +30% в просветленной оптике больше похожа на ксенон 4150К там же, чем кулблю. Все лампы по цвету надо сравнивать только в одинаковой оптике.Поэтому я бы вообще не советовал любые лампы, имеющие хоть какое то малейшее отношение к голубым фильтрам/стеклу. Как и ксенон с более высокой цветовой Т. Именно ксеноновые "колхозники" своей голубизной и слепят нас. Они же все ставят для "крутизны" 5800К и выше до 12000К. Хотя я не представляю реальный цвет 12000К. Это обычный трюк маркетологов, когда есть спрос у лохов (пардон) на кельвины. Хотите кельвинов — получите. И ведь покупают.

Поэтому если луч будет "плохо направлен" с кулблю, то такая лампа создаст больше проблем встречному и самому водителю, т.к. свет с такой длиной волны быстрее рассеивается, чем более "желтые". Т.е. реально в потоке до поверхности доходит меньше света, а в глаза из-за рассеивания больше.Фары для ламп Н4 — это обычная прожекторная оптика — кпд до 70%.Т.е. в новой идеальной фаре от лампы Н4 можно получить на выходе из фары 0,70*1075=752 люмен на ближнем. Это почти предел по нормам DOT. Рекомендованная цифра для ближнего 800 люмен в США. В Европе точно не знаю, но очень близка к этому. Превышать ее запрещено. Если память не изменяет, то для дальнего 1300 люмен.

Ксенон выдает 3200 люменТакую цифру выдает только осрам на 4250К и филипс на 4150К с цоколем D2S. Этот цоколь идет только для линзованной оптики.В оригинальных линзах для ксенона кпд специально уменьшают, чтобы на выходе были те же самые 800 люмен, что и при галогенках. Просто из-за того, что есть большой избыток света, луч расширяют. Т.е. линза для ксенона имеет другие оптические/геометрические параметры нежели линза для галогена.Для прожекторной оптики сделан цоколь D2R. Ксеноновые лампы с этим цоколем от осрам/филипс выдают 2800 люмен.Нетрудно догадаться, что оригинальная прожекторная оптика тоже имеет более низкий кпд, чем галогеновая. Все из-за тех же 800 люмен.

Если поставить в обычную прожекторную фару для Н4 лампу D2S через хороший переходник с потерей дальнего света, то мало того что световой поток будет выше, чем разрешен почти в 3 раза 0,7*3200=2240 люмен, так и еще луч будет светить в глаза встречным из-за отсутствия специального экрана на самой лампе, но при этом не будет того эффекта видимости, что у оригинального ксенона. Этот вариант по своей вредности для встречных равноценен 100 ватной галогенке или хуже.Если туда же вставить D2R, то световой поток будет 0,7*2800=1960 люмен — в 2 раза выше нормы, но луч будет правильно (по галогеновым меркам) направлен (если переходник качественно сделан и в фокус все попадет). Опять же субъективное ощущение может быть хуже, чем при оригинальном ксеноне из-за другого формирования луча.В принципе, если фары отрегулированы, то это встречные еще могут вынести. Хотя уже очень неприятно.

Корейские лампы имеют значительно ниже световой поток нежели осрам/филипс. Кроме того, чем выше цветовая температура, тем ниже световой поток. Так например, филипс на 5800К D2S имеет всего 2400К, т.е. на 50% меньше, чем он же на 4150К.Поэтому можете себе представить сколько имеет световой поток корейская лампа на 6000К. Это все с белой колбой, а с голубой еще меньше. Точных цифр про корейские лампы не знает никто.Такой пример, установленная корейская лампа на 7000К в просветленную галогеновую оптику (кпд 85%) на вольве S80 абсолютно не мешает встречным.Т.е. практически корейские лампы с белой колбой и цветовой температурой выше 6000К выдают столько же как и хорошая новая галогенка от осрама.Чтобы поиметь выгоду от корейцев однозначный совет: белая колба и НЕ ВЫШЕ 5200К. Лучше всего 4300К. Встречаются такие.Про корейский би-ксенон для Н4 лучше сразу забыть и не думать. Не будет ни ближнего нормального, ни дальнего.Исходя из безопасности для встречных ответ на вопрос, что лучше будет — 2.3. 7500К с голубой колбой

Плюсы ксенона:— долговечность и большая надежность, т.е. не боится вибрации, встрясок и т.п.;— характеристики не ухудшаются со временем работы, т.е. световой поток не падает как у галогенок;— реальная цветовая температура (4150-4250К) в идеале совпадает с чуствительностью глаза;— из-за "лишнего" светового потока можно улучшить освещаемость в ширину;— меньшая потребляемая мощность.

Если ограничиваться только освещенностью дороги, то в хорошей новой оптике и простая галогенка дает похожие результаты. У меня на одной машине оригинальный би-ксенон, на другой просветленная оптика с галогенкой. Разница только в ширину освещения и в степени отражаемости световозвращающих знаков — при ксеноне они уж слишком "возвращают", особенно при дальнем.

Коротко о ксеноне Ксенон — это инертный газ, открытый английскими учеными У.Рамзаем и Моррисом Траверсом в 1898 году, как примесь к криптону. В 1962 в Канаде Н.Бартлетт получил первое устойчивое при комнатной температуре химическое соединение ксенона.

Ксеноновая лампа – это сосуд, заполненный смесью инертных газов, в том числе и ксеноном. Ксеноновая лампа, в отличие от лампы галогеновой, не имеет нити накаливания. Свет исходит от дугового разряда, возникающего между двумя электродами. Для работы ксеноновой лампы необходим блок управления питанием (ballast) с трансформатором розжига (ignitor). Полный цикл розжига ксеноновой лампы и выход на рабочий режим занимает около 6 секунд. На первом этапе на электроды подается разряд 23 000 Вольт для возникновения дуги внутри капсулы, после возникновения дугового разряда на ксеноновую лампу подается напряжение 80 Вольт, 400 Гц. На всех этапах розжига ксеноновой лампы производится микропроцессорный контроль параметров на электродах ксеноновой лампы (потребляемый ток, напряжение).

Преимущества ксеноновых ламп 1. Ксеноновая лампа не имеет нити накала, которая часто подвергается разрушению от неизбежной вибрации лампы, что повышает виброустойчивость и дает повышенный срок службы около 3000 часов в сравнении с 400-ми у галогеновых ламп.2. Ксенон имеет на 40% меньшее потребление от бортовой сети (экономия топлива), меньший нагрев деталей оптики, а также трехкратное увеличение яркости свечения в сравнении с галогеновой лампой.3. Правильное применение ксенона повышает активную и пассивную безопасность движения.4. Свет, излучаемый ксеноновой лампой, подобен солнечному и не вызывает нарушений зрения у водителей. 5. Видимость ночью и в дождливую погоду существенно улучшается, а качество отражения света дорожными знаками и разметкой увеличивается. Половина всех ночных автокатастроф происходит по причине плохого освещения дороги, к тому же водители пожилого возраста нуждаются в более ярком освещении по сравнению с молодыми водителями.

Цветовая температура ксенона Под цветовой температурой понимают температуру абсолютно черного тела, при которой оно испускает излучение с той же хроматичностью (с той же цветностью), что и рассматриваемое излучение.Цветовая температура характеризует:— спектральный состав излучения источника света;— объективное впечатление от цвета источника света.Температура — физическая величина, характеризующая среднюю кинетическую энергию частиц макроскопической системы, находящейся в состоянии термодинамического равновесия. Представим себе абсолютно чёрное тело, то есть тело, которое не отражает никакие световые лучи. Для примитивного эксперимента пусть это будет спираль из вольфрама в электрической лампочке. Соединим эту несчастную лампочку с электрической цепью через реостат (изменяемое сопротивление), выгоним всех из ванной комнаты, выключим освещение, подадим ток и будем наблюдать за цветом спирали, постепенно понижая сопротивление реостата. В один прекрасный момент наше абсолютно чёрное тело начнёт светиться еле заметным красным цветом. Если замерить в этот момент его температуру, то окажется, что она будет примерно равна 900 градусам по Цельсию. Поскольку все излучения происходят от скорости движения электронов, которая равна нулю при нуле градусов Кельвина (-273С), то в дальнейшем забудем про шкалу Цельсия, и будем пользоваться шкалой Кельвина. Таким образом, начало видимого излучения абсолютно чёрного тела наблюдается уже при 1200К, и соответствует красной границе спектра. То есть, попросту говоря, красному цвету соответствует цветовая температура 1200К. Продолжая нагревать нашу спираль, замеряя при этом температуру, мы увидим, что при 2000К её цвет станет оранжевым, а затем, при 3000К — жёлтым. При 3500К наша спираль перегорит, так как будет достигнута температура плавления вольфрама. Однако, если бы этого не произошло, то мы увидели бы, что при достижении температуры 5500К цвет излучения был бы белым, становясь при 6000К голубоватым, и при дальнейшем нагревании вплоть до 18000К всё более голубым, что соответствует фиолетовой границе спектра. Ксеноновые лампы имеют температуру от 4050К и выше. Максимальная яркость достигается только на температуре 4300К и с ростом или уменьшением температуры яркость падет. Однако, 4300К многим не нравится из-за цвета — это яркий бело-желтый свет. Поэтому большинство предпочитает температуру 6000К яркий холодный белый свет. Температура выше 6000К уже мало пригодна для практического применения так как голубой(7000К) и синий(8000К) цвет по яркости не намного лучше обычных галогеновых ламп.

Ближний и дальний свет Все системы ксенонового света, устанавливаемые при производстве автомобилей, используют раздельную конфигурацию — т.е. отдельные лампы для ближнего и дальнего света.Однако, некоторые транспортные средства используют единственную лампу и для ближнего, и для дальнего света (h5). В этом случае, установка комплекта ксенона лишит Вас возможности использовать дальний свет, т.е. будет работать только ближний. Для тех, кто в темное время суток ездит в основном в городе, такое решение может оказаться подходящим. Для тех же, кому приходится регулярно отправляться в дальние поездки, необходимо использовать либо сдвоенную лампу (ближний ксенон + вторая колба галогеновая, для дальнего света), либо комплект би-ксенона. У сдвоенных ламп есть один существенный недостаток: колба с галогеновой спиралью расположена несколько в стороне от оси ксеноновой колбы, что существенно влияет на формируемый ею световой пучок. Этого недостатка лишена би-ксеноновая лампа телескопического действия, так как в ней светящаяся колба движется по одной оси, приводимая в движение электромагнитом. Напоследок еще одно замечание: если Вы используете ксенон в качестве дальнего света, то о “моргании дальним светом” на дорогах лучше забыть, т.к. время, необходимое ксеноновой лампе для выхода в рабочий режим свечения составляет около 6 секунд.

Самостоятельная установка ксенона Если Вы никогда ранее не сталкивались с автомобильной электрикой и у Вас нет хотя бы минимальных монтажных навыков, то лучшим решением будет доверить установку комплекта ксенона профессионалам сервисного центра.

Псевдоксенон Отдавая дань моде и спросу на ксенон, многие компании-производители наводнили рынок обычными галогеновыми лампами накаливания, колбы которых покрыты специальным составом для придания ей голубого цвета. К сожалению, эти “псевдоксеноновые” лампы не имеют с настоящими ксеноновыми газоразрядными лампами ничего общего, поскольку сама природа возникновения света в них абсолютно различна. И если настоящие ксеноновые лампы освещают дорогу действительно очень ярким голубовато-белым “дневным” светом, то эти лампы излучают, в действительности, смесь голубого и желтого света. В большинстве случаев их применение не улучшает, а ухудшает реальную видимость. Многие фирмы маркируют и рекламируют производимые ими лампы как “ксеноновые”. Тем не менее, по сути, эти лампы — ни что иное, как обыкновенные галогеновые лампы накаливания, зачастую с увеличенной мощностью потребления для того, чтобы произвести впечатление на покупателя. В результате, Вы устанавливаете в фару не источник света, а хорошую “печку”, поскольку основная часть энергии уходит в тепло из-за низкого КПД таких ламп накаливания.

Ксенон с галогеновой лампой Очень часто стал возникать вопрос о комплектах ксенона под цоколь h5, у которых в одной лампочке находится две колбы — ксеноновая и галогеновая. Практически все производители на сегодняшний день имеют в ассортименте такие “комбайны”.

Но, так ли уж хороша такая конструкция. Первое, что бросается в глаза — это то, что колбы не на одной оси, а спирали в штатной галогеновой лампочке на одной. Получается, что дальний галоген формирует совсем неправильный пучок света. Это, на наш взгяд, основной недостаток такой конструкции. Но, есть и еще один существенный недостаток. Свет от ксеноновой колбы имеет вторичное отражение от галогеновой, что опять же формирует неправильный пучок света. В сумме, эти два основных недостатка являются достаточным основанием для того, чтобы изменить свой выбор в пользу би-ксенонового комплекта, стоимость которого уже снизилась до вполне приемлемого уровня.

Преимуществами ксеноновых ламп являются: — Световой поток, излучаемый ксеноновой лампой мощностью 35W почти в два раза интенсивнее по сравнению с обычной штатной лампой накаливания мощностью 55W. Если обычная автомобильная 45W лампа излучает световой поток 600 люменов,то 55-ваттный галоген — 1550 люменов. А ксеноновая лампа выдает больше 3000 люменов.И это при меньшей потребляемой мощности!— Независимость светового потока от питающего напряжения.— Большая экономичность: 35W — ксеноновая лампа. 55W (а то и все 100W) — обычная. Умножьте на 2 и сравните. Причем это потребляемая мощность. И это при вдвое большей силе света(3000 люменов против 1550 у стандартной галогеновой лампы мощностью 55Вт).— Больший срок службы. Если Вы эксплуатируете свой автомобиль так, что 2 часа в сутки ездите со включенными фарами (365 дней в году), то срок службы Ваших ксеноновых ламп составит порядка 4-х лет (средний срок службы ксеноновых ламп D2S ® составляет 2800-3000 часов). Для справки: гарантированный срок службы обычных галогеновых ламп весьма мал и составляет 180-500 часов в зависимости от типа лампы и фирмы-производителя.— Большая вибрационная стойкость. Поскольку у ксеноновой лампы нет нити накаливания и, соответственно, нечему перегорать и обрываться, они не боятся ударов и тряски.— Большая безопасность и обзорность. Значительная часть ДТП происходит из-за плохой видимости в темное время суток. Влияние неблагоприятных погодных условий (туман, дождь, снег) еще более осложняет движение и делает его особенно опасным. Свет, излучаемый ксеноновой лампой, имея по сравнению с обычным в 2,5 раза большую интенсивность, значительно помогают водителю улучшить обзорность.— Больший комфорт. Отличная видимость дорожной ситуации при любых погодных условиях дает водителю возможность избавиться от излишнего напряжения в процессе езды, которое сильно утомляет в условиях современного интенсивного дорожного движения.— Меньшая температура лампы. Тут мы говорим не о цветовой температуре(спектре свечения), а именно о температуре самой лампы. Поскольку у ксеноновой лампы значительно больший КПД по сравнению с обычной, она излучает гораздо меньше тепла. В цифрах это выглядит примерно так. Мощность "галогенки" — от 55 Вт, а ксеноновой лампы — 35Вт. При этом у галогеновой лампы почти 40% энергии уходит в тепло, а у ксеноновой лампы всего лишь около 6%. Поэтому можно не бояться того, что при замене галогена на ксенон может расплавиться пластиковый отражатель или пластиковое стекло. Не стоит бояться и того, что облезет рефлектор.

Главное-это квалифицированная установка.

www.drive2.com

Основные принципы работы ксеноновых автоламп

Ксенон набирает популярность среди автомобилистов сумасшедшими темпами. Но многих из них интересует вопрос о безопасности использования подобных осветительных элементов внутри пластиковых и герметичных фар. Ведь такое яркое свечение не должно происходить без нагревания, что может быть опасно. Ходят многие слухи о том, что ксеноновые лампы способствуют образованию налета, помутнению и даже могут расплавить пластиковые элементы. Если все это правда, то почему никто не боится испортить свой автомобиль?

Принцип работы ксенона

Существенное отличие данного вида элементов освещения от галогеновых ламп заключается в том, что здесь полностью отсутствует нить накаливания. Ее функцию выполняют два электрода, помещенных в среду, заполненную специальной смесью инертных газов. Поэтому нам и необходим блок розжига, который должен активировать горение. Он больше выполняет роль трансформатора, преобразуя из стандартного напряжения в 12 В необходимое высоковольтное, чтобы обеспечить подачу импульса внутри лампы. Он, в свою очередь, вызовет образование дуги между электродами, что и вызывает свечение. В среднем загорание лампы происходит за полсекунды.

Если говорить о выделяемом тепле, то, действительно, ксеноновые источники света нагреваются в процессе работы. Предельная температура составляет около 215 градусов по Цельсию, но она зарегистрирована не на колбе, а внутри нее. Таким образом, для автомобиля и водителя нет причин беспокоиться.

Потребляют ксеноновые автолампы 35 Вт, но более 90% идет именно на освещение. В галогеновых же потребление энергии достигает 55 Вт, но только две трети идет непосредственно на свет, а все остальное – на теплоотдачу.

Рабочие температуры автоламп

Неподготовленные водители ужасаются, когда слышат о том, что температура ксенона достигает нескольких тысяч градусов. Они даже не могут представить, что эти цифры никак не связаны с нагревом элемента при работе. Они служат для характеристики цветового оттенка и измеряются в Кельвинах:

  • 3000 – желтый;
  • 4000-5000 – белый;
  • 6000 – дневной свет;
  • 7000 – голубой оттенок;
  • Более 8000 – усиливается оттенок синего.

Самым оптимальным считается второй вариант, так как дает наиболее реальное освещение дороги для водителя. Многие предпочитают использовать лампы до 8000 К, чтобы не снижать расстояние прямой видимости. Более высокая температура делает свет непривычным для наших глаз.

 

sovetiposvety.ru

Температура ксенона 5000к.ксенон vs лампа ильича.

КСЕНОН ПРОТИВ ГАЛОГЕНА

Продолжение тестов ксенона.

К чему приводит использование китайских ксеноновых ламп

В этом видео вы увидите что происходит с фарами при использовании дешевых ламп, а также мы откроем причину,...

Что больше греет фару, ксенон или галоген?

Первый вариант теста лежит тут. В нем использовался пирометр https://www.youtube.com/watch?v=rJvfehqNN2Y Группа где можно все...

Температура ксенонового и галогенового модуля !

По вопросам приобретения того что вы видите у себя на экране 89266663626 Вайбер или вотсап.

Какой ксенон выбрать по температуре. Разница между 4300К 5000К 6000К на примере ламп Vision HLB

Ксеноновые лампы Vision: https://bi-vision.ru/catalog/ksenon-i-ksenonovye-oborudovanie/ksenonovye-lampy/ Ксеноновые блоки розжига Vision: ...

Нагрев фары от ксенона и галогена

Второй вариант этого теста с помощью термопары https://www.youtube.com/watch?v=rJvfehqNN2Y Группа где можно все это обсудить:...

Как сильно греются лампы в фаре? Замер температуры. Сравнение ксенон, галоген и LED.

Какие лампы греются сильнее https://avtozvuk.ua/articles/946?utm_source=azyoutube&utm_medium=cpc Автооптика / Ксенон / Свет ...

Разница температур нагрева ксеноновых и галогенных ламп

Вопреки сложившемуся мнению о том, что температура горения ксеноновой лампы намного ниже галогенной, на...

food-health-vika.com