Sambears › Блог › Свет в гараж, питание от аккумулятора. Светодиодная лампа от аккумулятора


Сообщества › Кулибин Club › Блог › Освещение гаража от АКБ. (Бюджетно и малой кровью).

Здесь описано: как можно использовать уже имеющую проводку и плафоны освещения гаража на 220в, при переходе на автономное (12 в.) освещение от гаражного аккума. «Ноу-хау» это подзарядка гаражного аккума от АКБ вашего авто, через гнездо для прикуривателя. В коментах просьба придерживаться темы: «Освещение гаража от АКБ. (Бюджетно и малой кровью)».Гараж остался без света, отключили 220 вольт. История муторная, надежд на подключение никаких, 3 месяца мучился с фонариками и начал «чесать репу». Варианты с ветряками и солнечными панелями оставил на десерт. Выход нашелся при посещении авто отдела ближайшего супермаркета. Понравились светодиодные автомобильные лампы на 12 вольт с малым потребляемым током и как обещают чуть ли не вечные, (ближний, дальний свет, противотуманки и др.) их в продаже оказалось море. Прикупил для пробы 5 шт. тех что подешевле (169р.) и на которых светодиодов побольше (у моих по 27 шт. см. фото). На досуге приколхозил к ним цоколи от старых ламп накаливания (Е-27,большие), всех делов- две капли клея и два тыка паяльником и вкрутил их в гаражные плафоны, переноску и подсветку на верстаком. Проводку освещения отключил от ненужного теперь щитка с рубильником на 220 вольт и подключил к б/у АКБ (55а/час, остался от старого авто). Света стало море, жизнь наладилась! Позднее прикупил еще пяток таких лампочек. Вспомнил закон «Ома» и посчитал что 5 шт. светодиодных автомобильных лампочек мощностью по 2,2 ватта должны потреблять где то 1 ампер (замерил мультиметром 0,85А). При моем расходе 15 мин утром и столько же вечером (в сумме 30 мин. в сутки) АКБ в теории должно хватать на 110 дней (3,5 мес.), на практике все будет скромнее (делим пополам), но все равно неплохо. В хозяйстве, без дела валялась зарядка для АКБ типа (CAR to CAR) из гнезда прикуривателя автомобиля донора в гнездо прикуривателя заряжаемого авто, (в моем случае к гаражному аккуму), через переходник: «Гнездо прикуривателя- крокодилы». С ее помощью я и стал заряжать гаражный аккум от своего авто, благо даже капот открывать не приходится. По началу делал это каждый день, процесс занимал всего 5-7 мин. Потом перешел на раз в 7-10 дней, позднее совсем обленился и стал глушить машину и оставлять на ночь приблуду включенной в прикуриватель. Зарядка оказалась «умной» и «отсосав» из АКБ авто 3-5 а/час (мой недельный расход электричества), сама отключалась. Проблем с запуском двигателя по утрам, не наблюдалось. При необходимости можно и реверс сделать, зарядив АКБ авто от гаражного аккума. Гляньте что пишут производители об этих устройствах: «Пуско-зарядное устройство оснащено специализированной интеллектуальной системой управления, которая после подключения к автомобилю с разряженной АКБ, производит проверку батареи на предмет ее исправности. Интеллектуальная система полностью контролирует весь процесс зарядки и сигнализирует о его завершении. Максимальная величина зарядного тока составляет 7,5 А(зависит от устройства). Для аккумулятора емкостью 55 Ач весь процесс занимает от 10 до 45 минут (в зависимости от степени разрядки батареи).Устройство может использовано для работы со всеми типами свинцово-кислотных АКБ, емкостью от 1,2 до 72 Ач.» Ну и конечно в запасе есть бензогенератор 220 вольт 0,85 квт, но он теперь нужен только при работе с электроинструментом (дрель, болгарка, и тд.). Вопрос решен малой кровью, может кому и пригодится.

Прикупил для пробы 5 шт. тех что подешевле (169р.) и на которых светодиодов побольше…приколхозил к ним цоколи от старых ламп накаливания

и вкрутил их в гаражные плафоны, переноску и подсветку на верстаком…

Полный размер

Зарядка

Потроха

конечно в запасе есть бензогенератор 220 вольт 0,85 квт,

www.drive2.ru

Свет в гараж, питание от аккумулятора — DRIVE2

Нет у меня в гараже электричества, а свет нужен всегда. Генератор заводить для одного лишь света дороговато. Зато в гараж езжу почти всегда на машине, поэтому могу возить запасную АКБ в гараж ради света и домой на подзарядку. Раньше светили переносками, но провод её мешается, лампа накаливания неэффективна и быстро сажает АКБ. Поэтому когда до меня дошло повесить лампы на потолок, как у белых людей, уже было ясно, что лампы надо делать светодиодные.

Для изготовления и установки ламп потребовалось следующее:

Материалы: бруски, светодиодная лента, скобы для степлера, провод, припой, клеммная колодка, саморезы, крепёж на потолок.Всё вместе не дороже 500р.

Инструмент: рулетка, маркер, отвёртка, кусачки, степлер, паяльник, перфоратор.

340 см светодиодной ленты SMD5050 по 15 Вт/м должны жрать 51W и светить как фары головного света 2106.

Всю ленту, оставшуюся после изготовления подсветки кухонного стола, поделил на 4 части и приклеил к брускам. Для надёжности закрепил степлером. Сбоку закрепил колодки и провёл провод, чтобы ток на следующую лампу шёл через провод, а не через ленту. С одного конца припаял провод к ленте и закрепил проходной и питающий провода в колодке. Благодаря этому лампы получились модульные.

Для дома освещение слабовато, две светодиодные лампы по 7 Вт на потолке гораздо лучше освещают коридор. После проверки пометил положительные контакты маркером.

В трёхметровой ширины гараже лампы разместил равномерно по ширине, через каждый метр. К потолку прикрепил каждую в одной точке, посередине, ибо лень и чтобы поворачивать можно было. Провод провисает, всё равно потолок высокий. В гараже всё видно и справа и слева от машины, и на полках и под полками, при таком освещении можно и читать, но не зачитываться.

Первая мысль была: "Отчего я так не сделал ещё пять лет назад? Ведь просто."

www.drive2.ru

Светодиодное освещение гаража от аккумулятора

Slonopotam7 (12 June 2013 - 18:44) писал:

А вы не думали про освещение на солнечной батарее , такие небольшие фонарики они днем накапливают энергию а вечером автоматически включаются

Думал, не вариант. Солнечные элементы нужно наружу куда-то выводить. Можно на крышу, то там зимой снег однако.... Можно на двери попробовать, но солнце на них редко светит (рядом многоэтажка). До кучи света от них очень мало (я думаю что один фонарик - это примерно 5 Вт лампа).

Вержик (12 June 2013 - 19:01) писал:

через полгода ёмкости останется

Наверно хотели сказать заряда) Раз так, будем раз в квартал (а это не так уж и часто) подзаряжать.

Вержик (12 June 2013 - 19:01) писал:

Хранящиеся и не используемые аккомуряторы надо бы подзаряжать хоть раз в квартал, а то им быстро прийдёт конец

Интересно, а в автомагазинах, торгующих аккумами такую процедуру проводят?

znak. (12 June 2013 - 19:08) писал:

матрицы светодиодные+диммер.провода в короб пвх.

А что это за диммер, который постоянный ток регулирует?

Grey78 (12 June 2013 - 19:15) писал:

плату электроники отключающую нагрузку аккумулятора в зависимости от степени разряда (по напряжению можно проверить) и температуры.

Если не найду схему - повешаю термометр, таблицу и вольтметр))) (кстати есть идея, как его сделать из микроамперметра на 100 мА. Подобрать шунт и всю шкалу принять за 100%. далее маркером нарисовать красные и зеленый пределы).

Grey78 (12 June 2013 - 19:15) писал:

20Вт для просто подсветить гараж даже много будет

Всё рассчитывается исходя из площади помещения, желаемой освещенности и светоотдачи источника света.Формулы в принципе элементарные. К примеру: Гараж 3*6=18 квадратов. Хочу 100 люкс. Светодиод - 70 лм/Вт. 18*100/70~26 Вт.

znak. (12 June 2013 - 21:03) писал:

немного пейзажу:10вт+12вольт

Мне кажется радиатор великоват) Рассчитать можно так: 1 Вт светодиода требует 25 квадратных сантиметров площади поверхности радиатора. Либо подбирать радиатор так, чтобы рабочая температура светодиода не превышала 50-60 градусов.

www.chipmaker.ru