Ресурс ламп для проекторов и рекомендации по его увеличению. Температура лампы проектора


5 мифов о проекторах. Миф №1 – «Проекторы не дают качественного изображения в освещенном помещении» / Блог компании Seiko Epson Corp. / Хабр

Этот пост открывает серию статьей, в которых мы расскажем о наиболее популярных мифах о проекторах, с которыми постоянно приходится сталкиваться и нам, и нашей службе техподдержки. Здесь мы будем стремиться максимально объективно и научно обосновать, почему мы считаем те или иные утверждения касательно проекторного оборудования мифами, и как с ними бороться (и не дать им исказить истинную сущность того, что проекторы могут, и чего не могут).

Начнем с особого мифа, который уже давно прочно закрепился в умах потребителей по всему миру. Давайте уже его развенчаем!

«Проекторы не дают качественного изображения в освещенном помещении».

Наверняка вы не раз слышали что-то подобное. Это утверждение, несмотря на свою видимую простоту, вызывает множество вопросов:

  • Насколько сильно освещено помещение?
  • О проекторе с какой яркостью мы говорим?
  • Какого размера экран?

Утверждать что-либо не имея ответов на эти вопросы – это как заявлять, что «паркетник» совершенно не годится для езды по бездорожью: без конкретики это пустые слова, не более.

Специально для этой публикации я провел эксперимент: в большой переговорной комнате в нашем офисе на светло-серую стену проецировалось большое изображение шириной 300 см (т.е. диагональю около 140 дюймов). Для изучения вопроса взял домашний проектор Epson EH-TW6600 (яркость 2500 Лм) и новый инсталляционный проектор Epson EB-L1100U (лазерный инсталляционный проектор с яркостью 6000 Лм, о котором мы рассказывали в блоге ранее).

Поначалу использовалось максимальное освещение в помещении, а проекторы работали как в режиме максимальной яркости, так и максимальной точности. Камера снимает в автоматическом режиме в связи с тем, что при изменении светового потока проектора меняется динамический диапазон всего кадра (о нем ниже), а оценка экспозиции установлена в «средневзвешенный» режим, который примерно позволяет оценить то, как человеческий глаз адаптировался бы в тех или иных условиях освещения. Получилась следующая последовательность фотографий:

Два фото слева – инсталляционный проектор, справа – домашний. Что же мы наблюдаем?

Первое, что бросается в глаза, это то, что в «точных режимах» (например, «sRGB») качество изображения вовсе не выглядит более высоким. Во-вторых, нам нет никакого дела до контрастности этих проекторов, поскольку на «черный» цвет влияет в данном случае лишь комнатное освещение. Это хорошо видно на фотографиях – «черный» цвет на самом деле имеет освещенность стены, и на всех фотографиях его яркость одинакова, поскольку одинакова освещенность в помещении.

Однако камера настраивается и по ярким участкам изображения, и на тех снимках, где проектор демонстрирует максимальную яркость, черный цвет выглядит более темным. И для нашего зрения эффект будет похожим: при одинаковом освещении более яркое изображение будет способно создать более глубокий черный цвет. Визуально, конечно же.

В общем, контрастность изображения – это величина света от проектора, поделённая на освещенность, которую дают лампы освещения в комнате. Ничего не напоминает? Разница между минимальным и максимальным значением… Точно! Это же хрестоматийное определение динамического диапазона! В нашем случае, правда, речь не о фото, а о проекции, поэтому воспользуемся другим определением, которое большинству из нас давно хорошо знакомо – контрастностью.

В качестве единиц измерения берем люксы (лк). После измерений выясняется, что по центру экрана имеем освещенность в 145 лк. Встречайте – это наш «черный цвет», т.е. минимально возможное значение самого темного участка изображения в данном помещении. Увы, современные технологии не позволяют проекторам «проецировать» поток «поглощающих свет антифотонов» на поверхность, поэтому приходится работать с тем, что имеем.

При этом 145 лк освещенности мы имеем на стене в максимальном отдалении от источников света. Освещенность же на ближайшей горизонтальной поверхности – аж 440 лк, а в другом конце конференц-зала – все 540 лк! Подобные условия соответствуют рабочим местам в чертежных бюро и лабораториях, тогда как в обычных офисах и конференц-залах должно быть ~200 лк. В общем, условия для тестируемых проекторов немного экстремальные, но нам не привыкать. К слову, в обычной квартире освещенность рабочих поверхностей редко превышает 100 лк.

Считаем контрастность

Теперь замерим яркость, которую проекторы выдают при выводе чистого белого экрана, и поделим ее на наш «черный цвет» освещенностью 145 лк. Получим значение реальной контрастности, на которую можно рассчитывать при эксплуатации того или иного проектора в нашем освещенном помещении.

В результате имеем следующие уровни контрастности для каждого изображения из первого примера:

  • 11,5:1 (Epson EB-L1100U, режим максимальной яркости)
  • 7:1 (Epson EB-L1100U, режим максимальной точности)
  • 7:1 (Epson EH-TW6600, режим максимальной яркости)
  • 4,5:1 (Epson EH-TW6600, режим максимальной точности)

Мы уже не раз подчеркивали, что в освещенном помещении более контрастен тот проектор, который ярче и может «перебить» фоновое освещение, поэтому тут никаких сюрпризов. В итоге использовать в подобных условиях самый точный режим не имеет смысла. Более того, в нем мы теряем дополнительную яркость, которая ох как необходима для увеличения значения контрастности в нашем хорошо освещенном конференц-зале.

Еще раз напомню, что мы мерим контрастность экрана диагональю в 140 дюймов. С учетом закона обратных квадратов уменьшение размера экрана даже на 25% даст значительный прирост яркости результирующего изображения, что позволит получить достаточно контрастную картинку даже в таких, мягко говоря, сложных условиях.

Гасите свет!

Давайте сделаем еще одну серию снимков, погасив часть ламп освещения:

Значительно лучше! При освещенности экрана в 23 лк, полученные уровни контрастности составляют:

  • 58:1 (Epson EB-L1100U, максимальная яркость)
  • 29:1 (Epson EH-TW6600, максимальная яркость)
  • 14:1 (Epson EH-TW6600, sRGB)

Освещенность ближайшей к экрану рабочей поверхности – 39 лк, дальней – 218:

Заглянув в Википедию, я обнаружил, что для чтения достаточно как раз 30-50 лк. То есть, это тоже вполне себе освещенное помещение. В данном случае, благодаря грамотному разделению источников света возле экрана можно оставить вспомогательное освещение, при котором экран окажется в наиболее темном участке помещения, что дает заметный бонус к контрастности результирующего изображения.

Кстати, вы обратили внимание, что по фотографии выше даже и не скажешь, что разница между двумя участками стола по освещенности столь велика? А вот для качества проецируемого изображения это – большая разница, и очевидно, с какой стороны надо ставить экран.

Освещенное – не обязательно переосвещенное

Если не стоит задачи обеспечить достаточную для чтения освещенность, то для того, чтобы нормально ориентироваться в помещении, может быть достаточно и 5 лк. Такая освещенность типична для коридоров в квартирах и хорошо освещенных подъездов. На самом деле, можно делать еще меньше… и где-то на этом уровне освещенности контрастность самого проектора уже начнет играть роль, поскольку «черный» на нашем уже слабо освещенном источниками света экране будет уже намного темнее, и влияние самого проектора, его засветка, может дать о себе знать.

Само собой, в полной темноте есть шанс приблизиться к тому уровню контрастности, который заявляет производитель (к слову, у лазерного Epson EB-L1100U просто ошеломительная контрастность благодаря новому источнику света).

3LCD vs DLP. Снова

Хотите – палками бейте, но снова вынужден вспомнить о фундаментальной разнице технологий 3LCD (3 матрицы) и DLP (1-матрица).

Почему трехматричные проекторы для освещенных помещений – лучший выбор? Дело в том, что трехматричная технология (и мы не устанем это повторять) работает одновременно с тремя цветами, сразу выдавая цветное изображение, тогда как одноматричные проекторы работают с одним цветом в каждый момент времени, что снижает их эффективность и вынуждает часто, очень часто прибегать к усилению белого цвета, чтобы достичь столь же высокой паспортной яркости. Такое усиление цвета достигается… Вы правильно догадались – увеличением доли белого цвета во всем изображении. Вот только цветным участкам достается меньше света и цвета буквально угасают.

Прошу:

Выходит, что 3LCD-проектор и одноматричный проектор с одинаковой мощностью лампы могут выдавать, например, 3000 люмен по белому цвету, но при этом 3LCD-проектор отобразит настолько яркие базовые цвета (красный, зеленый, синий), что сумма их яркостей тоже будет стремиться к 3000 люмен (что логично). А вот одноматричный проектор в самом ярком режиме может дать 1500 люмен цветовой яркости, а может и 1000 – как будет угодно производителю и в зависимости от того, какое цветовое колесо вертится в выбранной модели проектора.

Если взглянуть на изображение, которое мы проецировали в качестве примера, то подобное падение цветовой яркости будет означать падение контрастности цветных участков изображения в 2-3 раза в самом ярком режиме, хотя бесцветные участки сохранят такой же контраст. Вот вам и преимущество!

Если честно, мне нравится, как у проекторов Epson картинка выглядит в самых ярких режимах. Цвета, конечно, не столь правильные, как в «самых точных» режимах, но эти самые точные режимы не смотрятся так зрелищно в условиях освещенного помещения. А раз нет желания из яркого режима переключаться в точный, то все сделано правильно!

Конечно, одним из недостатков изображения любого проектора в освещенном помещении является черный цвет (точнее его условное отсутствие), но приведенные нами фотографии показывают, как черный цвет визуально становится таковым, если соседний участок изображения в несколько раз ярче. Глаз отстраивается по яркому, и там, где только что была освещенная стена, внезапно обнаруживается черный цвет. Одну причину данного явления мы уже описали, и она носит чисто оптическую природу.

Но есть и еще одна – более «психологического» характера...

Иллюзия контрастности

При определенном пороговом значении разницы между темным и светлым участком изображения срабатывает т.н. иллюзия с тенью на шахматной доске, когда в реальности соседние клетки – всего лишь разные оттенки серых и клетка в тени кажется светлее, в то время как обе клетки имеют один оттенок. Все это становится возможным благодаря особенностям работы нашего мозга. И это именно тот минимальный уровень контрастности, к которому мы стремимся.

Итоги в цифрах

Что касается контрастности, то минимальное значение контрастности изображения, на котором будет читаться текст – это около 5:1. А если взять проектор поярче и получить соотношение яркого света проектора к уровню фонового освещения в 15:1, то это уже вполне себе приятная глазу картинка, на которой можно смотреть, например, сериалы, всяко-разные динамичные игры и телепередачи.

И ещё нагляднее

На CnewsTV есть неплохое видеосравнение проекторов для офиса. Если не отвлекаться на различие технологий рассматриваемых проекторов, в обзоре наглядно показано, что самым контрастным проектором в освещенном помещении оказался самый яркий.

Впрочем, для нас с вами уже ничего нового.

habr.com

Как выбрать лампу для проектора | Watchpaper.ru

Лампа является одним из важнейших элементов в работе проектора. Так как на эту деталь приходится значительная нагрузка, то необходимость её замены возникает достаточно часто.

Лампы для проекторов отличаются мощностью и размером, а технологии их создания определяют нюансы цветопередачи. Как правило, оптимальный вариант при замене неисправной лампы – элемент той же модели, однако в силу объективных причин (отсутствия подходящей лампы, высокой цены и т.п.) покупатели нередко делают выбор в пользу аналогичных элементов других производителей. Заметим, что приобретение слишком мощной лампа для проектора может стать причиной поломки оборудования или ухудшения его характеристик. В этом обзоре мы расскажем об основных типах ламп: UHP, Xenon, HCX, P-VIP – и технологиях их работы.

Общий принцип функционирования любой лампы для проектора – увеличение электрического разряда при минимальном размере дуги между двумя электродами для получения светового потока высокой мощности. Все типы проекционных ламп, таким образом, газоразрядные: электрический разряд, аналогичный природной молнии, генерируется в газообразной среде и выступает в качестве источника света. Усовершенствованный вариант – металлогалогенные лампы для проекторов, эффективность которых существенно выше, а ресурс работы – в несколько раз больше. Заметим, что в таких лампах заключены пары ртути – они увеличивают светоотдачу и мощность светового излучения, не оказывая вредного воздействия (колба запаяна герметично и снабжена защитными элементами), однако всё же при работе с ними стоит быть осторожнее.

Лампы UHP (Ultra High Performance)Если сравнивать принцип работы лампы UHP для проектора и привычной нам лампы накаливания, можно провести следующую аналогию: в «лампочке Ильича» между электродами установлена вольфрамовая спираль, нагревание которой обуславливает свечение, а в UHP-лампе её роль играет электрический разряд, создаваемый в парах ртути под высоким давлением, что позволяет достичь высокой интенсивности светового потока и органичной цветопередачи при сравнительно небольшом размере элемента. Ещё 4-5 лет назад при использовании UHP-ламп для проекционного оборудования возникала следующая проблема: яркость и качество цветопередачи при активном использовании достаточно быстро снижались за счет ухудшения характеристик электрода под действием высоких температур. В современных моделях для подавления этого эффекта применяются специальные химические добавки, которые способствуют восстановлению вольфрама на головках электродов. Корпус ламп производится из кварцевого стекла, прошедшего несколько степеней очистки, что позволяет поддерживать тепловой баланс компонента на протяжении всего срока его службы.

Металлогалогенные лампы HCXВ таких лампах световой поток обеспечивает плазма дугового электрического разряда, которая образуется в газовой среде высокого давления с парами ртути. Их свечение интенсивное и равномерное, а цена – сравнительно невысокая, что и обусловило активное использование HCX-ламп в домашних и офисных мультимедиа-проекторах, а также проекционных ТВ. Вместе с тем лампы данного типа постепенно теряют свою яркость: к концу срока службы, указанного производителем, интенсивность светового потока, создаваемого ими, уменьшается почти в два раза. Некоторые HCX-лампы для нейтрализации искажений цветопередачи поставляются с фильтрами, которые делают изображение более реалистичным, но вместе с тем снижают интенсивность светового потока.

Проекционные лампы P-VIPP-VIP-лампы для проекторов также относятся к ртутным газоразрядным, однако в сравнении с HCX-моделями их световой поток ещё ярче, а распределение цветового спектра более сбалансированное. Компактные размеры колб P-VIP-ламп и длительный срок их службы при сравнительно небольшой потере яркости делает их одним из наиболее интересных вариантов для проекторов и проекционных телевизоров, а также интерактивных досок обратной проекции и видеокубов.

Ксеноновые лампы для проекторовВидеопроекционные лампы этого типа обладают высокой интенсивностью, что позволяет применять их не только в домашних моделях, но и в профессиональных проекторах для кинотеатров и других крупных залов для получения сверхъярких проекций большого размера. Сегодня, в частности, ксеноновые проекционные лампы используются в высокотехнологичных системах IMAX.

Принцип работы ксеноновых ламп схож с металлогалогенными, однако вместо паров ртути здесь используется инертный газ ксенон под давлением до 300 атмосфер. За счет максимально высоких рабочих температур лампы, колбы которых охлаждаются водяными системами, обеспечивают мощность в 2-15 кВт и более (для сравнения: в обычных проекторах с UDP-лампами мощность обычно лежит в пределах 100-350 Вт).

Ксеноновые лампы для проекторов обладают высокой светоотдачей и оптимальным распределением цветов. Интенсивность светового спектра, излучаемого ими, примерно одинаковая на всех длинах волн видимого диапазона и приближена к нейтральному белому естественного дневного света. В ртутных же лампах в желтой области есть несколько ярко выраженных пиков, а уровни тонов в красной области ниже, чем в фиолетовой, что объясняет искажение и бедность цветопередачи. Кроме того, ксеноновые лампы быстрее разогреваются, сразу же после включения демонстрируя качественную картинку.

Среди недостатков ламп Xenon стоит отметить достаточно большой размер и высокую стоимость в сравнении с UDP-вариантами, поэтому в домашних и бизнес-проекторах для малых залов они практически не используются. Кроме того, ксеноновые лампы обладают меньшей, чем HCX-варианты, отдачей при преобразовании в свет электрической энергии, за счет чего для их питания необходима большая мощность, а при работе можно услышать шум. Ещё один недостаток – малый срок эксплуатации: 500-4000 часов в зависимости от модели (другие виды ламп служат в 10 и более раз дольше).

watchpaper.ru

Повреждение оборудования при использовании совместимых ламп для проекторов.

   Лампа является одним из основных и самых дорогих компонентов проектора, от качества которого напрямую зависит стабильность работы и безопасность использования оборудования. Рано или поздно каждый владелец видеопроектора сталкивается с необходимостью замены источника света - лампы.      На данный момент на рынке представлены, как оригинальные лампы / модули для замены, так и совместимые no name копии неопределенного качества. Стоимость оригинальных проекционных ламп и совместимых безымянных копий может различаться в разы и у потребителя возникает соблазн сэкономить, заменив оригинальный источник света на дешевую подделку.       Купить совместимые лампы / модули для проекторов по низким ценам, на сегодняшний день не представляет труда. Но, к сожалению низкая цена в 90% случаев является синонимом низкого качества. Помимо значительного ухудшения показателей работы оборудования и многократного снижения срока службы источника света (Подробнее о качестве ламп для проекторов...), использование совместимых no name копий может привести к серьезным поломкам оборудования.         

                                                                                                                  

                Неисправность проектора при использовании дешевых совместимых ламп-копий    Еще один видеоролик о последствиях использования дешевых совместимых ламп для проекторов...  

   Использование дешевых "совместимых" источников света может привести к следующим неисправностям проекционного оборудования:

Повреждения проектора, вызванные низким качестом комплектующих и неаккуратной сборкой совместимых ламп / ламповых модулей.      Использование дешевых материалов, неквалифицированного труда и отсутствие должного контроля при производстве no name источников света может явится причиной серъезных поломок проектора.     Ниже приводятся фотографии совместимого лампового модуля Toshiba TLP-LW9, у которого из-за неаккуратной сборки, узел крепления силового провода соприкасается с металлическими деталями корпуса. Данная неисправность явилась причиной короткого замыкания и выхода блока питания проектора из строя. При худшем развитии ситуации низкое качество no name копии могло бы привести к необратимым повреждениям видеопроекционного устройства, вплоть до его возгорания.             Модуль Prime с оригинальной лампой           Совместимый ламповый модуль Toshiba TLP-LW9                        Toshiba TLP-LW9                                         - причина короткого замыкания

   Еще один пример неприемлимого качества совместимых копий - лампа не закрепленная в корпусе модуля. Вместо надежного крепления лампы стальной защелкой, в совместимых No name модулях Panasonic ET-LAD60 и ET-LAB80 используется низкокачественная фурнитура или обычный клей. При любой, самой  незначительной нагрузке лампа выпадает из модуля, что может привести, как к прекращению работы проектора, так и к более серьезным последствиям, например короткому замыканию или возгоранию оборудования.            

Модуль Prime с оригинальной лампой            Совместимый модуль c незакрепленной лампой                       Panasonic ET-LAD60                                             Panasonic ET-LAD60

           

Модуль Prime с оригинальной лампой            Совместимый модуль c незакрепленной лампой                       Panasonic ET-LAB80                                             Panasonic ET-LAB80  Выход из строя матрицы проектора под воздействием ультрафиолетового излучения.

   Ртутные газоразрядные лампы, используемые в проекционном оборудовании являются источником мощного ультрафиолетового (УФ / UV) излучения, которое может оказывать негативное воздействие на источник формирования изображения проектора - матрицу (прежде всего для LCD - технологии). Для снижения UV излучения в оригинальных проекционных лампах применяется дорогостоящее сверхчистое кварцевое стекло со специальными добавками (UV filter quartz glass) и особый химический состав газовой среды внутри колбы-горелки. Во многих оригинальных ламповых модулях установлены специальные оптические фильтры отсекающие большую часть УФ-диапазона.    В совместимых no name лампах и модулях используются только дешевые материалы и комплектующие низкого качества, что приводит к неконтролируемогу увеличению ультрафиолетового излучения, и как следствие к быстрому "выгоранию" матрицы проектора. Так, при использовании совместимых копий в качестве источника света LCD проектора в течении нескольких сотен часов может произойти полная деградация матрицы с необратимым ухудшением качества изображения.

     Деградация изображения проектора под воздействием УФ-излучения совместимой лампы-копии

                          "Выгорание" LCD-матрицы проектора при использовании дешевой no name лампы

Повреждения проектора, вызванные нарушением температурного режима.

   Лампа проектора должна длительное время работать в условиях сверх высоких температур и давления, поэтому первостепенное значение в производстве источников света играет качество исходного сырья и строгое соблюдение технических регламентов и норм. В оригинальных проекционных лампах используются только сертифицированные, дорогостящие материалы наилучшего качества, такие, как сверхчистое кварцевое стекло, вольфрам высшей пробы и прочие, способные обеспечить уникальные эксплуатационные показатели и полную безопасность работы изделия.    Применение дешевых, низкосортных материалов с неустановленными физическими свойствами и кустарное производство, на котором не соблюдаются технологические нормы, не в состоянии гарантировать надлежащее качество продукции и корректную работу совместимых ламп и модулей в экстремальных условиях эксплуатации. Использование дешевых ламп-копий может явится причиной перегрева или разрушения источника света, что, в свою очередь может привести к физическому повреждению оборудования, вплоть до полной неремонтопригодности проектора.    Ниже приведены фотографии модулей Prime с оригинальными лампами (на фото справа) и совместимых No name модулей кустарного производства (на фото слева) Mitsubishi VLT-XL560LP, изготовленных с нарушением конструкции - без вентиляционных отверстий, предусмотренных в оригинальном источнике света. Данный дефект явился причиной перегрева лампового модуля и видео проектора, с последующим выходом оборудования из строя.    

             Модули Prime с оригинальными лампами (справа на фото) Mitsubishi VLT-XD560LP   и совместимые модули-подделки (слева на фото) - причина термических повреждений проектора                  Термические повреждения проектора, вызванные использованием совместимых ламп-копий

Совместимые лампы для проекторов. Как выбрать ?

Как выбрать качественную лампу для проекторов ?

primelamps.ru

Правильно выбираем лампу для проектора |

Лампа для проектора создает мощный световой поток, без которого не достичь цветонасыщенного реалистичного изображения. Такие лампы отличаются от обычных по всем параметрам. Они обладают большим световым потоком при той же мощности, не перегорают внезапно, а просто уменьшают поток света. Служат проекционные лампы на протяжении 2-3 тысяч часов.

Такими проекционными лампами, как P-VIP, UHP, UHE, SHP создается высокий световой поток, при этом они потребляют малое количество электроэнергии. А благодаря тому, что они обладают излучением с естественным спектром, обеспечивается реалистичная цветопередача. Мощность таких ламп составляет от 100 до 300 Вт. Во многих проекторах используются долговечные лампы, которые служат от 1000 — 4000 часов, то есть лампу нужно будет менять через пару лет. Счетчик лампы, установленный в любом проекторе, оповестит когда ее нужно заменить. Многие проекторы работают в двух режимах: номинальном, где максимальный срок службы лампы, и форсированном, где в связи с увеличением яркости срок службы снижен вдвое.

Срок службы проекционной лампы зависит от того, как управляет ею проектор. Например, если проектор резко отключает лампу, срок эксплуатации составляет от 1000 до 2000 часов, если же плавно — вдвое больше.

Большинство проекционных ламп производят три компании — Philips, Osram и Ushio, хотя существуют не менее качественные лампы и других производителей. В принципе, все лампы однотипны, их отличия непринципиальны, касаются лишь положения электродов, форм отражателя и т.п. Отличия делаются с той целью, чтобы было невозможно взаимозаменить лампы. При отключении ламп для проекторов Sharp используется режим подогрева катодов, благодаря чему сам катод не загрязняется, а его сопротивление не растет. В связи с этим срок старения лампы замедляется. Цена лампы для проектора разнообразна, поэтому каждый может выбрать лампу исходя из своего собственного бюджета.

Чтобы при отключении электричества проектор не вышел из строя, нужно подсоединить его к блоку бесперебойного питания. Это поможет застраховаться от перепадов напряжения. По одной из версий, опасно не резкое выключение проектора, а повторное включение, когда лампа нагрета. Если нужна лампа для проектора, обратите внимание на каталог данного интернет-магазина. В супермаркете электронных запчастей Вы можете выбрать лампы и для мультимедийных проекторов, и для слайд-проекторов, и для оверхед-проекторов. Кроме того, супермаркет располагает и лампами для эксклюзивных моделей проекторов. Лампы для проекторов интернет-магазина partskeeper.ru отличаются высоким качеством и надежностью, а удобный каталог позволит без труда ознакомиться с ассортиментом и сделать правильный выбор.

www.gadsnxl.com

Разновидность ламп для проекторов

Ultra High Power в переводе с англ. языка означает «сверхвысокая мощность». Именно такие лампы чаще используют в современных проекторах, как иначе называют «лампы типа UHP». Отличительной характеристикой таких ламп является — низкое потребление мощности и высокая светоотдача. Свет такой лампы голубоватого спектра, напоминает дневную лампу. Лампы для проектора другого типа излучают красноватый цвет, называются металлогалогенные. Они больше по размеру и больше потребляют энергии.

Срок службы ламп для проекторовОтличием простого использования таких ламп, является тот факт, что в проекторе лампа не перегорает резко в конце срока годности. Этот процесс медленный и постепенный. Происходит плавная потеря яркости в процессе эксплуатации прибора. Поэтому срок службы лампы сложно определить. Среднее количество часов службы лампы указывается в инструкции или спецификации к проектору. Максимально указывается до 4000 часов, но это характеристика для современных моделей. Для более раннее поколения, срок службы 1000-2000 часов.

Как продлить работу лампы для проектораПродлить срок эксплуатации лампы не сложно, существует несколько правил:

  1. Аккуратно обращайтесь с проектором. Не роняйте и не ударяйте его – это может привести к поломке.
  2. Выключать проектор согласно инструкции. После выключения проектора, не выдергивайте шнур из сети, дайте встроенному вентилятору время остудить лампу. Резкий перепад температур пагубно сказывается на лампе проектора.
  3. Не трогайте проектор после его выключения. После работы лампа очень чувствительная и даже малейшее механическое воздействие может привести к поломке.
  4. Используйте бесперебойное питание. Не включайте и выключайте проектор в короткие сроки. Не выдергивайте резко шнур при работе проектора.
  5. Прикасаться к лампе только в перчатках. Какие бы чистые руки не были, все равно останутся жирные отпечатки пальцев. При включении лампы на ее поверхности получится разный температурный режим.
  6. Если в проекторе есть режим энергосбережения – используйте его. Энергосберегающий режим позволяет продлить срок до 20%.
  7. Чтобы лампа достаточно остужалась, следите за фильтрами. Они должны быть чистыми.

Правильная установка проектораПродлить срок службы лампы помогут не только советы, указанные выше, но и правильная установка самого проектора. Запрещается устанавливать проектор близко к стене или в замкнутое пространство, необходима циркуляция воздуха. Следите за проектором, держите его в чистоте. Не допускается эксплуатация проектора на улице во время дождя.

Использование проекторных лампочекЛампа проектора используется для передачи изображения из мультимедийного проектора на большом экране в аудиториях, дабы посмотреть видео, презентации и т.д. Лампа для проектора используется на предприятиях и в образовательных организациях на протяжении многих лет, помогает донести информацию в аудиторию. Лампа проектора также используется в кино или в домашних кинотеатров, где лампа отображает изображения на большом экране для зрителей.

Виды проекторных лампочекСуществует несколько видов лампочек: галогенные, метагалогенные, ксеноновые. Каждая лампочка может иметь отличия в составе, а также в качестве передачи изображений. Следует отметить, что лампочки могут отличаться уникальным дизайном. Модели с особенностями и с хорошим качеством можно приобрести только в специализированном интернет-магазине Пролампшоп.

Некоторое время использовались галогенные лампы, в основе которых был галоген, но галогенная лампочка имела некий дефект, а именно оставляла желтые оттенки на изображениях. Также при касаниях к галогенным лампочкам оставляется след, от которого невозможно избавиться. И через некоторое время из-за нескольких таких прикасаний возникают поломки. С этой причины многие отказались от галогенных лампочек.

Сейчас же производят лампы, которые похожи на галогенные, но отличаются хорошим качеством и называются металлогалогенными лампами. Метагалогенные лампы состоят из электрической проводки, пары ртути, отражателя, фиксатора и пластикового корпуса. Данные лампы являются достаточно дорогими, ведь при создании лампочек используют дорогое оборудование и дорогие материалы, которые в дальнейшем входят в состав лампочек. Метагалогенные лампы устойчивы к действию окружающей среды, способны передать изображение на панель качественно.

Ксеноновые лампочки полностью соответствуют металлогалогенным, только вместо ртути используется инертный газ. Данный вариант подойдет тем, у кого есть проблемы с финансами. Ксеноновые лампы быстро нагреваются, поэтому необходимо приобрести охладительную систему, которая поможет избежать перегревания лампочек.

Выбор лампочек к существующему проекторуПонятно, что каждый вид лампочки особенный и может не подойти к существующему проектору. В таком случае необходимо изучить состав лампочки, применения, функции и т.д. Дабы избежать проблемы следует уточнить вес моменты, и если вам что-то не понятно проконсультироваться с профессионалами. Бывают случаи, когда покупают лампочку, которая не подходят проектору, в таком случае возгорается или охлаждается прибор и не способен передавать качественные изображения или вообще работать. Будьте внимательны при выборе лампочек.

mcomp.org

Ресурс ламп для проекторов и рекомендации по его увеличению

27.08.09

В видеопроекторах применяются газоразрядные лампы, которые кардинально отличаются от обычных ламп накаливания и имеют другой принцип работы. Проекционная газоразрядная лампа является сложным техническим устройством, которое должно длительное время работать в экстремальных условиях: давление в колбе лампы может превышать сотню атмосфер, а температура работающей лампы достигать 1000 градусов. За время эксплуатации мощность лампы и ее яркость постепенно снижаются, а срок службы лампы для проектора составляет в среднем 1000 — 3000 часов, в зависимости от модели. Все современные видео проекторы имеют счетчик времени работы лампы и функцию предупреждения о необходимости ее замены. Срок службы лампы в проекторе в первую очередь зависит от условий ее эксплуатации. Неправильное использование может привести не только к снижению ресурса лампового модуля, но и к разрушению лампы внутри корпуса видеопроектора.Основные правила эксплуатации и рекомендации по увеличению ресурса работы видео проекционных ламп:— Всегда отключайте видео проектор только после полного завершения охлаждения лампы (звук работающего вентилятора прекращается, сигнальная лампа перестает мигать). Нарушение режима охлаждения лампы может привести к выходу ее из строя или к разрушению лампы внутри корпуса проектора. Выключайте видеопроектор при помощи кнопки «Включить / выключить» и только после этого извлекайте шнур питания из розетки. — Избегайте частых включений и выключений проектора, которые могут стать причиной преждевременного выхода лампы из строя из-за нарушения теплового режима работы. — Не перемещайте проектор до полного охлаждения лампового блока (примерно 30 — 40 минут. ). Нагретая лампа очень хрупкая и может быть повреждена от вибрации. — Для увеличения срока службы лампы пользуйтесь, по возможности, функцией видеопроектора «Экономичный режим» («Economy mode» или «Low lamp»). — Аккуратно транспортируйте и перемещайте проектор. Вибрация и тряска могут стать причиной поломки лампы. — Никогда не прикасайтесь к проекционной лампе без специальных перчаток. Наличие жирных пятен или следов загрязнения на стеклянной поверхности могут привести к неравномерному нагреву колбы и выходу лампового модуля из строя. — Не пытайтесь самостоятельно разобрать ламповый модуль или заменить в нем лампу. Эти операции может выполнять только квалифицированный специалист в сервисном центре. — Регулярно прочищайте и вовремя заменяйте фильтры проектора. Загрязнение фильтров видеопроектора приводит к перегреву лампы и преждевременному выходу ее из строя. — Всегда располагайте проектор так, чтобы к нему постоянно обеспечивался приток свежего воздуха. Не закрывайте вентиляционные отверстия в корпусе видео проектора, не размещайте его близко к стене или в тесных нишах. — Избегайте эксплуатации проектора в неблагоприятных условиях (высокая влажность, табачный дым, пыль и прочее), за исключением особых моделей видеопроекторов и проекторов, оснащенных специальными защитными приспособлениями. — Колебания напряжения в сети и перебои с подачей электроэнергии могут вызвать серьезные повреждения лампы. По возможности используйте видеопроектор с источником бесперебойного питания.

сайт www.projector-lamps.ru

projector-lamps.tiu.ru

Ресурс ламп для проекторов и рекомендации по его увеличению

27.08.09

В видеопроекторах применяются газоразрядные лампы, которые кардинально отличаются от обычных ламп накаливания и имеют другой принцип работы. Проекционная газоразрядная лампа является сложным техническим устройством, которое должно длительное время работать в экстремальных условиях: давление в колбе лампы может превышать сотню атмосфер, а температура работающей лампы достигать 1000 градусов. За время эксплуатации мощность лампы и ее яркость постепенно снижаются, а срок службы лампы для проектора составляет в среднем 1000 — 3000 часов, в зависимости от модели. Все современные видео проекторы имеют счетчик времени работы лампы и функцию предупреждения о необходимости ее замены. Срок службы лампы в проекторе в первую очередь зависит от условий ее эксплуатации. Неправильное использование может привести не только к снижению ресурса лампового модуля, но и к разрушению лампы внутри корпуса видеопроектора.Основные правила эксплуатации и рекомендации по увеличению ресурса работы видео проекционных ламп:— Всегда отключайте видео проектор только после полного завершения охлаждения лампы (звук работающего вентилятора прекращается, сигнальная лампа перестает мигать). Нарушение режима охлаждения лампы может привести к выходу ее из строя или к разрушению лампы внутри корпуса проектора. Выключайте видеопроектор при помощи кнопки «Включить / выключить» и только после этого извлекайте шнур питания из розетки. — Избегайте частых включений и выключений проектора, которые могут стать причиной преждевременного выхода лампы из строя из-за нарушения теплового режима работы. — Не перемещайте проектор до полного охлаждения лампового блока (примерно 30 — 40 минут. ). Нагретая лампа очень хрупкая и может быть повреждена от вибрации. — Для увеличения срока службы лампы пользуйтесь, по возможности, функцией видеопроектора «Экономичный режим» («Economy mode» или «Low lamp»). — Аккуратно транспортируйте и перемещайте проектор. Вибрация и тряска могут стать причиной поломки лампы. — Никогда не прикасайтесь к проекционной лампе без специальных перчаток. Наличие жирных пятен или следов загрязнения на стеклянной поверхности могут привести к неравномерному нагреву колбы и выходу лампового модуля из строя. — Не пытайтесь самостоятельно разобрать ламповый модуль или заменить в нем лампу. Эти операции может выполнять только квалифицированный специалист в сервисном центре. — Регулярно прочищайте и вовремя заменяйте фильтры проектора. Загрязнение фильтров видеопроектора приводит к перегреву лампы и преждевременному выходу ее из строя. — Всегда располагайте проектор так, чтобы к нему постоянно обеспечивался приток свежего воздуха. Не закрывайте вентиляционные отверстия в корпусе видео проектора, не размещайте его близко к стене или в тесных нишах. — Избегайте эксплуатации проектора в неблагоприятных условиях (высокая влажность, табачный дым, пыль и прочее), за исключением особых моделей видеопроекторов и проекторов, оснащенных специальными защитными приспособлениями. — Колебания напряжения в сети и перебои с подачей электроэнергии могут вызвать серьезные повреждения лампы. По возможности используйте видеопроектор с источником бесперебойного питания.

сайт www.projector-lamps.ru

projector-lamps.kazprom.net