Производители ламп просят отложить введение новых норм для уличного освещения. Запрет люминесцентных ламп нормы


Новые требования к лампам и светильникам, вступают в силу с 1 июля 2018 года

Постановление №1356 заменяет Постановление №602 от 20.17.11 г., утратившее свою актуальность в связи с интенсивным развитием сферы светового оборудования и кардинальным несоответствием между требованиями 2011 года и реалиями рынка.

Требования к энергоффективности  источников света усиливаются поэтапно,  1-й этап установлен в период с 1 июля 2018 г. по 31 декабря 2019 г., 2-й - с 1 января 2020 г.

Для каждого вида ламп (люминесцентные, светодиодные, натриевые, металлогалогеновые, ртутные, индукционные) установлен свой минимальный уровень световой отдачи в лм/Вт. При этом требования к лампам конкретизированы в зависимости от мощности лампы, размера (для люминесцентных ламп), типа цоколя, подключения и цветовой температуры.

Документом также установлен предельный уровень потерь активной мощности для люминесцентных и индукционных ламп.

В целом для неэкологичных моделей к 2020 г. требования к светоотдаче увеличены почти в 2 раза. Если сегодня минимальная энергетическая эффективность ДРЛ-125 должна составлять порядка 42-49 лм/Вт, то через три года она должна быть минимум 90 лм/Вт.

Минимальная светоотдача ламп накаливания сохранена на прежнем уровне - 7 лм/Вт для обычных и 15 лм/Вт для галогенных, однако исключено требование к минимальному количеству часов горения.

В документе сформулированы требования к эксплуатационным характеристикам светодиодных и люминисцентных ламп, а именно максимальные время зажигания, время разгорания, коэффициент мощности, минимальный индекс цветопередачи и предельный уровень коэффициента пульсации.

Требования по минимально допустимой световой отдаче также распространяются на светильники с вышеперечисленными лампами и светодиодами, причем нормативы зависят от мощности, назначения (для помещений или уличные), конструкции и типа рассеивателя светового прибора.

Так, например, для светодиодных моделей мощностью более 25 Вт с призматическим рассеивателем, установленных в помещениях, светоотдача на первом этапе должна быть 85 лм/Вт, на втором - 105. Для уличных прожекторов, независимо от мощности и с прозрачным стеклом, минимальная светоотдача с 01.07.2018 г. должна быть 90, а с 2020 г. - 110 лм/Вт.

Большинство современных моделей светодиодной светотехники уже сегодня соответствуют требованиям второго этапа, вступающего в силу с 01.01.2020 г.

В целом документ направлен на защиту интересов потребителя в части требований к комфорту, создаваемому световыми приборами: индекс цветопередачи и пульсации светового потока, и в части требований к экономичности источника света - коэффициенту мощности и повышенной светоотдачи.

04.rospotrebnadzor.ru

С 1 июля 2016 года в госзакупках под запрет попадут люминесцентные лампы и светильники для них

Постановление Правительства Российской Федерации от 28.08.2015 № 898 "О внесении изменений в пункт 7 Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации:

Изменения вносятся в пункт 7 Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённых постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 № 1221.

Вот эти изменения:

ИЗМЕНЕНИЯ,которые вносятся в пункт 7 Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд

1.Подпункт "а" после слов "классы энергетической эффективности" дополнить словами "(за исключением ламп электрических бытовых)".2. Дополнить подпунктами "е" и "ж" следующего содержания:"е) для ламп электрических, работающих от электрической сети переменного тока напряжением 220 В:- наличие класса энергетической эффективности не ниже первых двух наивысших классов, в отношении которых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти определены классы энергетической эффективности;- запрет на приобретение двухцокольных люминесцентных ламп диаметром 26 - 38 мм с люминофором галофосфат кальция и индексом цветопередачи менее 80 с цоколем G13;- запрет на приобретение дуговых ртутных люминесцентных ламп;- запрет на приобретение ламп люминесцентных со встроенным пускорегулирующим аппаратом (компактных люминесцентных ламп), за исключением случаев, когда для освещения в соответствии с санитарными правилами и нормами, устанавливающими требования к искусственному и смешанному освещению, не могут применяться светодиодные источники света;ж) для светильников для наружного освещения и светильников для освещения жилых и общественных зданий, а также пускорегулирующих устройств:- запрет на приобретение неэлектронных пускорегулирующих аппаратов для трубчатых люминесцентных ламп;- запрет на приобретение светильников для дуговых ртутных люминесцентных ламп;- запрет на приобретение светильников для двухцокольных люминесцентных ламп с цоколем G13, за исключением случаев, когда для освещения в соответствии с санитарными правилами и нормами, устанавливающими требования к искусственному и смешанному освещению, не могут применяться светодиодные источники света.".

Согласно информации с сайта Правительства России, данное постановление было внесено Министерством энергетики Российской Федерации, и по мнению Правительства, принятые решения позволят перейти к использованию энергетически эффективных (прежде всего – светодиодных) технологий в бюджетном секторе.

Источник:http://www.tendery.ru/?page_id=269&news_id=2031663

 

www.sto56.ru

Производители ламп просят отложить введение новых норм для уличного освещения

В конце 2017 года правительство приняло постановление «Об утверждении требований к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения». Документ подразумевает, что с 1 июля 2018 года в России будет запрещено использование недорогих трубчатых люминесцентных ламп, а также большинство светодиодных и ртутных ламп высокого давления. С 1 января 2020 года под запрет также попадут люминесцентные осветительные приборы и натриевые лампы высокого давления.

Вступление в силу новых требований приведёт к значительному сокращению объёмов производства и увеличит расходы муниципалитетов на приобретение новых источников света, подтверждает представитель производителя светотехники «Лисма» Наталья Горнова. Светодиодные лампы, соответствующие новым параметрам, в России сейчас вообще не производятся, замечает она. Освоение их выпуска потребует изменения конструкции лампы, а значит, переоснащения производств, что неизбежно повлечёт удорожание готовой продукции, поясняет Наталья Горнова. Кроме того, нет гарантии, что запрещённые лампы не будут завозиться в Россию недобросовестными импортёрами, добавила она.

Ассоциации просят перенести сроки вступления в силу новых требований на полтора года, поскольку у производителей было «немногим более шести месяцев» на подготовку с момента принятия постановления и до его вступления в силу и «столь незначительного срока недостаточно», поясняется в письме. Из-за новых правил может остановиться производство, предупреждают участники рынка. Это «приведёт к росту безработицы, недополучению налоговых отчислений в бюджет и подтолкнёт к банкротству некоторые производственные предприятия отрасли», говорится в письме. Кроме того, это повысит зависимость от импорта, добавляют авторы письма.

Перенос сроков уже поддержали Министерство энергетики и Министерство промышленности и торговли, говорится в письме. Запрет обойдётся слишком дорого, а регионы не успеют выполнить требования в срок, пришло к выводу Минэкономразвития в заключении на проект закона.

peretok.ru